Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Притягательная сила МВА (газета "Элитный персонал", № 12 (550))

Притягательная сила МВА (газета "Элитный персонал", № 12 (550))

Александр Ершов

Рынок недвижимости в России развивается так стремительно, что количество менеджеров разного уровня, желающих получить профильное образование, растет в геометрической прогрессии, – считает Наталья Салиенко, директор Центра подготовки руководителей инвестиционно-строительного бизнеса Института МИРБИС.

- Наталья Владимировна, программа «МВА – Управление инвестиционно-строительным бизнесом» постоянно претерпевает изменения. Чем это обусловлено?

- Сейчас довольно сложно найти в Москве крупную компанию, которая бы не занималась недвижимостью. К нам приходят слушатели из разных сфер: строители, инвесторы, девелоперы и представители других отраслей. Поскольку они представляют разные сегменты рынка, приходится выслушивать много пожеланий по направлениям образовательной деятельности. Что-то подсказывают сами выпускники, что-то нужно привести в соответствие с рыночной конъюнктурой. В последнее время программа стала притягивать представителей бизнеса, которые активно предлагают новые дисциплины. Мы не собираемся останавливаться, потому что любые изменения законодательства, смещения рыночных векторов – все это вызывает необходимость постоянной корректировки программы.

Спрос на эту программу очень велик и в регионах, и в странах СНГ. Так что начинаем набор на модульную программу для регионов, причем стараемся выбрать самый подходящий для них формат обучения.

- В чем уникальность программы? Ведь МИРБИС – не единственное учебное заведение, где учат строителей и девелоперов.

- Несмотря на это, мы не озадачены проблемой конкурентов. Мы предлагаем программу комплексного и широкого видения отрасли, и в этом ее уникальность. Хотелось бы подчеркнуть, что и в Европе профессиональных образовательных структур, дающих подготовку управленцев-девелоперов, на сегодняшний день практически нет. Рынок девелопмента испытывает значительный кадровый голод, а количество профессионалов не соответствует запросам и характеру развития бизнеса компаний. Не случайно у нас постоянно усиливается международная составляющая. Например, совсем скоро слушатели смогут получать зарубежный сертификат по управлению недвижимостью одновременно с дипломом МВА. И это будет дополнительный аттестат, потому что мы и так предлагаем двойные дипломы.

Сейчас происходит столько интересного, что поспевать за внешними изменениями непросто. Встает жесткий вопрос о диверсификации программы, потому что учебный план невозможно расширять до бесконечности. Возможно, это позволит нам охватить больший круг вопросов.

- Центр подготовки руководителей инвестиционно-строительного бизнеса возник в МИРБИС по этой причине?

- Создание центра – оптимальное решение, позволяющее гибко и быстро реагировать на запросы рынка. Сейчас происходит так много интересного, что поспевать за внешними изменениями непросто. Мы организовываем семинары, мастер-классы и круглые столы, стараемся учитывать пожелания слушателей о проведении выездных занятий. Развивается и международная составляющая – число зарубежных партнеров ежегодно растет. Например, было бы логично выделить в отдельную программу подготовку управленцев рынка недвижимости. В дальнейшем планируем сделать что-то вроде клуба выпускников, то есть создать полноценное сообщество девелоперов. Кроме того, у центра больше возможностей, например, в области генерации знаний.

- Что делается в этом направлении?

- Сейчас преподаватели программы вошли в команду авторов, которая пишет учебник для слушателей МВА в инвестиционно-строительном бизнесе. Это будет объемная книга, не имеющая аналогов на рынке. Уникальность ее в том, что все авторы – бизнес-практики. Когда мы приехали в издательство поговорить о перспективах такого издания, выяснилось, что тема очень востребована. По строительным проектам – много профильной литературы, это верно. Но комплексного сборника, который стал бы настольной книгой для девелопера, оказывается, просто не существует. Собрать воедино весь цикл, выстроить систему – от покупки земельного участка до эксплуатации недвижимости – не пробовал никто. Просто снимаю шляпу перед преподавателями, которые и занимаются бизнесом, и ведут занятия, и еще включились в процесс подготовки учебника. Приятно отметить, что и бизнес положительно отреагировал на книгу.

