Бизнес-тренинг для водителей. Странно звучит, не правда ли? (сайт B-seminar.ru, 30 апреля 2008)
Бизнес-тренинг для водителей. Странно звучит, не правда ли? (сайт B-seminar.ru, 30 апреля 2008)
Неделин Евгений
Бизнес-тренинг для водителей. Странно звучит, не правда ли? Гораздо привычнее слышать о бизнес-тренингах для руководителей и специалистов компании, о тренингах по продажам и обслуживанию VIP-клиентов. А водитель в компании – кто он? На самом деле значимость роли водителя в формировании мнения о компании и ее руководителе трудно переоценить! Ведь это тот человек, который постоянно на виду, которому случается встречать и провожать Ваших деловых партнеров, тот человек, который знает о Вас гораздо больше других!
У нас есть только один способ отличаться от других, и он заключается в наших работниках. Все фирмы имеют доступ к одним и тем же источникам капитала. Инновации могут быть скопированы на следующее утро. Любые нужные технологии внедряются по мановению руки. Так что конкурентное преимущество могут создать только люди и сервис, который они предоставляют».
Карл Сьюэлл, «Клиенты на всю жизнь».
Хорошо, если эти обстоятельства одинаково осознаются и руководителем, и водителем. Хуже, когда ситуация напоминает сюжет известного мультфильма про Алешу Поповича. Помните эпизод, когда Алеша посвящает своего коня в богатырские? Обращаясь к коню, он говорит: «Служи мне верно, Богатырский Конь! Не оставь меня ни мертвым, ни раненым, ни серым волкам на растерзание, ни черным воронам на расклевание, врагам на поругание Где б мы ни были – домой привези!» Алеша ожидает от коня верной службы и преданности, справедливо полагая, что это – главные качества богатырского коня. А что же конь? Там, где надо быстро скакать – у него заканчивались силы, там, где надо идти вперед – пускался в рассуждения: «Почему я?» Словом, ожидания богатыря не оправдались. Конь оказался трусоват, ленив, жаден, лжив и страшно многословен!
К счастью, реальная жизнь менее драматична, нежели сказочный сюжет. В жизни Ваш персональный водитель, скорее всего, профессионал и человек достаточно преданный. Но понимает ли он, что помимо общения с Вами он выполняет роль посредника между Вами и Вашим окружением: деловыми партнерами, коллегами, подчиненными? Словом, что именно он участвует в создании Вашего делового имиджа? Способен ли он произвести благоприятное впечатление на Ваших партнеров и клиентов? Создать максимально комфортную атмосферу в дороге? Поддерживать общение и при этом не выходить за рамки субординации и делового этикета?
Именно желание повысить компетентность своих водителей в этих вопросах и побудило одну промышленную компанию обратиться к нам с заказом на их обучение. В результате был создан специализированный бизнес-тренинг, задачей которого является формирование у водителей следующих компетенций:
- понимания значимости сервисного поведения и своей роли в формировании имиджа компании в целом;
- практического умения создавать первое впечатление и поддерживать его в процессе общения с пассажиром;
- навыков ориентации в типах пассажиров и понимания особенностей взаимодействия с каждым из них;
- умения выбирать оптимально-уместный стиль поведения для создания благоприятного впечатления и обеспечения психологического комфорта пассажира;
- осознания важности сохранения конфиденциальности как основы делового этикета и залога личного благополучия водителя.
Использование в ходе тренинга специальных упражнений, ролевых игр, кейсов и метафорической деловой игры позволило участникам не только успешно освоить инструменты сервисного поведения, но и переосмыслить значение своей роли, взглянуть на нее глазами работодателя. Этот новый взгляд был документально закреплен самими участниками в «Кодексе поведения водителя» и в «Памятке по сервисному поведению».
По отзывам компаний, в которых проводился этот тренинг, результат превзошел ожидания. Наряду с переосмыслением водителями своей роли и формированием у них основных навыков сервисного поведения, был получен дополнительный эффект: возросла мотивация на работу, укрепилась дисциплина и повысилась лояльность сотрудников к компании.
