Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


День рекрутера: руководители AVANTA Personnel на пресс-конференции, посвященной открытию региональных офисов и тенденциям на рынке труда, 20 сентября 2007 года (сайт HRM.ru, 2 октября 2007)

День рекрутера: руководители AVANTA Personnel на пресс-конференции, посвященной открытию региональных офисов и тенденциям на рынке труда, 20 сентября 2007 года  (Кадровый менеджмент)

 

Евгений Власов

видеофрагмент выступления

 

Наталья Ганина, генеральный директор AVANTA Personnel.

В апреле мы впервые объявили о выходе агентства АВАНТА Персонал на рынок. Наши амбициозные планы были встречены некоторыми участниками рынка с недоверием: удастся ли нам достичь того, что мы планировали. Сегодня я подтверждаю, что поставленных целей нам удалось достичь, и даже в более короткие сроки: не до конца 2007 года, а к сегодняшнему моменту.

Елена Новикова, генеральный директор московского офиса AVANTA Personnel.

Мы только что участвовали в конференции, которая была организована Ассоциацией кадровых агентств и которая проходит ежегодно в течение «недели рекрутера». Появление самого дня рекрутера связано с публикацией в газете статьи о том, что есть такая замечательная профессия, «рекрутер». 20 сентября 1991 года впервые в российской прессе появилось слово «рекрутер», когда автор статьи Василий Захарько описал в статье «Охота за головами» на страницах газеты «Известия» деятельность американского агентства по подбору персонала.

На самом деле профессия началась ещё раньше, в 1989 году, когда появились первые рекрутинговые агентства. Большинство присутствующих перед вами стояли у истоков отрасли и профессии и за эти без малого 18 лет прошли невероятный динамичный путь. Когда мы начинали, то и представить себе не могли сегодняшние реалии, ситуацию на рынке рекрутмента.

Изменений много, они связаны логическими и мистическими связями, и появление AVANTA Personnel – достойный ответ тому, что происходит на рынке труда.

Во-первых, растет спрос на наши услуги по всей стране. Если раньше потребителем услуг кадровых агентств была Москва, следом – Петербург, а потом регионы, то теперь отчетливо видна тенденция роста региональных рынков. На 2008 год прогнозируется, что из общего объема услуг регионы будут заказывать не менее 42%, а в 2006 году было порядка 23%. Крупные игроки, представители самых различных отраслей – и производства, и продаж, и страхования, банковского сектора активно осваивают территорию России, получая немалые доходы, удовольствие и серьезные сложности, связанные с поиском профессионалов.

При этом иностранные компании, которые имеют представления и привычки, связанные с определенным уровнем рекрутинговых и других кадровых услуг у себя на родине, предъявляют эти требования к российским провайдерам. Мы все выше становимся на цыпочки и стремимся соответствовать требованиям и ожиданиям наших заказчиков и опыту международных компаний, которые работают на кадровом рынке.

Присутствуют как минимум четыре крупных игрока: Adecco, Kelly Services, Manpower и Michael Page. Ряд компаний ещё не пришли в Россию, и стоят, можно сказать, на ее границе.

Одна из таких компаний вынуждена работать с уже имеющимся портфелем заказов в 1500 позиций, находясь в Лондоне и в Праге. Неудивительно, если они скоро окажутся в Росиии и будут задавать тон стандартами предоставляемых услуг.

Услуга сама сильно изменилась за эти годы и стала комплексной: Представьте такую ситуацию, когда крупный ритейлер открывает магазин в Новосибирске, например, Икеа.

Он ждет анализа рынка, чтобы знать уровень зарплат и привлечь немногочисленных пока профессионалов. Он будет ориентироваться на массовый набор на позиции работников магазина – это сотни человек, которых нужно оценить, применяя метод группового ассесмента – это ещё одна услуга. Для вас будет новостью, что ритейлер может нанять персонал только после того, как завезет товар в магазин, и это невозможно без привлечения третьей компании, в которой персонал будет числиться до того момента, когда магазин начнет работать, это 2-3 месяца. Неизбежно потребуется услуга аутстаффинга. Само открытие магазина помимо штатных 100-200 человек требует ещё столько же временного персонала, который должен быть устроен в компании-провайдере. Все эти функции заказчик хотел бы отправить на аутсорсинг, причем в одни руки, разместить заказ у одного провайдера.

