Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


«Настрой на лучшее притягивает удачу» (газета "Элитный персонал" №32, 21 августа 2007)

«Настрой на лучшее притягивает удачу» (Элитный персонал - работа и обучение для профессионалов)

Ольга РАЩУПКИНА

Родилась в приморском городе Каспийске, окончила Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова по специальности «экономист», аспирантуру. Учебу совмещала с работой в банке, куда пришла линейным менеджером и выросла до поста заместителя председателя правления. С 1995 по 1998 гг. занималась частным предпринимательством. В 1997 г. открыла собственное производство одежды из кожи и меха под маркой Zetta, которая впоследствии была переименована в «Меховой дом IZETA».

О компании Меховой дом IZETA производит одежду из кожи и меха. Все началось в 1997 году с маленького магазинчика, расположенного на Мукомольном проезде. С каждым днем клиентов становилось все больше, и вот когда помещение уже было не в состоянии вместить всех посетителей, было решено открыть фирменный бутик в Расторгуевском переулке и представительства в крупнейших торговых центрах столицы: Тропическом парке бутиков «Крокус Сити Молл» и ТЦ МЕГА. Сейчас в компании работает 60 человек.

Изета Гаджиева, дизайнер и основатель Мехового дома IZETA, обладатель почетного Grand Certificate и других престижных наград в области моды – идеальный пример успешной бизнес-леди. Может быть, в это трудно поверить, но она никогда не мечтала о собственном бизнесе и стала дизайнером, поддавшись на уговоры близких. И хотя среди ее постоянных клиентов немало известных людей: Маша Распутина, Ольга Орлова, певица Валерия, актер Игорь Костолевский с супругой Консуэлой, Михаил Филиппов и многие другие, г-жа Гаджиева звездной болезнью не страдает. «Я просто делаю то, что мне действительно нравится», - говорит она с улыбкой.

- Изета, до того как заняться дизайном и открыть свое дело, Вы работали в банке, сделали блестящую карьеру. Почему решили сменить сферу деятельности?
- Мне очень нравилась моя работа, но каждый день приезжать в офис к 9-ти было невыносимо. Я натура творческая - жесткий график не для меня.

- Во сколько же начинается Ваш рабочий день сейчас?
- Как правило, в салон я приезжаю к 11 часам и работаю допоздна. Иногда - ночами, иногда – в выходные. Но это для меня не проблема. Важно, чтобы утро начиналось так, как хочешь ты. И пока я могу себе это позволить.

- После банка Вы некоторое время занимались предпринимательской деятельностью. Какой, если не секрет?
- Это был семейный бизнес: мы поставляли оборудование для фотолабораторий. Много работали и достигли определенных результатов. Но я ждала ребенка и на время решила отойти от дел, заняться благоустройством нашей новой квартиры. Это меня настолько захватило, что я решила попробовать себя в качестве дизайнера интерьеров. Муж мою идею поддержал и предложил заняться моделированием верхней одежды. Что, в принципе, было вполне логично, поскольку он поставлял в Россию кожу и мех.

- Трудно было вливаться в незнакомый бизнес? Тем более имея на руках маленького ребенка.
- Ребенок был не помехой, а, скорее, стимулом. Я вообще человек очень активный, даже второго ребенка родила практически на работе. Вечером уехала в роддом, а уже через два дня была в офисе. Что касается бизнеса, то на начальном этапе всегда бывает нелегко. Тем более, что я поменяла сферу деятельности.

- Насколько мне известно, у Вас нет специального швейного образования. Как Вы восполняете нехватку нужных знаний?
- На первых порах не обходилось без промахов. Сначала я делала копии моделей из модных журналов, но одежда продавалась медленно, тогда я стала придумывать что-то свое, и бизнес начал развиваться. Если же говорить о чувстве стиля, то этому нельзя научить в университете. Или оно есть, или его нет. Третьего не дано.

- Помните своих первых покупателей?
- В основном это были знакомые знакомых. Магазинчик в Мукомольном проезде рекламировался силами сарафанного радио: приходили люди, что-то покупали, показывали эти вещи другим. Я никогда не мечтала о популярности, просто старалась делать то, что нравится, при этом максимально качественно. В 2003 году мои модели заметили организаторы Недели высокой моды - с тех пор я регулярно участвую в показах. И хотя говорят, что в мире моды очень высокая конкуренция, я ее не ощущаю. Может быть, потому, что никому ничего не пытаюсь доказать.

