Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Разговоры со стеной (Энциклопедия карьериста Topcareer.ru)

Разговоры со стеной (Энциклопедия карьериста Topcareer.ru)

 

Редкий карьерный тренинг обходится без простого совета: разрядить атмосферу, сесть лицом к лицу с руководителем и поговорить по душам. Но зачастую добрый совет может не наладить отношения, а нанести им непоправимый вред.

Подобный совет Джордж Франкс принял слишком близко к сердцу. Каждый разговор с вечно занятым и раздраженным начальником он начинал и заканчивал предложением помощи. Но отношения не улучшились. "Те самые предложения помощи так злили руководителя, что он стал сваливать все проекты, за которые никто не хотел браться, на меня, - говорит Франкс. - Видимо, втайне начальник испытывал чувство вины. Он стал еще менее охотно встречаться с моей персоной…"

Кэнди Фрайзен последовала совету перефразировать слова собеседника, чтобы показать, что она его понимает. Метод не сработал. “Я только вызывала враждебность”, - рассказывает девушка.

Пожалуй, в этом совете консультант не предусмотрел одной мелочи: человеку, с которым вы говорите, может совсем не понравиться, что его мысли кто-то пытается перефразировать.


Совет поговорить с руководителем и выяснить отношения кажется беспроигрышным. Но реальная жизнь не всегда укладывается в программу из пяти, семи и даже десяти пунктов. Некоторые проблемы между людьми просто невозможно устранить.

“Если существует межличностная проблема и кто-то вас очень сильно не любит, пытаться улучшить отношения с этим человеком бесполезно, - утверждает Пол Ардженти, преподаватель корпоративных коммуникаций дартмутской школы бизнеса Tuck. - Это может даже произвести отрицательный эффект, потому что человек будет использовать вашу позицию, но обратит ее далеко не в вашу пользу".

У Клаудии Маттейсс была начальница, которая просила ее “ничего не скрывать”. Ей буквально запрещали думать и чувствовать. Создав видимость доверительных отношений, босс попросила Маттейсс выяснить, почему люди в отделе столь напуганы. Чем дольше Клаудия говорила с сотрудниками, тем больше убеждалась в том, что ее начальница, недосягаемая и мстительная, наводила ужас на подчиненных. Маттейсс постаралась осторожно объяснить ей, что думают о ней подчиненные.

“Я чуть было не потеряла работу, - вспоминает Маттейсс. - Она сказала, что я перехожу всякие границы”. Их отношения так и не восстановились. “Есть такое понятие - "разговаривать со стеной". А еще можно заговорить человека до смерти, — говорит Маттейсc. — Иногда лучше просто что-то делать вместо того, чтобы говорить о делах”.

Однако странно было бы во всем обвинять консультантов. В любом коллективе находится аудитория и для готовых решений. Просто в офисах, где разговоры о том, как грамотно разговаривать и эффективно налаживать отношения, систематически ведутся на совещаниях. Слова часто принимают за дела. И всегда найдется умник, который будет смешивать проблемы и произносить банальности вроде “слушайте, чтобы понять”.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

15 ноября
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джером К. Джером

В лото и в парламенте кричите первыми, в суде и на аукционах – лучше помалкивать.

 

Сделать стартовой