Рынок труда, и это уже банальность, абсолютно управляем кандидатами. Он представляет из себя выжженную растущей экономикой территорию, на которой бизнес растет быстрее чем рождаются и получают образование люди. Дефицит квалифицированных кадров высок, и пожалуй, острее него только дефицит низкоквалифицированных кадров. Слесаря, грузчика очень трудно найти. Есть две самые сложные с позиции рекрутера профессии: продавец рыбного отдела магазина и водитель автопогрузчика, вы их просто не найдете, их очень мало и они все заняты.

AVANTA Personnel ориентируется также на кандидатов, которые строят сейчас рынок труда, и его заказчиков тоже «строят». Мы заинтересованы предоставлять кандидатам возможность правильно выбрать компанию и свою профессию, мы также должны соответствовать ожиданиям кандидатов.

Меняется ментальность людей, все больше вы найдете тех, кто готов работать только в проектном режиме, запустить предприятие и передать его в эксплуатацию, поехать дальше на новый проект. Такие проджект-менеджеры популярны на Западе, а в Россию услуга по привлечению временного управляющего, менеджера, только сейчас приходит, называется она «interim», временный (проектный) менеджмент. Уже есть люди, кто готов именно так работать.

Многих устраивает релокация, и это очень важно: при современной острой нехватке кадров мобильность – хорошее подспорье. Поток бизнеса устремлен из Москвы в Сибирь, поток профессионалов – в противоположном направлении. Где-то на пересечении этих двух потоков обмена ресурсами нам интересно работать: не только «завернуть» сибиряков обратно, но и москвичам предложить хорошие места в регионах.

Все тенденции, которые я называю, имеют прямое отношение к сетевой компании AVANTA Personnel: появившись на свет в Питере, мы точно знали, что будем работать в Москве и что обязательно будем открывать офисы в регионах. Сейчас у нас есть десять офисов, при том что московский открылся совсем недавно – 3 сентября.

Мы собираемся делать рынок труда более мобильным и гибким, работать среди таких сильных компаний, как Adecco, мировой лидер в области подбора персонала, 10 офисов в 9 регионах, Kelly Services, американская компания, 18 офисов, Анкор, российская компания-лидер, 30 офисов, и огромная сеть Метрополис, около 49 офисов по стране. Как правило, сети представлены рядом юридических лиц, объединенных одним брендом.

Мы предлагаем нашим клиентам сервис одинакового уровня, где бы они не были, в Екатеринбурге или в Петербурге, и готовы обеспечить их сильными специалистами.

Интервью с директором московского офиса рекрутингового агентства AVANTA Personnel Еленой Новиковой

У меня после вашей презентации AVANTA Personnel впечатление, что вы пришли на рынок очень давно, когда это произошло?

Вы правильно поняли, все акционеры, создатели компании AVANTA Personnel

имеют очень большой стаж работы, мы прекрасно ориентируемся в рынке. Я работаю в рекрутменте 18 лет. В 1989 году я вместе с Игорем Хухревым создала компанию АНКОР, в которой мы работали до февраля 2007 г. Прошла все ступеньки, от консультанта, руководителя группы, до директора по рекрутменту на уровне страны, и хорошо этот рынок знаю. Наши региональные партнеры, которые недавно к нам присоединились – владельцы своих компаний, которые они создали от 10 до 14 лет назад, находились в условиях франчайзинга с компанией АНКОР, работали под этой торговой маркой и вели много общих проектов, мы хорошо знаем друг друга. Так что мы действительно ветераны труда рекрутмента.

Вы непосредственно связаны с изменениями, которые произошли с АНКОРом? Суть изменений я не помню, но что-то произошло, что именно?

Так всегда бывает с новостями: суть пропадает, остается ощущение, что что-то было. Трех акционеров компании АНКОР вы видели сегодня на пресс-конференции, нас всего было шесть. Наши стратегические представления о компании стали расходиться, найти компромисс не удалось, к сожалению.

А в чем были расхождения?

Очень просто. Это близко к тому, о чем мы сегодня говорили на пресс-конференции. Вы задавали вопрос о качестве работы, разногласия как раз и прошли в разных представлениях о качестве. С моей точки зрения, фокус усилий должен быть в ориентации на сотрудника, клиента и хороший сервис. С точки зрения оппонентов, первичны деньги, рынок и показатели роста. Эти вещи взаимосвязаны, конечно, но именно так я могу сформулировать разногласия. Мы же видим свой успех в особом почерке межличностных отношений, которые мы создаем. Отношения существуют в определенном коридоре, но с каждым клиентом они все-таки разные. И мы хотим пользоваться этими различиями, не приводить их к стандартному виду. Мы не смогли убедить в свое время акционеров АНКОРа в том, что нужно сохранять разнообразие уникальных отношений. Так и произошел раскол.