- Так или иначе, бренд IZETA пользуется спросом как у «простых» людей, так и у представителей отечественного шоу-бизнеса: актеров, эстрадных исполнителей. Тяжело работать с избалованными статусными клиентами?
- Так же, как и с любыми другими. Покупатели бывают легкими и сложными в общении вне зависимости от их уровня жизни и положения в обществе. Трудно работать с людьми, которые забирают энергию: порой прихожу домой полностью опустошенная. И все потому, что я очень хорошо чувствую окружающих, их настроение. В любом случае, когда ты стараешься помочь человеку, дать ему совет относительно гардероба, выкладываешься полностью. Но, несмотря на это, мне нравится работать с людьми. К счастью, все больше приходит покупателей со звездочкой не во лбу, а в сердце. Для таких ничего не жалко - ни времени, ни сил.

- Вы работаете в основном по индивидуальным заказам. Никогда не задумывались над тем, чтобы открыть массовое производство?
- Создание эксклюзивной одежды, безусловно, трудная и кропотливая работа, которая отнимает массу сил, но это безумно интересно, это дает возможность для реализации творческих идей.

- Сотрудников ищете похожих на Вас, таких же позитивных, открытых?
- На эти качества я тоже обращаю внимание, но, прежде всего, человек должен быть энергичным и коммуникабельным. Не люблю медлительных. Обратите внимание: менеджеры по продажам, администраторы в прямом смысле слова летают по залу. И улыбаются. Позитивная обстановка в компании важна и для клиентов, и для сотрудников.

- В какой степени для Вас важен внешний вид соискателей, ведь в fashion-бизнесе, наверное, должны работать красивые люди?
- Красота - понятие относительное. Но, безусловно, то, как выглядит кандидат, играет не последнюю роль. Практика показывает, что этот бизнес сильно меняет тех, кто в нем работает. У большинства девушек, которые пришли ко мне год назад, сейчас изменились не только прическа, стиль одежды, но и манера поведения, общения. Найти сотрудников с фотомодельной внешностью не так уж сложно, гораздо труднее открыть действительно умного человека, да еще и обладающего положительной энергетикой.

- Говорят, что в индустрию моды попадают исключительно по знакомству. В IZETA работают друзья друзей, или Вы предпочитаете брать людей «со стороны»?
- К сожалению или к счастью, это не мой случай. В компании работает независимо набранный персонал. По правде говоря, я вообще не представляю, как можно работать вместе с друзьями. Думаю, это может серьезно повредить теплым товарищеским отношениям. Хотя был один случай, когда моя подруга и при этом постоянная клиентка стала директором моего бутика. Вскоре она с удивлением отметила, как много я работаю! Зачастую у нас даже не находилось времени, чтобы словом перекинуться. Раньше, когда она была клиенткой и приезжала на примерки, мы болтали, пили кофе, иногда даже вместе обедали. Вот у нее, наверное, и сложилось впечатление, что моя работа заключается исключительно в милом общении с гостями салона и покупателями. Это был неплохой опыт, который, слава богу, никоим образом не сказался на нашей дружбе. Сейчас она руководит собственной компанией.

- У Вашего мужа тоже свой бизнес. Дает ли он Вам профессиональные советы, вмешивается ли в работу Мехового дома?
- Поскольку муж занимается закупкой сырья, мы часто пересекаемся на профессиональных выставках и показах. Как и остальные заказчики, я приобретаю у него мех и кожу, но мой бизнес – это мой бизнес, я была и остаюсь единственной владелицей компании IZETA. Наши роли с мужем четко определены: у каждого своя компания. Я не могу представить ситуацию, что у меня есть вышестоящий руководитель. Ежедневно мне приходится принимать массу важных решений, и если предположить, что их придется еще с кем-то обсуждать и согласовывать… Об этом даже страшно подумать!

- Как два руководителя уживаются вместе?
- Мы всегда общаемся на равных. Самое главное, чтобы все было в балансе: и бизнес, и семья.

- Вам удается сохранить это хрупкое равновесие?
- Пожалуй. На работу еду, как на праздник, в приподнятом настроении, и с таким же чувством возвращаюсь к семье. Хотя мне постоянно кажется, что я слишком мало времени уделяю детям. Между тем, думаю, важно не то, сколько часов в день мы с ними проводим, а то, как мы это делаем. В отпуск обязательно отправляемся вместе.

- Изета, в чем секрет Вашего успеха?
- Наверное, весь секрет в позитивном отношении к жизни, - настрой на лучшее притягивает удачу.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джон Адамс, 2й президент США

Смелость и упорство - магический талисман, перед которым отступают трудности и препятствия.

 

Сделать стартовой