Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Статьи "Финансы и учет для руководителей"

Отчетность: Факты Или Проза?
Что такое управленческая отчетность компании? Для чего она необходима? Кто ею пользуется? Кто составляет отчеты? Какая информация должна отображаться в отчетах? Такие вопросы все чаще задают себе  руководители малого и среднего бизнеса.

Опыт Оптимизации Финансовой Отчетности
Давайте рассмотрим основные позиции финансовой отчетности и те возможности, которые имеются в распоряжении предприятия для оптимизации структуры отчетности с точки зрения банковских подходов.

Формулировка цели и постановка задачи проекта внедрения системы бюджетирования
Зачем затевается большой дорогостоящий проект внедрения системы бюджетирования? Полгода - год (а то и больше) работы, затраты в десятки, если не сотни, тысяч долларов, а что в результате? Какие цели, в чем интерес участников проекта? Следует отметить, что декларируемые задачи и лозунги чаще всего слабо отражают эти реальные интересы. Кроме того, цели заказчика существенно отличаются как от интересов исполнителя, так и от интересов конечных пользователей системы.

Введение в бухгалтерское планирование
Под бухгалтерским планированием (экаутинг-планированием) понимается прогнозная оценка экономических показателей деятельности организации, основанная на использовании инструментария бухгалтерского учета. Объектом экаутинг-планирования является бухгалтерская отчетность организации. Данные, заложенные в плановую бухгалтерскую отчетность, должны являться ориентиром для менеджеров, управляющих текущей деятельностью организации.

Популярно о бюджетировании или как стать Властелином своего бизнеса. Часть 1-2
Cтатья популярно рассказывает о бюджетном управлении как современном эффективном способе управления компанией. Управление предприятием состоит из ряда последовательных и обязательных этапов. Лишь некоторые фазы управленческого цикла подлежат автоматизации...

Место бюджета движения денежных средств в системе управления организацией
Бюджет движения денежных средств - один из основных инструментов управления финансами организации и формирования управленческой отчетности. Благодаря механизму формирования БДДС, основанному на контроле обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности), менеджеры организации получают представление о структуре и объеме денежных поступлений в каждый момент времени, определяют кассовые разрывы и потребность в заемных средствах.

Принципы бюджетного управления
Понимание того, что такое бюджетное управление, - пока редкое явление даже среди руководителей финансовых служб предприятий. Между тем в последнее время термин "бюджетирование" широко используется и привлекает внимание как модная управленческая технология. На наш взгляд, необходимо определить, какие принципы являются ключевыми для технологии бюджетирования.

Популярно о бюджетировании или как стать Властелином своего бизнеса. Часть 3-5
Рассмотрены основные целевые показатели для финансового планирования, возможный состав используемых бюджетов, а также процесс составления планов на примере планирования накладных расходов.

Внедрение системы управления оборотными активами
От эффективности управления оборотными средствами зависят рентабельность и ликвидность большинства производственных и торговых предприятий. Именно поэтому на Брянском машиностроительном заводе к внедрению системы управления оборотными активами подошли очень серьезно: определили порядок расчета нормативов для каждого вида оборотных средств и протестировали его в двух цехах. Однако даже при таком подходе предприятие столкнулось с проблемами в ходе внедрения системы, что заставило руководство внести существенные коррективы в ее работу.

Что такое бюджетное управление?
Бюджеты только инструменты корпоративного управления. Наличие каких-то бюджетов еще не означает, что ими можно эффективно пользоваться, или что они реально "работают" в контуре управления предприятием.
Мы выделяем семь основных принципов построения полноценной системы бюджетного управления...

Финансовое управление по проектам
Компании, выделяющие определенные процессы в проекты, как правило, применяют методы проектного управления. Эффективность системы управления проектами зависит от многих факторов, в частности от соотношения расходов и выгод, получаемых от внедрения данной системы. Кроме того, финансовый директор при постановке такой системы должен определить порядок управления стоимостью и денежными потоками проекта.

Капитал высоких оборотов
Управление оборотным капиталом – основа успешной деятельности компании и тест на профпригодность для финансового директора. Для России в последние годы это направление работы становится все актуальнее – поскольку близлежащие резервы уже исчерпаны, CFO приходится прибегать к более оригинальным методам.

Мерки для баланса
Количество показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, исчисляется десятками, если не сотнями. Отслеживать весь этот набор трудно и, как выясняется, не так уж и нужно. В статье приведены результаты опроса финансовых директоров предприятий различных отраслей.

Политика управления дебиторской задолженностью
Дебиторская задолженность представляет собой обездвижение собственных оборотных средств, поэтому она не выгодна организации. Предлагаемая система контроля за соблюдением платежной дисциплины позволяет свести дебиторскую задолженность до минимума.

Круговорот дебиторки в факторинге
Конкуренция на рынке все чаще подталкивает предприятия к тому, чтобы предоставлять партнерам отсрочку платежа за поставленные товары и оказанные услуги. С коммерческой точки зрения это выгодно и оправдано. Однако попутно у компании-поставщика появляется новая головная боль - дебиторская задолженность. Именно в такой ситуации на помощь приходит факторинг - эффективный инструмент, позволяющий пополнять оборотные средства, не прибегая к банковскому кредиту.

Инвестиционные фонды: кто дает деньги?
Apple Computers, Microsoft, Intel - все эти могущественные компании были когда-то совсем небольшими фирмами. И все они выросли благодаря инвесторам, увидевшим в их бизнесе потенциал высокого роста и, следовательно, выгодного вложения капитала. Возможно ли такое в России? Что представляет собой сегодня отечественный рынок прямых инвестиций - "закрытый клуб" или финансовое сообщество, готовое предложить предпринимателям реальные инструменты по развитию их бизнеса?

Организация системы управления издержками
Одной из возможных стратегий борьбы с конкуренцией является стратегия, ориентированная на низкие издержки. Проблема заключается в том, что в существующей системе управления издержками в качестве факторов управления используются в основном финансово - экономические показатели, которые сами по себе являются следствием, а не управляющими факторами, посредством которых можно изменить уровень издержек того или иного бизнеса.

О бедном главбухе замолвите слово...
Руководство компании, зачастую, считает бухгалтерию низкоприоритетным "центром расходов". Однако, такие задачи как составление и работа с отчетностью в стандартах МСФО, проведение анализа финансового состояния предприятия, подготовка информации для разработки ТЭО или бизнес-плана вполне могут быть решены именно бухгалтерами.

Принципы оптимизации налогообложения в компании
Сегодня эффективная оптимизация налогообложения для предприятий так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия. Это обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и общей безопасностью как самого предприятия, так и его должностных лиц.

Страницы

1  2  3  4  5  6  7  8  

все    следующая



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джек Траут

Если формулировки миссии компании напоминают кашу, значит, организация не знает, куда она идет.

 

Сделать стартовой