По опыту знаю, что многие руководители стремятся воспитать такого водителя. Но это требует значительного времени и сил. Если Вы хотите чтобы это было сделано быстро и профессионально – поручите эту работу профессионалам!
- "За " и "против" Болонской системы (сайт 2edu.ru)
- «Коучинг как витамин профессионального роста» ("Элитный персонал" №32, 21 августа 2007)
- Level-up’пим правильно (сайт Executive.ru, март 2008)
- MBA-тенденции 2008 года (сайт Topcareer.ru)
- Апгрейд для топов (газета "Элитный персонал" №42 (530), 30 октября 2007)
- Будущее за программами, предлагающими сплав менеджерских навыков и лидерства (сайт begin.ru)
- В бизнес-школу за парту? ("The Career Forum online", 18 января 2008)
- Взгляд свысока (энциклопедия карьериста Topcareer.ru)
- Владимир Мединский: преподавать в вузах должны практики (газета The Career Forum online, 20 августа 2007)
- Год корпоративных университетов (газета о карьере и образовании Careerforum.ru)
- Джузеппе Феррагуто: Специализированные программы дают в большей мере ''технические'' знания для бизнеса (сайт Begin.ru)
- Дистанционное обучение становится все более популярным (Сайт 2edu.ru)
- Дополнительное? Нет, обязательное! ("Элитный персонал" работа и обучение для профессионалов )
- Знание – сила (сайт TopCareer.ru)
- Знания на расстоянии (газета "The Career Forum online", 26 декабря 2007)
- Имитация бизнеса (Энциклопедия карьериста Topcareer.ru)
- Как внедряли систему наставничества в сети ЭККО-РОС (Сайт Hrm.ru, 25 октября 2007)
- Как обучить 1000 человек одновременно? (газета "Элитный персонал" №48 (536), 11 декабря 2007)
- Как повысить эффективность долгосрочных программ обучения? (сайт B-seminar.ru, 15 февраля 2008)
- Как построить систему обучения в компании? (сайт B-seminar.ru, 27 февраля 2008)
- Как совместить теорию с практикой (Элитный персонал - работа и обучение для профессионалов)
- Когда учёба впрок. Как измерить реальную эффективность обучения сотрудников (сайт HRM.ru, 25 марта 2008)
- Команда на веревочке (Энциклопедия карьериста Topcareer.ru)
- Лиза Джиананджелли: При отборе студентов в Stanford мы ориентируемся на три критерия (сайт Begin.ru)
- МВА для нового поколения строителей и девелоперов («Элитный персонал», 3 сентября 2007)
- МВА с привкусом шампанского ("Элитный персонал" №32, 21 августа 2007)
- Не теряя ни минуты (сайт Topcareer.ru)
- Отдых, полезный для компании (независимый информационный портал B-seminar.ru)
- Первый раз в первый бизнес-класс (сайт Topcareer.ru)
- Подготовка публичных выступлений по технологии "message house" (Сайт B-seminar.ru, 18 октября 2007)
- Притягательная сила МВА (газета "Элитный персонал", № 12 (550))
- Прогулки по канату (сайт Topcareer.ru)
- Публичные знания (сайт Begin.ru)
- Разговоры со стеной (Энциклопедия карьериста Topcareer.ru)
- Рекрутинг по-чикагски (энциклопедия карьериста Topcareer.ru)
- Российские бизнес-школы: преимущества и недостатки (Портал об экономическом и бизнес-образовании Begin.ru)
- Совместное будущее (сайт TopCareer.ru)
- Спорный МВА (сайт Executive.ru, апрель)
- Судьба ласкает молодых и рьяных (газета "The Career Forum online", 19 августа 2007)
- Учеба на все времена (газета The Careerforum online, 16 сентября 2007)
- Царское ли дело обучать? (сайт E-xecutive, 29 октября 2007)
- Эмоциональный интеллект: понятие и способы диагностики (Журнал "Работа с персоналом", 9 октября 2007)
- Эффективный семинар: в чем секрет успеха? (сайт E-xecutive.ru, 29 октября 2007)