Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Кризис - время роста

Кризис - время роста

Скачать в архиве zip Кризис - время роста

Начиная с 19 сентября этого года, российский рынок находится в состоянии стресса - на дворе кризис. Уже никто не сомневается в том, что происходящее в финансовом сегменте затронет все остальные отрасли рынка.
В рамках спецпроекта, посвященного обсуждению вопроса: как отразится кризис на индустрии маркетинговых услуг, интервью с Председателем комитета по маркетинговым услугам АКАР, Президентом группы компаний Progression Ириной Васениной.

Рекламные бюджеты

- Как отразится кризис на рекламных бюджетах клиентов? Как будет решаться проблема пост-оплаты в условиях роста кредитных ставок?
- Индустрия маркетинговых услуг будет меньше всего подвержена спаду. Т.к. мы ближе всего находимся к полкам и покупателям и непосредственно влияем на продажи товаров. Также, сохранит свои объемы рынок Интернет-маркетинга.
На мой взгляд, финансовый кризис помог выявить рекламному рынку некоторые несовершенства в области операционной деятельности. Мы стали более внимательными в отношении оплаты наших услуг и организованными с собственной структурой.
Что касается оплаты и пост-оплаты услуг, я бы заметила, что при существующем кризисе платежей, банкам скорее будут интересны крупные агентства с большими оборотами. Именно они могут получить кредитование. Отдавая больше бюджета в одни руки можно получить не только стабильного поставщика, но и договориться о более выгодных условиях.

Положение на рынке

- От чего зависят устойчивость агентства, его способность пережить кризис?
- Более стабильными в сегодняшней ситуации будут те агентства, которые меньше всего зависят от внешних заимствований и у которых все в порядке с денежными потоками (cash flow). При условии грамотных и своевременных мер по оптимизации работы агентства, работа будет двигаться дальше, и бизнес будет развиваться. Молодым агентствам будет нелегко, но они, возможно, присоединятся к крупным рекламным холдингам. Рекламодатели будут работать с опытными, зарекомендовавшими себя компаниями, которые способны выполнить задачи клиента.

Персонал

- Ожидать ли сокращений персонала агентств - штатного и полевого?
- Сокращения будут, но незначительные, это скорее коснется тех, кто был слишком дорог для агентства; возрастет роль тех специалистов, кто работает с клиентами и непосредственно занимается разработкой идей и их реализацией. На рынке появится больше свободных специалистов, готовых работать за вполне реальные деньги.
Происходящий сегодня кризис будет носить оздаравливающие последствия для всего рекламного рынка, особенно в кадровом вопросе. За последние несколько лет, зарплаты в нашей индустрии выросли настолько, что во многих случаях приблизились к уровню Лондона и Нью-Йорка. Таким образом, рынок труда будет скорректирован, зарплаты станут более реалистичными и соответствовать опыту человека.

Проекты

- Какие маркетинговые технологии будут более эффективны в условиях кризиса?
- На первый план выйдет задача эффективности продаж. Поэтому возрастет роль трейд-маркетинговых и мерчендайзинговых агентств, а также - специальных акций и программ в торговых точках и т.д. Весомой будет роль Интернет-коммуникаций и мобильного маркетинга.

Ваш прогноз

- Спрогнозируйте темпы роста и объем рынка маркетинговых услуг на конец 2008, середину 2009 и конец 2009 года. Как будет выглядеть индустрия маркетинговых услуг через год? Основные тренды.
- Объем рынка - наши самые оптимистичные прогнозы - 15-18% в 2008 году.
2009 год пока еще очень рано прогнозировать…

Тренды - вырастет качество рекламы; отношения между агентствами и рекламодателями выйдут на новый уровень развития. Качественно вырастет уровень нашей индустрии и ее игроков.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

15 ноября
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Шарль Александр Калонн, генеральный контролер финансов Марии Антуанетты в 1785 г.

Если это возможно, это уже сделано; если это невозможно, это будет сделано.

 

Сделать стартовой