Практика и технологии hr-управления | Дайджест hr-клуба
Ловушка объяснений или Тупики развития бизнеса (сайт B-seminar.ru)
Очень часто руководители, начальники и просто сотрудники слышат в ответ на вопросы о прибыли, положении компании и даже порядке в кабинете достаточно умные ответы, однако за этими объяснениями кроется ложь. Почему же люди врут? Возможно, потому что не могут добиться поставленной задачи и выполнить требуемые обязательства.
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (газета "Элитный персонал" №39 (527), 9 октября 2007)
Мы часто встречаем на работе, людей открытых, готовых к общению. Иногда такие люди могут быть причиной конфликта, ведь их открытость не всегда идет на пользу сотрудникам. Такие люди могут взболтнуть что-то лишнее, от чего пострадают окружающие. Могут ли такие люди полезными в коллективе? К чему приведет все-таки их открытость?
Эффективность руководителя: прогноз или предсказания (сайт HRM.ru, 1 октября 2007)
Эффективный руководитель тот, который выполнил все поставленные перед ним задачи, достиг всех целей за достаточно короткий период времени. В настоящее время для оценки эффективности работы руководителей и рядовых сотрудников во многих компаниях вводятся системы управления эффективностью,. Существуют различные виды подобных систем оценки эффективности, в числе которых: управление по целям (Management by Objectives), система сбалансированных показателей (Balanced Score Card), система управления исполнением (Performance Management)
Виноваты всегда другие или 10 самых больших ошибок руководства (сайт HRM.ru 27 сентября 2007)
Руководители и начальники – тоже люди. Их стиль руководства определяет многое. Однако и они могут совершить ошибки, причем подчиненные готовы понять и «простить».
Открытие второго фронта (газета "Элитный персонал" №37 (325), 25 сентября 2007)
Из компании ушел сотрудник? Или же старому сотруднику не составляет труда выполнять свои обязанности и ему это потихоньку надоедает? В таком случае некоторые руководители предпринимают следующий шаг – доверить этому сотруднику участок работы ушедшего коллеги или привлечь на новый проект, требующий некоторых усилий. Что важно помнить начальнику, посылая работать подчиненного на «два фронта»?
Стоит ли заводить друзей на работе (сайт HRM.ru, 14 сентября 2007)
Мнение по этому поводу у разных компаний может разделиться. Одни считают, что сотрудники должны быть большой и дружной семьей, а в других компаниях требуется предельная концентрация на работе и никаких дружеских отношений между коллегами. Однако исследования показывают, что дружба благотворнее влияет на рабочий процесс и эффективность работы компании в целом.
Вприпрыжку по карьерной лестнице (газета "Элитный персонал" №36 (524), 18 сентября 2007)
Многим сотрудникам хочется, добившись определенного результата в работе, расширить свой опыт и подняться по карьерной лестнице. Иногда это удается в связи с «переименованием» должности. А задача сотрудника – убедить руководителя, что он в состоянии справиться с более сложными задачами, даже если опыта в этой области мало.
Было ли домогательство на работе или нет? (сайт HRM.ru, 18 сентября 2007)
Работодателям нужно строго следить, чтобы их права и права их сотрудников не нарушались. Иначе это может привести к плачевным результатам и абсолютно не нужным судебным разбирательствам. Компании должны осознавать степень прав работников, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
Совет. Как правильно управлять топ-менеджером (сайт B-seminar.ru)
Топ-менеджеры тоже люди, и когда они приходят на новую работу, могут возникнут некоторые сбои. Важно заранее представлять себе, что из себя представляет будущий сотрудник, хорошо ли он разбирается в сфере услуг, предоставляемой этой фирмой, может ли он выстроить такое управление, чтобы возросла прибыль и не возникало никаких проблем. Характер играет важную роль, а умение управлять своим поведением будет только плюсом.
