Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Кайдзен по-швейцарски – точность и успех

Промышленные предприятия Швейцарии, находясь под большим давлением со стороны азиатских производителей и мировой конкуренции в целом, вынуждены искать новые возможности для сокращения своих затрат и роста операционной прибыли. Именно поэтому НПУ и Кайдзен становятся все более распространенными практиками на производственных и торговых предприятиях Швейцарии.

Привлекательность японской философии менеджмента для практичного протестантского общества и работников в Швейцарии оказалась очень высока. Необходимость одинаково активно внедрять Кайдзен на всех уровнях предприятия, как на производстве, так и в управлении, подстегивает внутреннюю организационную конкуренцию.

Очень необычным для линейно-проектной структуры управления швейцарских предприятий является то, что в отличие от проекта у Кайдзен нет логического завершения, нет определенных сроков, к которым необходимо завершить деятельность и приложение усилий.

Показательным является то, что, запустив НПУ, успешные швейцарские предприятия, годами работающие в своей отрасли, могут каждый год повышать свою производительность на 2-3% без инвестиций в основные средства, лишь с помощью внедрения Кайдзен-предложений.

По данным исследования, в Швейцарии за счет внедрения Кайдзен предприятия стали реагировать на рыночные изменения в 2 раза быстрее, чем с помощью корректировок в планировании или внедрения новых (инновационных) проектов.

Для исследования критических факторов успеха во внедрении Кайдзен в Швейцарии было выбрано 22 больших концерна, представляющих ключевые промышленные отрасли и при содействии Центра предпринимательских наук были проведены аудиты предприятий и опросы среди менеджмента.

В опрос был включен вопрос о разнице между внедрением на практике Кайдзен и НПУ. Как оказалось, большинство менеджеров не видят существенных различий между концепциями и одновременно пользуются двумя терминами.

Понятие «Кайдзен» в большинстве случаев используется в контексте философии, но при этом отмечается, что это способ «сделать хорошее лучшим», а понятие НПУ чаще рассматривают как возможность с помощью Кайдзен-предложений улучшить стандартизированные процессы.

Успешность внедрения Кайдзен зависит от оценки собственников и руководства, поэтому принципиальным является то, какие цели они ставили перед собой, инициируя внедрения Кайдзен-системы.

Рис. 1. Цели и направления развития Кайдзен-систем на 22 швейцарских концернах

Как видно на рисунке 1, основная цель руководства предприятий – это снизить затраты, а самым редким направлением среди швейцарских предприятий стало повышение гибкости.

Типичным является старт внедрения Кайдзен с производства, чаще всего с монтажных линий. После этого идет внедрение в отделах качества, закупок и продаж; в отделах управления и центральном аппарате внедрение начинается в последнюю очередь. Только на 20% предприятий реализуются централизованные программы «Lean Office» и «Kaizen Office».



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Генри Форд

Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.

 

Сделать стартовой