Слово AVANTA как давно существует?

Название придумала Татьяна Гринь, руководитель отдела маркетинга и PR AVANTA Personnel, но само слово латинское и существует давно. Когда в марте этого года возникла наша питерская команда, был объявлен конкурс. Название AVANTA получило большинство «зрительских симпатий».

Как вы строите свою работу с региональными отделениями?

Я занимаюсь региональным развитием уже 2 года, еще в АНКОРе я выезжала в конкретный город, проводила тренинги, вела профессиональный аудит работы агентства, мы вместе планировали стратегию и тактику развития на региональных рынках. Клиенты агентства прекрасно знают, что у компании есть региональные подразделения. Концерн Калина, или Сибирский Берег, например, тянут свою сеть по всей стране. Они ищут людей и постояно взаимодействуют с региональными подразделениями.

Агентство AVANTA Personnel многопрофильное или все-таки есть специализация?

Мы не будем никогда заниматься подбором высшего персонала, то, что называется executive search. Это отдельная, очень сложная тема. Игроков на этом ранке немного, около десяти в России, да и в мире их немного. Это направление требует особых навыков и знаний, которых нет у нас. Пример. Один из сотрудников АНКОРа перешел на работу в Росэксперт, это компания, которая занимается executive search. Мы продолжаем общаться и отмечать различия в нашей работе, но мы не занимаемся подбором на уровне выше - второго эшелона менеджмента. Наш партнер подтверждает, что в своей работе по executive search он тратит огромное время на анализ рынка, представляет своему заказчику весь срез рынка. Если есть заказ на вице-президента банка, то по всему рынку нужно собирать и анализировать информацию, чтобы заказчик выбрал лучшего из лучших.

У нас совершенно другое направление – мы ищем до успеха. От трех до десяти кандидатур представлено, человек найден, и мы ставим точку.

Мы не будем заниматься углубленными тренингами, уже есть очень известные компании, которые оказывают эти услуги. Мы не станем заниматься и payroll – чистым расчетом зарплат. Это требует огромных бухгалтерских ресурсов.

Мы будем заниматься рекрутментом – подбором специалистов и менеджеров среднего звена. Шагнули чуть вниз – это голубые воротнички, начальные стандартные позиции. Ресепшн, секретарь, бухгалтер – это наша территория. Массовый подбор для магазинов, банков, производств – мы также умеем вести и будем работать на этой территории.

Обзор заработных плат по вышеперечисленным позициям – мы будем делать, клиенты всегда хотят знать, в каком положении их зарплаты по отношению к рынку. У нас есть возможность собирать экспертизу по уровням зарплат и предоставлять клиентам эту информацию. Мы будем заниматься оценкой персонала: индивидуальным и групповым ассесментом, тестированием. Это направление не приносит существенных денег и есть компании, которые активно занимаются оценкой и тестированием.

Но, в основном мы занимаемся именно рекрутментом, мы имеем очень большой опыт и это приносит нам больше денег.

Как вы находите клиента? Вы связываетесь с HR-подразделениями, или они идут к вам?

Мы находим клиентов этими обоими способами. Они сами обращаются часто, и мы приходим к клиенту сами, если он интересный и сильный игрок на рынке. Об этом нам сообщают кандидаты, которые мечтают работать у конкретного работодателя. У такого хорошая репутация и лучшие условия для кандидатов, его легко продавать кандидатам. Есть ещё серединка, которую мы любим: устанавливаем внутри клиента-организации множественные связи. Мы поддерживаем контакты с рядом сотрудников клиента, и они нас давно знают. Мы пришли с одной позицией, выполнили заказ, потом мы предлагаем закрыть другие позиции. Если наш клиент открывает представительство в регионе, мы также можем с ним работать. Вот так и сопровождаем клиента по жизни.

 

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Питер Друкер, американский бизнес-консультант

Если вы когда-нибудь попадете в бизнес, в котором мечтают найти "более подходящих" людей, быстрее избавьтесь от его акций. Потому что "более подходящих" людей не существует, и вам придется использовать обычных, заурядных людей, научив их хорошо работать.

 

Сделать стартовой