Было ли домогательство на работе или нет? (сайт HRM.ru, 18 сентября 2007)
Было ли домогательство на работе или нет? (Кадровый менеджмент)
Евгений Власов
Работник Вашингтонского департамента службы по здравоохранению и социальным вопросам Юджин Уайтхед подал жалобу о том, что его домогались три сотрудницы. Жалобщик работал в центре для аутистов и направил свой иск аж в далеком сентябре 2000 года. Сами случаи произошли в период с 1992 по 2000 годы. Первый состоял в том, что старший интендант Кэрол Кирк на встрече помассировала ему плечо, сидя рядом. Другой случай состоял в том,что сотрудница Алин Витте сделала ему ряд комплиментов, в том числе насчет того, что у того изящная задница, пожелала поужинать с ним и прокатиться в его машине. Третья сотрудница не угодила Уайтхеду тем, что сказала как-то раз о том, что хочет снять с ним комнату в отеле на период ланча и довольно часто заводила разговоры в присутствии Уайтхеда о ее половой жизни и о порнофильмах.
В то же время Уайтхед ни разу не сказал тем трем дамам о том, что их поведение нежелательно и не жаловался в свой отдел персонала в отдел по «равным возможностям». Спустя восемь месяцев по жалобе в суде было отказано, а жалобщик был переведен на другую работу. Решив, что работодатель таким образом ему мстит, Уайтхед подал апелляцию.
Суд потребовал, чтобы жалобщик представил доказательства того, что данные случаи были для него нежелательны, что они действительно были связаны с сексом и что они затрагивали условия его работы. Не доказал Уайтхед и того, что те случаи происходили по вине работодателя. Суд во второй раз отказал жалобщику по причине просрочки..
Несмотря на то что эта жалоба до суда так и не дошла, и решения, наносящего ущерб работодателю не было, работодатели обязаны учесть этот случай для того, чтобы обратить внимание своих сотрудников на то, что считается харасментом, а что нет и как себя вести так чтобы избежать неприятностей.
Количество работников «высокого риска» на подъеме
Уокер Информэйшн провело исследование, согласно которому количество кандидатов, намеревающихся покинуть компанию в течение ближайших двух лет увеличилось по отношению к количеству полностью лояльных сотрудников. В 2005 году рисковых было 31%, а в 2007 году – 36%. Количество лояльных за этот период сохранилось на уровне 34%
В 2007 году количество работников, которые чувствуют себя в ловушке (не видят способа устроиться лучше, но хотят это сделать), составило 23% против 28% в 2005 году.
Исследователи обнаружили также что:
- 81% занятых лояльных сотрудников высказались, что они соответствуют в своей работе стратегии компаний, и только 38% из нелояльных сказали, что они выполняют свою работу с такими же намерениями.
- 92% лояльных отметили, что они работают на благо компании и только половина (49%) из нелояльных считают так же.
- 89% лояльных сказали, что они всегда помогают сослуживцам в трудных случаях, и только 60% из нелояльных помогают коллегам, когда им нужна помощь.
Исследование включало 2950 работников, занятых в компаниях с численностью персонала более 50 человек.
Неправильная классификация работников влечет высокие налоговые риски.
Группа курьерских компаний Sonic нанимала водителей, которые доставляли фирмам посылки. Водители нанимались на основании договора услуг.
В результате проверки ведомства по Развитию Занятости компании было начислено дополнительно более $617 тыс. штрафа плюс пени 10%.
Компания оплатила штраф и подала иск в суд, так как считала себя вправе. При подробном рассмотрении дела в суде компания иск не выиграла: суд счел, что суть исследованного договора услуг состояла в том, что работники не являются независимыми контракторами, потому что компания на самом деле полностью контролировала их процесс работы.
Например, и расписание ии маршруты движения водителей были жестко заданы, что подтверждает статус водителей как работников компании. Суд сообщил, что если бы договор не навязывал бы столь полного контроля над водителями, то их ещё можно было бы считать за независимых контракторов.
Суд принял во внимание и ряд других факторов: водители не вкладывали своих средств в оборудование, многие работали годами на Sonic, транспортные услуги являлись основными в бизнес-процессах Sonic, кроме того, водители носили униформу и бэджи компании, да и сами доставки осуществлялись не от лица водителя а от лица компании.
Итак, неправильная классификация работников привела компанию к существенным штрафным санкциям.
Финансовые стимулы помогают быстрее худеть.
По данным исследования, совместно провелденного университетом Северной Каролины и RTI International, работники быстрее теряют килограммы, если их поощрять материально.
Исследование затронуло 200 участников, сравнивали эффект материального стимулирования против специальных структурированных корпоративных программ по здоровью и по снижению веса.
Исследователи разбили участников на три группы, первая получала $7 за определенную долю потерянного веса, вторая получала вдвое больше, $14. Третья не получала ничего.
Те, кто не был поощрен потеряли в среднем 2 фунта веса, семидолларовые потеряли около трех, а четырнадцатидолларовые потеряли более 5 фунтов за три месяца эксперимента.
В самой поощряемой группе количество потерявших более 5% веса в 2.5 раза выше, чем в непоощряемой группе, а 5% - это уже значительный вклад в здоровье, заключили исследователи.
Эрик Финкельстайн, исследователь из RTI, посоветовал использовать подобную экспериментальной систему материального поощрения в ряду других инициатив компании по Health-менеджменту.