Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


«Сначала было интересно, потом захотелось победить» (газета "Элитный персонал" №2 (540), 15 января 2008)

«Сначала было интересно, потом захотелось победить» (газета "Элитный персонал" №2 (540), 15 января 2008)

Ольга РОЩУПКИНА

Татьяну Бурделову трудно назвать рисковым человеком. Тем не менее, она не побоялась изменить свою жизнь и вместо того, чтобы дальше строить карьеру в финансовом консультировании, ушла в ресторанный бизнес. Да не куда ни будь, а к самому Аркадию Новикову! История «новой жизни» началась в тот момент, когда Татьяна из праздного интереса решила принять участие в ток-шоу «Кандидат». В итоге она победила и получила от Аркадия заманчивое предложение – стать исполнительным директором его ресторанной группы.

Родилась в Москве, окончила Финансовую академию при правительстве РФ по специальности «финансы и кредит». В 2000-2001 гг., как стипендиат президентской программы проходила обучение на курсе МВА в MIT-Harvard Business School, а в 2005 г. стала к. э. н. С 2004 г. преподает в Финансовой академии. С 1998 по 2000 г. г-жа Бурделова руководила проектом ING Bank (Евразия), затем перешла в финансовый отдел банка. Потом была консультантом в компании PricewaterhouseCoopers (сектор финансовых институтов). Два года назад Татьяна заняла должность исполнительного директора Группы компаний А. Новикова, а после объединения проектов «Пять Звезд» и «Прайм» (проект Prime-star) стала членом совета директоров компании «Пять звезд» и управляющим партнером проекта. С 2007 г. – заместитель председателя правления УК «Стратегия управления», под управлением которой несколько ресторанных проектов, в т.ч. Prime-star, Евроланч и др.

О компании Cеть ресторанов Prime-star появилась в Москве 15 августа 2007 г. в результате слияния сетевых проектов «Пять звезд» (владелец Аркадий Новиков) и «Прайм» (принадлежит инвестиционному фонду Delta Private Equity Partners). Деятельность ресторанов организована по системе free flow, компания также осуществляет доставку, организует корпоративное питание. В меню Prime-star входят только легкие и питательные блюда, приготовленные из экологически чистых и свежих продуктов без консервантов и красителей.

- Татьяна,  в компанию Аркадия Новикова Вы попали благодаря шоу «Кандидат». Почему решили принять участие в игре?

- Все произошло спонтанно. Как-то муж принес домой «Ведомости» с заметкой о проекте Аркадия, я ее прочитала и заинтересовалась. Может быть, потому, что я с детства была неравнодушна к ресторанному бизнесу. Мне всегда нравилось ходить в рестораны: какая-то романтика, особая атмосфера, вкусная еда. В юношеские годы я даже хотела работать в Макдоналдсе. Но потом все-таки изменила свое решение, получила финансовое образование и занялась финансовым консультированием. Для меня участие в шоу «Кандидат» было захватывающей авантюрой, интересной игрой. Именно игрой - я просто хотела оценить свои силы, шансы на победу. О смене работы и речи быть не могло – меня вполне устраивало то, что я делала в PricewaterhouseCoopers. Совмещать работу с участием в шоу было невозможно, в итоге на полтора месяца я выпала из жизни компании.

- Как к этому отнеслось руководство PWC?

-К счастью, мой руководитель – экспат, имел представление о проекте The Apprentice (шоу-прототип проекта «Кандидат» – прим. ред.), и знал, какие возможности, в первую очередь, личностного роста, открываются перед его участниками. В итоге на шоу я попала без особых проблем. Сначала мне было интересно, потом  захотелось победить. Просто так, из спортивного интереса. В итоге, когда я выиграла, и Аркадий предложил мне место в своей компании, мне пришлось делать нелегкий выбор. С одной стороны: карьера в финансовом консалтинге, в солидной компании с мировым именем, с другой – участие в новом проекте, возможность решать нетривиальные и масштабные задачи. 

- Трудно было принять решение?

- Я очень боялась, что не оправдаю надежд, возложенных на меня Аркадием. Ведь до этого я никогда не работала в реальном бизнесе и занималась исключительно финансовым консультированием. Кто такой консультант? Это теоретик, который предлагает компании-клиенту возможные решения той или иной ситуации, при этом, сам их в жизнь не воплощает. А мне хотелось перейти на другую сторону, попробовать себя в роли практика. С одной стороны, было интересно, с другой - на карту была поставлена моя карьера. Надо было все тщательно взвесить. Я думала, советовалась с мужем, с отцом, звонила друзьям и в результате согласилась. Так я стала исполнительным директором ресторанной группы Аркадия Новикова.

- Какие задачи поставил перед Вами шеф?

- Мне предстояло оптимизировать систему управления в группе и привлечь инвестиции в проект «Пять звезд». Пообщавшись с представителями инвестиционных компаний, я решила обратиться в фонд Delta Private Equity Partners, который владел собственной ресторанной сетью  - «Прайм». А поскольку и «Прайм», и «Пять звед» были ресторанами быстрого обслуживания в премиальном сегменте, мы решили не конкурировать друг с другом, а объединиться. В результате появилась сеть Prime-star. 

- Как Вас принял коллектив, все-таки у Вас не было опыта работы в ресторанном бизнесе?

