Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


МВА для нового поколения строителей и девелоперов («Элитный персонал», 3 сентября 2007)

МВА для нового поколения строителей и девелоперов (Элитный персонал - работа и обучение для профессионалов)

Александр Ершов

 

СМИ сообщают радостные новости о перспективах строительства 1 кв. метра в год на человека. Но до тех пор, пока есть острый дефицит жилья, цены будут расти, а рынок – жить по своим специфическим законам. Пора начинать готовить специалистов, способных работать в условиях, когда прибыль формируется за счет оптимизации бизнес-процессов, современных технологий и жесткого планирования, считает Наталья Салиенко, руководитель программы МВА «Управление инвестиционно-строительным бизнесом» Института «МИРБИС».

 

- Наталья Владимировна, проводится ли какая-то работа в бизнес-школе в летний период, или до сентября жизнь затихает?
- Современный уровень конкуренции таков, что, несмотря на сезон отпусков, расслабляться нельзя. И этому можно только радоваться, значит, существует спрос на наши программы. Что можно сделать летом? Активно участвовать в международных и российских конрессах, форумах, семинарах по актуальным вопросам в строительстве и девелопменте. привлекать новых талантливых преподавателей, улучшать учебные планы, искать партнеров. Например, в июне в Санкт-Петербурге проходил Х юбилейный конгресс по недвижимости, где мы проводили свои презентации. Результаты таковы: региональные компании заинтересовались нашим предложением. Поскольку МИРБИС – член Московской ассоциации гильдии риэлторов (МАГР) и Российской гильдии риэлторов (РГР), то в рамках договора с Национальным учебным центром РГР мы будем учить «региональщиков» по блоку специализации нашей программы МВА.

- Насколько я понимаю, «вечных» программ МВА не бывает. Постоянно приходится учитывать рыночную конъюнктуру, реагировать на изменение запросов. На что Вы делаете акцент при подготовке учебных планов на этот год?
- Стараемся найти такие штрихи, которые сделают программу интересной для потенциальных слушателей и в то же время непохожей на предложения конкурентов. Можно сказать, что в этом году мы предложим несколько своих ноу-хау. Например, мы готовим курс по управлению эксплуатацией недвижимости. Планы серьезные, позднее я о них обязательно расскажу. Но сейчас мне бы хотелось уделить внимание содержательной стороне образования. Удивительное дело, но у нас многие программы сделаны по американским стандартам. И дело даже не в том, что с каждого слушателя определенная сумма уходит за рубеж. Российские условия принципиально отличаются от западных, начиная с законодательных и, заканчивая, рыночными.

- Значит ли это, что преподаватели МИРБИС не отказываются категорически включать в свои курсы кейсы или определенные моменты из западной практики и теории?
- Конечно же нет. Возьмем тот же маркетинг в недвижимости, который читает Олег Самойлов. Западными коллегами прекрасно изложены основы эффективного сбыта. Но слушатели прекрасно понимают, что российские условия работы на рынке недвижимости специфичны, наши практики готовы поделиться опытом своей работы и показать, в каком направлении двигаться девелоперам. Когда я говорю о разнице подходов, я не говорю о полном отрицании. Важно найти разумный баланс, чтобы в рамках одной программы сосуществовали лучшие идеи, опытнейшие преподаватели и т.д. Так что мы-то как раз учитываем западный опыт. Другое дело – лицензионные программы никак не отражают нашу специфику.
Отечественные учебные центры должны объединить усилия для выработки единых российских стандартов. Разумеется, я не призываю к отказу от западных лицензионных программ. Полагаю, возможен даже некоторый уровень кооперации. Агентства недвижимости, брокеры, управляющие компании должны говорить на одном языке, тогда общая эффективность бизнеса вырастет. И здесь, честно говоря, неважно, кто встанет во главе процесса, МИРБИС или какая-то другая структура. Мы очень надееемся на позитивное сотрудничество с МАГР и РГР в этой области.

