Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Штефан Квандт

Штефан Квандт/Stefan Quandt

Неофициальный девиз семьи Квандтов - «никогда и ничего не говорите. Избегайте общественного внимания». 


В мае 1997 года 34-летняя Сюзанна Квандт-Клаттен и 31-летний Штефан Квандт заняли места в совете ди-ректоров BMW. Брату принадлежит 17% акций, сестре — 13,2%. Помимо этого Сюзанна владеет значитель-ной частью акций фармацевтической и химической компании Altana, а Штефану принадлежит холдинг Delton.

Про них можно рассказать многое. Сюзанна, например, опасаясь корыстных ухажеров, много лет представлялась вымышленной фамилией Кант. А мужу, Яну Клаттену, по чистой случайности работавшему на одном из заводов BMW в Баварии, она открыла свою настоящую фамилию только перед самой свадьбой. Саму церемонию бракосочетания тщательно скрывали от прессы; после венчания в маленькой деревенской церкви молодые провели ночь в Австрии, а наутро улетели на медовый месяц в Гарвард.

Поначалу Сюзанна и Штефан предпочитали держаться подальше от проблем BMW, строя карьеру почти что «на стороне». Сюзанна работала в рекламном бизнесе и банковском секторе, была ассистентом известного германского издателя Герберта Бурда, потом участвовала в бизнесе мужа. Штефан отслужил в армии, поступил на курсы менеджмента, закончил университет, после чего отправился работать в США, в компанию Datacard Corporation, совладельцами которой являются Квандты.

В 1997 году брат с сестрой всерьез занялись делами BMW и теперь проводят большую часть времени в Гюнтер-Квандт-Хаусе, штаб-квартире клана Квандтов. Казалось бы, обладатели такого состояния могут до конца жизни ни о чем не беспокоиться и только стричь купоны. Но Квандты так жить не могут.

Штефан Квандт и Сюзанна Клаттен управляют сейчас огромной индустриальной империей, в которую входят и автомобильный гигант БМВ, и химический комбинат «Алтана» (Altana), стратегический управленческий холдинг «Делтон» (Delton AG) и многие другие предприятия. Сюзанна со своей долей 9,6 миллиарда евро считается самой богатой женщиной Германии. Ее младший брат Штефан тоже не очень нуждается – с капиталом 7,6 миллиардов долларов он регулярно попадает в список самых богатых людей планеты. Кроме того, он профессиональный автогонщик, один из победителей авторалли Париж – Дакар.

Квандт – последняя в Германии династия миллиардеров: история одного состояния

Осталась в Германии лишь одна из могучих семейных династий промышленных магнатов - Квандты. Ее продукция носится по городам и весям всего мира, автомобили с бело-голубой эмблемой БМВ вызывают гордость и зависть. А ведь в середине пятидесятых годов мюнхенская фирма дышала на ладан, и не купи ее Герберт Квандт вопреки воле своего брата Гаральда, с которым не знали до того никаких разногласий в управлении оставшейся после отца, Гюнтера Квандта, индустриальной махиной, - канули бы в Лету и эти машины, как случилось с ДКВ и немалым количеством других немецких автомобилей.

Чем только не занимался Квандт-старший: производил простыни и платки, военное обмундирование, аккумуляторы и сухие батареи, стрелковое оружие, мины, другие боеприпасы, в ходе гитлеровской «ариизации» успел «прихватизировать» немало еврейских предприятий и даже банков.

А начинал «Сарделька» с малого - с отцовской полукустарной химической лаборатории. Прозвище это дала ему вторая супруга Магда, на которой 40-летний вдовец с двумя сыновьями женился, когда златокудрой красавице исполнилось 19 лет. Она еще войдет в историю, но… через спальню Геббельса, став супругой этого министра пропаганды в нацистской Германии и через гитлеровский бункер, в котором в последние дни перед крахом «Третьего рейха» отравилась вместе с мужем и всеми детьми.

Молодая жена стремилась жить в роскоши, супруг, помня отцовское наставление «ты что-то есть, если у тебя что-то есть», и одержимый стремлением создать собственную промышленную империю, непременно брал ее в беспрерывные деловые поездки, требуя записывать в специальную книгу каждый истраченный супругой грош и ставил свою подпись: «Прочитано и одобрено».