- Поначалу меня воспринимали настороженно. Видимо, считали эдакой выскочкой «из телевизора». Но когда старшие, более опытные товарищи увидели, что я действительно стараюсь понять, чем живет ресторанный бизнес, не боюсь работы, что я честный и порядочный человек, они изменили свое отношение ко мне. Из «кандидатки» Татьяны Бурделовой я превратилась в профессионала-управленца ресторанного бизнеса.

- Вам 28 лет, и Вы занимаете высокую управленческую позицию. Как выстраиваете отношения с коллегами и подчиненными более старшего возраста?

- Работа есть работа, и здесь, прежде всего, ценится профессионализм. Например, в моем подчинении находятся главный бухгалтер и начальник информационного отдела – люди, которые значительно старше меня. При этом у нас нормальные, рабочие, конструктивные отношения. Я ценю их как высококлассных специалистов и уважаю их возраст. Какие-то задачи проще решать с молодыми сотрудниками, какие-то – с более зрелыми. Но, повторяю, год рождения тут ни при чем. Все дело в уровне профессионализма.

- По-вашему мнению, Вы демократичный руководитель?

С подчиненными выстраиваю отношения по принципу кнута и пряника. Не могу сказать, что я диктатор или демократ. В каждой конкретной ситуации действую по обстоятельствам. Наверное, я очень требовательный руководитель, который ценит самостоятельных сотрудников.

- По каким критериям отбираете людей в свою команду?

- По моему глубокому убеждению, наибольшего успеха может добиться только та компания, где работают самостоятельные ответственные  профессионалы, способные принимать решения в рамках своих компетенций. Умение думать, подходить к ситуации «с головой» – наверное, одно из основных качеств, которые я ценю в сотрудниках. Между тем, претендент на работу в нашей компании должен быть не только мыслящим профи, но и честным, порядочным, легко обучаемым человеком. Кроме того, надо, чтобы он принимал ценности нашей компании, ее корпоративную культуру.

- Что самое сложное в управление бизнесом?

- Вовремя принять правильное решение. Кстати, недавно читала интересную статью на тему принятия решений руководителями высшего звена. Так вот, согласно статистике, топ-менеджеры в этом случае делают до 70% ошибок. При этом мы видим: бизнес развивается,  компании одна за другой не закрываются, жизнь идет своим чередом. Успешный руководитель должен быть хорошим стратегом и тактиком, понимать, когда имеет смысл принять решение немедленно, а когда – повременить. Думаю, искусству принятия решения нельзя научиться. Тут нужен профессиональный и, безусловно, жизненный опыт. Кто-то становится руководителем в 40, кто-то в 30 лет, кому-то не суждено занять кресло управленца в принципе.

-Но, наверное, важно не только принимать правильные решения, но еще и уметь мотивировать людей? Как удержать кадры?

- В ресторанном бизнесе высокая текучесть кадров, примерно 30-40% в год. Поэтому вопрос мотивации персонала для меня как для руководителя очень важен. Привлекать сотрудников высокими зарплатами неэффективно. Более действенный метод - заинтересовать людей их работой, теми обязанностями, которые они исполняют. Но кроме работы у сотрудников компании должны быть еще и какие-то общие интересы. Мы, например, очень дружим и нередко встречаемся вне офиса, в теплое время года выезжаем на шашлыки.

- А что мотивирует Вас?

- Я, наверное, по своей сути трудоголик. Мне всегда нравилось работать, я умею отдаваться любимому делу до конца, без остатка. Прежде всего, меня мотивирует интерес, те глобальные цели, которые я перед собой ставлю. Как стратегические, так и тактические. Сейчас я должна приложить немало усилий, чтобы  наша молодая компания Prime-star превратилась в крупного игрока на отечественном рынке и, может быть, со временем вышла бы на IPO.

- Как много времени Вы проводите на работе?

-Обычно от 12 до15 часов ежедневно, бывает, работаю и в выходные. Приезжаю домой, и все начинается снова – отвечаю на звонки, проверяю электронную почту. Плохо это или нет, сказать сложно, бизнес есть бизнес.

- Чем предпочитаете заниматься на досуге?

- Вообще-то мне очень нравится путешествовать, но в последнее время вырваться в отпуск не получается. Год назад  родился сын, так что пока мы остаемся в Москве. Свободное время люблю проводить активно: играю в большой теннис, хожу в тренажерный зал. Физические нагрузки позволяют вернуться  в сбалансированное состояние и обрести гармонию с собой. Ну и конечно, хожу в гости: к родственникам, к друзьям.

- Какие планы на будущее? Нет ли у Вас желания открыть собственное дело?

- Пока я работаю с Аркадием Новиковым и являюсь миноритарным акционером его компании, я напрямую заинтересована в развитии и процветании этого бизнеса. Может быть, со временем, когда я наберусь необходимого опыта, то рискну и открою что-то свое. Кто знает?  

- Это будет какой-то ресторанный проект?

- Да, думаю, сеть кафе или ресторанчиков. Мне интересен именно такой формат: стандартный набор идей и бизнес-процессов, которые можно масштабировать.

- Жизнь удалась?

- Я как-то никогда над этим не задумывалась. Но, думаю, да. Интересная работа, семья и друзья – чего еще желать?

- Так или иначе, но в 26 лет Вы стали исполнительным директором в ГК Новикова. В чем секрет Вашего успеха?

- Во-первых, мне очень повезло с окружением. Благодаря родителям я получила хорошее образование, отец всегда помогал мне советами. Во-вторых, я всегда было очень работоспособной, любила свою работу и искренне интересовалась делом, которым занималась.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Крисп Саллюстий

Богатство не уменьшает жадности.

 

Сделать стартовой