Слава богу, вы вернулись! Семь правил: как встретить сотрудника из отпуска. (сайт HRM.ru, 11 сентября 2007)
Отпуск подчиненного для работодателя является проблемой, ведь на время отсутствия работника, его надо заменить, дела перепоручить и распределить обязанности между оставшимися работниками. А отдохнувший сотрудник, вернувшись на работу , будет эффективнее и продуктивнее работать, если поймет, что его ждали и без него не могли обойтись. Задача руководства – показать, насколько важен сотрудник, только что вернувшийся из долгожданного отпуска.
Хулиганы, агрессоры и психи на рабочем месте (сайт HRM.ru, 29 августа 2007)
Отношения с людьми, а особенно плохие отношения, способны отравить атмосферу в офисе. А если сотрудник ведет себя неадекватно – позволяет себе грубить, хамить и всем своим видом показывает свою наглость – то от него надо срочно избавляться. Есть несколько правил и советов на этот счет, соблюдение которых помогут разобраться с персоной “non grata”Наследство «доброго дядюшки» (газета "Элитный персонал" №30 (518) 7 августа 2007)
Когда происходят изменения в управлении компании, многим начальникам приходится менять свои стили управления. Становиться жестче, требовательнее. Не всегда это нравится сотрудникам – ведь они привыкли к доброму и ласковому другу в лице босса. Однако стоит проявить настойчивость, и положительный результат не заставит себя ждать.
Аппетитам топов нет предела! (сайт Topcareer.ru)
Отечественный бизнес растет и развивается, и уже не хватает высококвалифицированных управленцев, в связи с произошедшими изменениями на кадровом рынке. Рост бизнеса и спроса на квалифицированные кадры будут способствовать дальнейшему увеличению компенсационных пакетов. Гонка зарплат началась. Что же будет дальше?
Плюсы переходов (сайт HR-Journal.ru, 22 мая 2007)
Многие менеджеры считают, что добиться успеха лучше н в какой-то отрасли, а в профессии в целом. Им интересно попробовать себя в новом бизнесе, воплотить в жизнь свои идеи и проекты и снова уйти в другую фирму. Плюсы таких переходов в том, что работодатель видит, что человек в разных местах работы довел все дела до конца, не бросил на полпути, а уволился только тогда, когда его долг перед фирмой полностью выполнен. Здесь важно не количество рабочих мест, а качество выполнения работы.
«Внутренняя командировка» (сайт Topcareer.ru)
Если вы хотите добиться успеха, подняться по карьерной лестнице - не обязательно менять работу и уходить из компании, в которой вы работали много лет. Достаточно сменить обязанности в этой организации! Такие обмены обязанностями внутри компаний могут продолжаться сколь угодно долго и в конечном счете могут привести к открытию новых карьерных возможностей для участников. Не всегда выражается эта смена в финансовом плане, однако опыта прибавится, а возможность попробовать себя в другой сфере добавит новые «функции» в резюме, что только на пользу.
Корпоративные атлеты (сайт Topcareer.ru)
Любого топ-менеджера можно сравнить со спортсменом - у обоих огромные нагрузки и большая ответственность. Поэтому руководителей можно назвать корпоративными атлетами. Однако они все-таки остаются людьми, и у них тоже бывают плохие дни или перед ними поставлена задача, которую на данный момент они выполнить не в силах. Некоторые люди могут справиться с неблагоприятными обстоятельствами, а некоторых людей эти обстоятельства сильно подкашивают. Главная цель менеджера - мобилизовывать внутренние резервы: выносливость, силу, гибкость, самоконтроль и внимание.
Как повысить качество вашего персонала? (сайт B-seminar.ru)
Некоторые сотрудники трудятся с большой охотой и творчески подходят к выполнению поручений и заданий. Есть категория и сотрудников, работающих из-под палки, за которыми требуется строгий надзор и постоянный контроль. Естественно, все компании заинтересованы заполучить творческих и активных людей или же воспитать таковых из своих собственных сотрудников путем нехитрых манипуляций. Среди средств повышения качества персонала: внедрение в компании проектного менеджмента. современные компьютерные системы, проведение конкурсов, например, «Лучший сотрудник месяца». важна системность, то есть одно ваше действие должно подкреплять другое.
