Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Бизнес-тренинг для водителей. Странно звучит, не правда ли? (сайт B-seminar.ru, 30 апреля 2008)

Бизнес-тренинг для водителей. Странно звучит, не правда ли? (сайт B-seminar.ru, 30 апреля 2008)

Неделин Евгений

Бизнес-тренинг для водителей. Странно звучит, не правда ли? Гораздо привычнее слышать о бизнес-тренингах для руководителей и специалистов компании, о тренингах по продажам и обслуживанию VIP-клиентов. А водитель в компании – кто он? На самом деле значимость роли водителя в формировании мнения о компании и ее руководителе трудно переоценить! Ведь это тот человек, который постоянно на виду, которому случается встречать и провожать Ваших деловых партнеров, тот человек, который знает о Вас гораздо больше других!

У нас есть только один способ отличаться от других, и он заключается в наших работниках. Все фирмы имеют доступ к одним и тем же источникам капитала. Инновации могут быть скопированы на следующее утро. Любые нужные технологии внедряются по мановению руки. Так что конкурентное преимущество могут создать только люди и сервис, который они предоставляют».

Карл Сьюэлл, «Клиенты на всю жизнь».

Хорошо, если эти обстоятельства одинаково осознаются и руководителем, и водителем. Хуже, когда ситуация напоминает сюжет известного мультфильма про Алешу Поповича. Помните эпизод, когда Алеша посвящает своего коня в богатырские? Обращаясь к коню, он говорит: «Служи мне верно, Богатырский Конь! Не оставь меня ни мертвым, ни раненым, ни серым волкам на растерзание, ни черным воронам на расклевание, врагам на поругание… Где б мы ни были – домой привези!» Алеша ожидает от коня верной службы и преданности, справедливо полагая, что это – главные качества богатырского коня. А что же конь? Там, где надо быстро скакать – у него заканчивались силы, там, где надо идти вперед – пускался в рассуждения: «Почему я?» Словом, ожидания богатыря не оправдались. Конь оказался трусоват, ленив, жаден, лжив и страшно многословен!

К счастью, реальная жизнь менее драматична, нежели сказочный сюжет. В жизни Ваш персональный водитель, скорее всего, профессионал и человек достаточно преданный. Но понимает ли он, что помимо общения с Вами он выполняет роль посредника между Вами и Вашим окружением: деловыми партнерами, коллегами, подчиненными? Словом, что именно он участвует в создании Вашего делового имиджа? Способен ли он произвести благоприятное впечатление на Ваших партнеров и клиентов? Создать максимально комфортную атмосферу в дороге? Поддерживать общение и при этом не выходить за рамки субординации и делового этикета?

Именно желание повысить компетентность своих водителей в этих вопросах и побудило одну промышленную компанию обратиться к нам с заказом на их обучение. В результате был создан специализированный бизнес-тренинг, задачей которого является формирование у водителей следующих компетенций:

  • понимания значимости сервисного поведения и своей роли в формировании имиджа компании в целом;
  • практического умения создавать первое впечатление и поддерживать его в процессе общения с пассажиром;
  • навыков ориентации в типах пассажиров и понимания особенностей взаимодействия с каждым из них;
  • умения выбирать оптимально-уместный стиль поведения для создания благоприятного впечатления и обеспечения психологического комфорта пассажира;
  • осознания важности сохранения конфиденциальности как основы делового этикета и залога личного благополучия водителя.

 

Использование в ходе тренинга специальных упражнений, ролевых игр, кейсов и метафорической деловой игры позволило участникам не только успешно освоить инструменты сервисного поведения, но и переосмыслить значение своей роли, взглянуть на нее глазами работодателя. Этот новый взгляд был документально закреплен самими участниками в «Кодексе поведения водителя» и в «Памятке по сервисному поведению».

По отзывам компаний, в которых проводился этот тренинг, результат превзошел ожидания. Наряду с переосмыслением водителями своей роли и формированием у них основных навыков сервисного поведения, был получен дополнительный эффект: возросла мотивация на работу, укрепилась дисциплина и повысилась лояльность сотрудников к компании.

По опыту знаю, что многие руководители стремятся воспитать такого водителя. Но это требует значительного времени и сил. Если Вы хотите чтобы это было сделано быстро и профессионально – поручите эту работу профессионалам!

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Марк Твен

Тщательнее всего следует проверять правильность суждений, которые кажутся нам очевидными.

 

Сделать стартовой