- Когда ожидать выход тиража?

- В конце года. Это ведь непросто – подготовить издание высокого уровня при участии большого авторского коллектива. Там будет отражен весь понятийный аппарат, предложены сквозные кейсы, которые дадут возможность читателям отследить и выстроить бизнес-процессы в своей сфере. Полагаю, что сначала мы обеспечим этим учебником слушателей, а потом выйдем с ним на открытый рынок. Компании уже заказывают по 10-15 экземпляров, хотя сам учебник готов примерно на 30-40%.

- Сложно собрать полноценную группу?

- Когда я готовила эту программу, то не ожидала, что будет такой ажиотаж. Мы начинали с небольшого набора. На первом году обучения соединяли слушателей отраслевых программ в одну группу и только на период специализации обособлялись. Однако в этом году пришлось сразу же учить отдельно. Стандартная численность группы, в которой можно преподавателям работать продуктивно – 15 человек, однако последний раз пришло 25 слушателей. Сработало сарафанное радио – информация распространилась с такой быстротой, что мы даже не ожидали такого притока слушателей.

- 25 человек – это не перебор для группы МВА?

- Нет. Это предел, но, учитывая разные графики работы людей, перенапряжения преподавательского состава удается избежать. Кроме того, в этом наборе много менеджеров из самых разных сегментов отрасли. Так что получается довольно интересно – и для слушателей, и для преподавателей.

Кроме того, мы даем еще возможность выбирать предметы из блока специализации отдельно, поэтому наши аудитории всегда заполнены слушателями. И это не смотря на то, что у нас дисциплины блока специализации стоят дороже, чем на других программах.

- Вы сказали, что в группе собираются люди, представляющие разные направления отрасли. Не возникает конфликта интересов?

- У нас большая аудитория, у которой, конечно же, разные потребности. Это провоцирует определенные сложные моменты при выборе специализированных курсов. Слушатели хотят по максимуму получать знания в своих областях, например, сконцентрироваться на управлении и эксплуатации недвижимостью. Но мы выбираем из числа заявок только самые популярные направления, получившие наиболее высокий рейтинг.

Разумеется, идеальных решений не бывает. Но можно сбалансировать программу так, чтобы избежать конфликта. Нельзя, как бы мы к этому не стремились, охватить все. Но есть и другой путь – предложить комплекс дополнительных образовательных услуг. Например, те же сертификаты слушатели смогут получить одновременно с дипломом МВА. Если кому-то важно пройти спецкурс по вопросам ипотечного кредитования, будем предлагать этот спецкурс помимо дисциплин, включенных в программу МВА.

- То есть, в одной аудитории могут сидеть и те, кто поступил на программу МВА и те, кому интересен какой-то отдельный спецкурс?

- Да, мы хотим сделать наши курсы более открытыми для рынка. При желании слушатель может записаться на блок, либо на отдельную дисциплину блока специализации МВА. Очень важное направление – корпоративное обучение. Например, сегодня востребованы короткие корпоративные программы, предназначенные для специалистов в области девелопмента. Мы проводим большое количество времени в переговорах с HR-ами крупных компаний, которые увидели нас и поверили в эффективность обучения в нашем Центре. Выясняем их потребности и предлагаем соответствующие образовательные продукты.

- МИРБИС предлагает широкий спектр зарубежных стажировок. Можно ли участвовать в них уже на первом году обучения?

- У нас учатся не выпускники средних школ, а практики бизнеса. Конечно, мы приглашаем на стажировки всех слушателей. Более того, они сами решают, куда поехать. В октябре мы посетили строительную выставку в Гонконге, а сейчас планируем побывать в Германии, Швейцарии и Франции. Последний раз инициатива полностью принадлежала слушателям, которые сумели договориться между собой, сформировать и обосновать свой запрос. Он был отправлен в наш международный отдел, и начался процесс подготовки поездки.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Генри Уилсон

Тот, кто ищет бриллианты, должен копаться в грязи, потому что в природе бриллианты - это не полированные камни. Они создаются долгой работой.

 

Сделать стартовой