Оставайтесь с нами!
Как воспитать сотрудников, ориентированных на клиента (сайт HRM.ru, 1 августа 2007)
Чем выше качество работы персонала, тем больше платит клиент (или тем больше клиентов у компании), то есть тем больший доход получает персонал. Только по этой причине сотрудникам стоило бы работать лучше и качественнее. Однако, не всегда это так. Примеры такой работы с клиентами, которая наносит ущерб, иногда непоправимый, деятельности компаний, увы, многочисленны и не новы.
Трудный путь наверх (сайт HRM.ru, 31 августа 2007)
Успех современного бизнеса - крайне рискованного дела, зависит не только от навыков, но во многом и от личностных качеств команды топ-менеджеров. Если в офисе у сотрудников есть возможность отмолчаться, отсидеться за спинами своих коллег, то в таких мероприятиях, как восхождение в гору, люди вынуждены проявить свои личные качества, а потом задуматься, стоит ли и дальше работать в этой компании. К подобным мероприятиям прибегают в тех случаях, когда в коллективе появляются новые люди, в кризисные моменты и для выявления скрытых лидеров. Они помогают коллективу сплотиться и подружиться за считанные дни, раскрывает в людях лучшие качества и создают атмосферу доверия.
Разум и чувства руководителя (сайт B-seminar.ru)
Как оказалось, выражение «эмоциям в бизнесе не место» уже устарело! Теперь эмоции принимают активное участие в российском бизнесе. Появился новый термин - «эмоциональный интеллект», от которого, как оказалось, на 80 % зависит все благополучие компании. Сегодня известны разные подходы к изучению влияния эмоционального интеллекта на бизнес. Эмоциональная компетентность руководителя предполагает владение четырьмя видами навыков: осознание своих эмоций; осознание эмоций других людей; управление своими эмоциями; управление эмоциями других людей. Зачем руководителю высокий уровень эмоционального интеллекта? Прежде всего - для себя самого. Руководитель - тоже человек (о чем часто забывают и окружающие, и он сам), и в течение рабочего дня он испытывает массу эмоций. Вынужденный постоянно скрывать свое настроение, руководитель теряет способность испытывать эмоции в общении не только с коллегами, но и с друзьями, и даже родными людьми. Эмоционально компетентный руководитель чуток не только к себе, но и к своим сотрудникам.
Мифы и реальность командообразования (сайт Topcareer.ru)
Путем командообразования многие HR-менеджеры пытаются решить проблему сплоченности и взаимоотношений в коллективе организации. Важно четко представлять, какие цели менеджер преследует, какого результата хочет добиться. Не всегда группа людей - это команда. На построение команды уйдет не день и не два, а руководство тоже должно менять свои взгляды и мышление, если хочет добиться положительного результата.
Ваш босс вам не мамочка! (сайт HRM.ru, 4 июля 2007)
Очень часто сотрудники воспринимают HR-а как специалиста, который может помочь в улаживании их личного эмоционального состояния. Руководителю же следует помнить и знать, как себя вести с подчиненными. В своей книге о восьми шагах к устранению офисных драм и созданию позитивных рабочих отношений, клинический психолог Дебра Мандел пишет, как именно люди попадают в стрессовые ситуации со своими боссами, равными по статусу сотрудниками, подчиненными и даже клиентами.
Иностранные топ-менеджеры в России (сайт HRM.ru, 2 июля 2007)
Менеджеры из западных компаний приносят с собой знание технологий операционной деятельности, маркетинговой стратегии, видение тенденций развития рынка, IT-технологий и много другой полезной информации. Приглашая западного специалиста необходимо оценить его личные достижения в данной сфере. Он, в свою очередь, должен учесть российскую специфику. Но все же – западный топ-менеджер - явление частое в российских компаниях, особенно крупных сетей. В России бизнес стал развиваться не так давно и ему не хватает тех знаний и умений, которые уже давно действуют на Западе.