Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Бенеттон Карл

Карло Бенеттон/Carl Benetton

Семья Бенеттон

Упорство – фамильная черта семьи Бенеттон


Компания «Бенеттон» - одна из крупнейших дизайнерских и текстильных компаний мира. Ее история началась в 1965 г., когда будущий глава компании Лучано Бенеттон подарил сестре свитер ручной вязки. Это обстоятельство заставило задуматься брата и сестру о начале собственного дела – выпуске вязаных свитеров, недорогих, классической расцветки. К семейному бизнесу вскоре присоединились младшие братья – Джильберто и Карло. Уже через четыре года был открыт первый магазин в Белуно, а еще через год – в Париже. Фирма развивалась, хотя времена были нелегкие – крушение традиционных установок и ценностей, сексуальная революция, Италия переживает экономическую депрессию и переходит едва ли не в третью категорию развитых стран. Спад производства и инфляция тоже не добавляют оптимизма.


Однако упорство – фамильная черта семьи Бенеттон. Они считали, что в кризисных ситуациях порой выгоднее плыть против течения. В то время на гребне успеха были американские технологии, да и дешевые восточные подделки осложняли дело. Фирма Бенеттон в противовес американской простоте и доступности разрабатывает собственную стилистику. Против американской вульгарности – европейская утонченность. Ход оказался весьма удачным. Постепенно одежда от «Бенеттон» занимает прочные позиции в Италии.


Для того чтобы все производство работало, как часы, фирме нужна четкая иерархия и правильное распределение прав и обязанностей. Такую политику нужно начинать с руководства, и в семье Бенеттон это прекрасно понимали. Каждому достался свой сектор управления. Карло Бенеттон входит в Совет директоров компании и осуществляет оперативное руководство фабриками Бенеттон Груп по всему миру. Его дети также работают в компании.
Сегодня под маркой Benetton работают девять фабрик в разных странах мира. Восемь тысяч магазинов в ста странах, включая восточные, занимаются продажей продукции этого бренда. Выпускаются специальные линии одежды для детей, подростков, женщин и мужчин. Материалом для них теперь служат не только шерсть и облегчённая пряжа, но и хлопок, деним.


Формула успеха от «Бенеттон»

Семья Бенеттон была небогатой. Сразу после войны умер отец, мать осталась с четырьмя детьми на руках. Лучано, Джулиана, Джильберто и Карло. Время было тяжелое, старшему, Лучано, пришлось бросить школу и работать. В 14 лет он уже работал помощником продавца в магазине одежды Alla Campana. Однажды он явился на работу в ярко-желтом свитере, связанном сестрой. Так началась история «Объединенных цветов Бенеттона».


История компании начинается с 1965 года, когда Лучано, Джулиана и подросшие младшие братья наняли еще полсотни человек и открыли недалеко от Тревизо фабрику. У них не было ни начального капитала, ни образования. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, время крушения традиционных правил и установок, братья и сестры семьи Бенеттон сумели найти свою нишу на рынке производства одежды.  


Своим успехом семья Бенеттон обязана интуиции, трудолюбию, а также тем, что не привыкла пасовать перед трудностями.


За почти пятьдесят лет своего существования фирма «Бенеттон» прошла путь от кустарной мастерской до огромного концерна, владеющего всемирно известными марками одежды. В первые годы львиная доля прибыли ушла на создание уникального исследовательского центра. Сегодня научно-исследовательский центр Бенеттон Груп насчитывает две сотни сотрудников. Среди них – инженеры, дизайнеры, художники, искусствоведы, модельеры, социологи, психологи, маркетологи – профессионалы высокого класса. Каждый день в Центре ведется тщательное изучение вкусов разных групп населения разных стран, создаются наиболее выгодные художественные образы, которые ложатся в основу будущих моделей одежды. Политика Бенеттон Груп остается неизменной. Самое главное, чтобы каждая новая модель, будь то джинсы, майка или аристократический блейзер, была абсолютно уникальной, неповторимой, поражала отменным вкусом и тонким художественным чутьем своих создателей. Чтобы было ясно - во всем, от сочетания красок до формы пуговиц, Бенеттон Груп опирается на самые изысканные культурные традиции. Бенеттон отражает в своих моделях тот тысячелетний культурный опыт «колыбели Европы», который хранит Италия. Руководство в компании распределилось следующим образом: Лучано – президент, Джулиана возглавила производственный центр, Джильберто на своем посту вице-президента отвечает за финансовую и маркетинговую деятельность, Карло – осуществляет оперативное руководство фабриками Бенеттон Груп по всему миру. Карло приобрел на деньги компании огромные пастбища на юге Аргентины, которые обеспечивают семейный бизнес сырьем – шерстью. Правда, в этом случае не удалось избежать скандала – на купленных землях проживало индейское племя, которое вынуждено было покинуть родные места. Не все нашли работу в городе, а тех, кто попытался вернуться на землю предков, представители компании Benetton вышвырнули вон. Дело получило международную огласку. Улаживать скандал пришлось главе семейства, который вернул 2,5 тыс. гектаров коренному населению Патагонии.


В то время, когда многие конкуренты компании стали переводить свои производства на азиатский рынок ввиду дешевой тамошней рабочей силы, «Бенеттон» пошел своим путем. Лучано не пожалел $150 млн. на строительство заводов и складов, на которых практически всю работу выполняют роботы. В результате одежда от Benetton не дороже изделий конкурентов, но, в отличие от них, по-прежнему украшена гордой этикеткой Made in Italy.

Сегодня «Бенеттон» - это культовый молодежный бренд, воплощение современной массовой культуры. Это не просто мода, это целая философия свободной и насыщенной жизни, к которой может приобщиться абсолютно каждый. Для этого достаточно только перешагнуть порог одного из пяти тысяч магазинов, которые расположены более чем в ста двадцати странах мира. В России марка «Бенеттон» также успела снискать заслуженную популярность.


Источники:

http://klavisha-2004.livejournal.com

http://pro-consulting.com



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

15 марта
«Бизнес Новости»
Предварительная запись
«Клуб руководителей»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джек Траут

Если формулировки миссии компании напоминают кашу, значит, организация не знает, куда она идет.

 

Сделать стартовой