Был у Квандта-старшего дар - он раньше других чувствовал, где лежат деньги. В годы гиперинфляции он покупает за бесценок фабрику аккумуляторов Afa, которая сейчас широко известна под именем Varta. В 1923 году, когда Германии было запрещено производство вооружений, он получает под свой контроль «Промышленное предприятие Берлин-Карлсруэ», которое во время первой мировой войны называлось «Немецкий завод по производству вооружений и боеприпасов» и вскоре снова вопреки версальским запретам вернулось к старому имени и к прежней продукции. Гюнтер Квандт чувствовал и знал, что Германии снова потребуется оружие. Ему нужны были кризисы и войны, в экстремальной ситуации он чувствовал себя как рыба в воде.

Магда не выдержала домашней тирании и решила покинуть мужа, тем более что увлеклась фашистским движением. В 1931 году Магда Квандт становится Магдой Геббельс. Свидетелем на бракосочетании был сам Гитлер, который и потом любил заезжать к ним в гости, высоко ценя поварское искусство хозяйки дома. И Гюнтер Квандт много раз встречался с министром пропаганды, решая деловые вопросы и не испытывая ни ревности, ни прочих неудобств - бизнес превыше всего. Нацистский еженедельник «Рейх», перечисляя все заслуги предпринимателя перед руководством фашистской Германии и вермахтом, восклицает: «Квандт по праву является фюрером в военной промышленности!» Его продукция использовалась в самолетах-снарядах «Фау-2», подводных лодках, не говоря об обычном вооружении и практически всех видах боеприпасов.

Историкам университета в Ганновере удалось доказать, что на территории некоторых заводов Квандта располагались концлагеря. Эсэсовские надзиратели травили узников собаками, за малейшее прегрешение «наказывали» электротоком, устраивали публичные казни беглецов.

Буквально в последние недели войны Квандту удалось уничтожить все следы своих «производственных» концлагерей, и он до самой смерти отрицал их существование.

Известный историк Голо Манн справедливо, по крайней мере применительно к немецким условиям, писал: «Война делает сильных еще сильнее, а слабых еще слабее». Немалые долги семейства в рейхсмарках мгновенно исчезли после денежной реформы, а заводы и другая недвижимость осталась, не потеряв своей ценности. Сын Герберт не воевал, просидев дома в надежных укрытиях, а младший Гаральд, ушедший вместе с матерью к Геббельсу, на какое-то время попал под преступную магию нацистов и отправился добровольцем на фронт в авиадесантную дивизию, но, впрочем, вскоре сдался в Северной Африке в плен британцам.

Отец умирает в 1954 году, и братья окончательно берут огромный семейный концерн под свое управление. Младший брат к началу шестидесятых занимает кресла в правлениях и наблюдательных советах 25 ведущих концернов ФРГ. Братьев подобострастно именуют «детьми экономического чуда», но они прежде всего остаются детьми своего отца, унаследовав от него и деловые, и душевные качества, если только у Квандта-старшего была душа.

«Немецкий завод вооружений и боеприпасов» в очередной раз меняет название на безобидное «Промышленное предприятие Берлин-Карлсруэ». Семья Квандтов строит в Бад Хомбурге противоатомный бункер, прямо под своей виллой - на всякий случай, и занимается среди прочего военным бизнесом.

Герберт скончался своей смертью двадцать лет назад, а Гаральд, отставной парашютист, разбился вместе с любовницей и четырьмя друзьями в авиакатастрофе на Лазурном берегу в 1967 году. Его вдова Инге впала в депрессию, выкуривая более пяти пачек сигарет в день, а вскоре принялась и за наркотики. Выйдя вновь замуж за бывшего советника Квандтов, она перед Рождеством в 1978 году вместе с новым мужем покончила жизнь самоубийством…

Личные трагедии в династии Квандтов никак не отразились на бизнесе семейства. О всемирном процветании автомобильного концерна БМВ и говорить не приходится. Полтора десятка наследников братьев не бедствуют. Журнал «Менеджер мэгэзин» оценил личное состояние пяти дочерей Гаральда Квандта в 2,5 миллиарда евро. Вдову Герберта, которая работала до замужества у босса секретаршей, можно было бы назвать самой богатой женщиной Германии, если бы не ее дочь Сюзанна Клаттен, у которой вместе с братом Стефаном акций БМВ почти на восемь миллиардов евро да еще ценные бумаги фармацевтической фирмы «Атланта», доли в холдинге «Дельтон», который, в частности, контролирует на мировом рынке производство аккумуляторов для мобильных телефонов.

 Источники:

http://www.rg-rb.de

http://www.trud.ru



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Леонид Леонидов, сатирик

Не тратьте нервы на то, на что вы можете потратить деньги.

 

Сделать стартовой