- Можно ли подвести небольшие промежуточные итоги? Что сбылось, что не сбылось…
- Самое важное – набор увеличился в десять раз по сравнению с предыдущими годами. Мы постарались более обстоятельно учесть запросы слушателей, в частности обратили пристальное внимание на девелопмент. Сегодня это, можно сказать, наше магистральное направление обучения. Раньше к нам приходили в основном из инвестицинно-строительного комплекса, сейчас – много слушателей, которые работают с недвижимостью. Участникам рынка важно понять, что все эти области глубоко интегрированы между собой, смысла в крайне узкой специализации просто нет. Более того, находясь в одной аудитории, за одной партой, управленцы смежных направлений учатся понимать друг друга, взаимодействовать, учитывать интересы. Это огромное преимущество программ МВА – здесь существует возможность расширения круга профессиональных знакомств.

- Можно ли сказать, что на программе формируются стратегии трех типов: партнерства, поиска мейнстрима и развития? Ведь Вы предполагаете, что произойдет разделение программы?
- Да. Но развитие, скорее всего, будет определяться степенью активности регионов, а не стремлением к диверсификации программы. Это связано с двумя аспектами – ростом рынка недвижимости в областях РФ и необходимостью расширения слушательской аудитории. Но это – вопросы будущего. А сейчас есть ряд проблем, которые решаются в рамках существующей конъюнктуры. Например, управление недвижимостью – куда прикрепить этот предмет, к какой программе? Для строителей тема актуальна и для девелоперов. И, скорее всего, с обеих сторон число запросов будет только расти.

- Вы сказали, что интерес к обучению со стороны девелоперов постоянно растет. С чем Вы это связываете, со зрелостью программы или какими-то внешними факторами?
- Организовать, скажем, агентство недвижимости намного проще, чем эффективно им управлять. При этом в регионах делать старт-апы, намного сложнее, чем в столице. Многие начинают свое дело, опираясь на узкий круг надежных друзей. Но когда бизнес разрастается, встают вопросы привлечения менеджеров на конкурсной основе, поиска лучших кадров. Не только тех, кто обладает опытом, но тех, кто получил какие-то современные новейшие знания. Перед теми, кто уже реализовался в профессии, стоит другая задача – систематизировать опыт и стать еще более эффективными. Так, конкуренция на рынке труда приводит на нашу программу новых слушателей. Собственно, этим и обуславливается интерес к нашей и другим аналогичным программам.
Кстати, если говорить о перспективах, думаю, что будем планировать спецкурсы по развитию ипотечного кредитования (ведь вопросы проектного финансирования строящихся объектов напрямую связаны с ипотекой), управлению эксплуатацией.

- Как решается проблема с поиском квалифицированных преподавателей?
- Во-первых, сами компании предлагают руководителей своих подразделений не только в качестве слушателей, но и преподавателей. Во-вторых, мы используем наши партнерские связи. Например, маркетинг в недвижимости не каждый сможет читать. Крайне мало настоящих специалистов в области девелопмента. А нам нужны люди с уникальным опытом.

- И как решается проблема? Вы приводите академического преподавателя, который осваивает все необходимые теоретические инструменты, собирает базу кейсов…
- Ничего подобного. У нас работают исключительно практики. Мы приглашаем своих бывших слушателей, которые занимают солидные позиции в компаниях, ищем по рекомендациям. Селекция – работа сложная, но необходимая, если стремиться к созданию качественной программы. Все наши преподаватели посещают специальную школу педагогики, готовят учебные материалы, защищают их перед экспертным советом и т.д.

- На программе большое количество уникальных предметов. Не накапливается ли материалы для создания собственных учебников или других методических пособий?
- Мы сейчас прорабатываем этот вопрос. Думаю, такие пособия были бы уникальными не только для слушателей, но и для всех игроков этого бизнеса.

Ожидания слушателей
Андрианов Никита:

При выборе учебного заведения для меня было важно, чтобы учеба не носила ярко выраженный теоретический характер, а преподаваемые дисциплины были бы адаптированы к специфике строительной отрасли. Именно поэтому я выбрал программу «Менеджмент в инвестиционно-строительном комплексе» Института «МИРБИС». Здесь я надеюсь получить знания, необходимые при реализации всего цикла инвестиционно-строительного процесса, по-новому взглянуть на те задачи, с которыми приходится сталкиваться, познакомиться с методами их решения, освоить современные технологии в управлении проектами, получить новые идеи.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

24 мая
«Бизнес Новости»
Предварительная запись
«Клуб руководителей»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Ярослав Гашек

Не отвечайте сразу, досчитайте в уме до десяти, и если после этого вам захочется еще досчитать до ста, значит, лучше ответить завтра.

 

Сделать стартовой