Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Зачем нужен тим-билдинг?

Зачем нужен тим-билдинг?

Вероятность того, что члены правильно сформированного коллектива и так найдут общий язык и сработаются, довольно велика, но на это потребуется немало времени. А в бизнесе, как нигде, время – это деньги. Тим-билдинг (от англ. team building) помогает ускорить этот процесс, поэтому спрос на подобные программы постоянно растет. Корпоративные мероприятия: праздники, тренинги, спортивные, сценарно-динамические игры позволяют выработать нормы поведения и смоделировать жизнь коллектива, основывая ее на активной деятельности и стремлении к достижению общей цели.

Программы по тим-билдингу помогают создать условия для неформального общения и поддержания позитивных отношений между сотрудниками разных уровней, от низшего звена до топ-менеджеров; между новичками в компании и «старожилами»; разными подразделениями и филиалами фирмы. Тим-билдинг способствует тому, чтобы снять напряжение у сотрудников из конкурирующих «лагерей», разрядить ситуацию конфликта. Одной из задач, решаемой тим-билдингом, является приобретение опыта совместного преодоления трудностей и повышение взаимопонимания и доверия у сотрудников.

Социологи считают, что российское общество отстает от европейского и американского в среднем на 15 лет. Наверстывая упущенное, и общество, и российский бизнес пытаются подражать западным моделям. И тим-билдинг – яркий тому пример. При этом известное высказывание Бисмарка о русских, которые долго запрягают, но быстро ездят, справедливо и в этом случае. Согласно исследованиям специалистов по управлению за последние три года интерес российских компаний к корпоративным тренингам и тим-билдингу значительно вырос. Рост спроса объясняется тем, что руководство компаний уверено в их эффективности, в том, что они помогают развивать мотивацию сотрудников. В 2005 году объем рынка тренингов по тим-билдингу составил порядка $30 миллионов и ежегодно эта сумма увеличивается на 30%.

Система тим-билдинга продвигается на рынок с помощью такого аргумента ее продавцов и «адептов»: научившись страховать друг друга во время соревнований, преодолевать полосы препятствий, достигать единой цели в конце маршрута и так далее, люди смогут перенести эти навыки в сферу своей совместной деятельности. Потратив деньги на создание команды в игре или соревновании, заказчики тренингов получают сплоченную команду.

Тим-билдинг, куда входят тренинги по построению команды, обычно длится 1-5 дней и проводится в самых разных местах, будь то сибирская тайга, остров в Тихом океане, подмосковный коттедж, лес, берег моря или что-то другое – главное, чтобы это происходило не офисе. В необычной обстановке человек отвлекается от текущих дел, оставляет повседневную модель поведения, чего в офисе практически невозможно. Стрессовая ситуация, например, поход на байдарках по горной реке или покорение горной вершины, раскрывает неизвестные до сих пор стороны характера человека. В итоге может оказаться так, что лидеры в офисе заметно уступают в решительности, смелости и лидерских качествах более незаметным сотрудникам.

Сейчас тим-билдинг – это направление на грани ивент-менеджмента и психологии, целью которого является повышение эффективности деятельности сотрудников компании с помощью формирования работоспособных команд. В российской корпоративной культуре тим-билдинг уже покинул рамки семинаров и тренингов и может проводиться в форме в корпоративных торжеств, совместного отдыха и путешествий.

В связи с этим следует отличать такие мероприятия как корпоративный отдых с элементами командообразования и командообразующий тренинг. Последний как раз и подразумевает комплексную работу с персоналом, а первый – эмоциональную разрядку и сплочение коллектива. В случае с тренингом перед его организаторами стоят довольно сложные задачи: повысить эффективность работы, уважение, доверие между сотрудниками, сформировать управленческую команду, обучить ее технологии совместного принятия решений, выявить формальных и неформальных лидеров и так далее. Наиболее популярными среди крупных компаний программы, с помощью которых люди могут узнать друг друга с иных сторон и обрести первичные навыки работы в команде. Разработка тренингов происходит с осмыслением конкретных целей и задач, которые хочет решить руководитель компании посредством тим-билдинга. При подготовке тренинга тщательно изучается сам коллектив, и для него создается специальная программа. Кроме того, активно используются и широко применяемые в зарубежных компаниях мотивационные программы, предполагающие сочетание нескольких форматов: и конференции, и экскурсионного тура, и тим-билдинга.

Ирина Иванова



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Шарль Александр Калонн, генеральный контролер финансов Марии Антуанетты в 1785 г.

Если это возможно, это уже сделано; если это невозможно, это будет сделано.

 

Сделать стартовой