Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Чем отличается микроскоп от телевизора: эффекты HR-исследований (сайт HRM.ru, 24 сентября 2007)

 

Чем отличается микроскоп от телевизора: эффекты HR-исследований (Кадровый менеджмент)  

 

Елена Бершачевская
  
Статистика и исследования

Сегодня уже ни для кого не секрет, что инвестиции в кадры могут принести порядка 300% годовых, в то время как вложения в инновационные технологии приносят лишь 40-50%, в недвижимость - 12-15%. Для современного бизнеса персонал – это все. Именно поэтому основная конкурентная борьба разворачивается не за новые технологии, не за деньги, которых сейчас достаточно много на рынке, а за персонал. «Война за таланты» затронула практически все сферы бизнеса.

Что такое HR–исследование?
Сам термин появился не так давно и пока с трудом понимается даже в профессиональной среде. Что-то похожее было 10-15 лет назад, когда у нас появился термин PR (Public Relations) – большинство с трудом могло расшифровать столь замысловатую для русского языка аббревиатуру, хотя передовые компании, перенимавшие успешный западный опыт, уже начинали обзаводиться этими самыми пиарщиками для развития своего бизнеса. HR-исследования, как и большинство бизнес - инструментов, пришли к нам с Запада. В методологическом смысле – это своеобразный симбиоз классического аппарата социологии и современных рекрутинговых методик, которыми пользуются ведущие кадровые агентства. Если говорить об HR-исследованиях в глобальном смысле, то это некая инсайдерская информация или квинтэссенция знаний о рынке труда, с одной стороны, и анализ ситуации в конкретной компании – с другой, необходимые для эффективного управления персоналом, а соответственно и бизнесом в целом. Люди стали осознавать, что сегодня, в эпоху постиндустриального общества, именно информация определяет перспективы развития: ты или обладаешь информацией или не обладаешь. Поэтому дальновидность HR-политики, а значит и перспективы развития бизнеса, зависят от наличия информации или HR-исследований. «Если компания настроена на дальновидную политику, она регулярно заказывает HR-исследования» - считает Елена Маханцева, главный специалист по кадрам компании Siemens.
«Главная задача, которую решают HR-исследования – это привлечение и удержание персонала, благодаря коррекции системы материальной и нематериальной мотивации. Они нужны, чтобы понимать, как правильно действовать с большими массивами персонала. С них должны начинаться любые корпоративные изменения» - говорит Екатерина Степанюк, руководитель департамента комплексных исследований кадровой компании «Агентство Контакт».

Современный парадокс
HR-исследования, как и маркетинговая деятельность, включены в длительный по времени, но основательный по своим целям и задачам процесс стратегического развития компании. Если сравнить HR c маркетингом, как областью, в которой существует стереотип относительно трат на исследования (порядка 10% от годового бюджета), то можно обнаружить следующий парадокс: маркетинговый бюджет крупной компании составляет около $1 млн, тогда как HR бюджет подобной компании только по фонду заработной платы составляет порядка $20 млн. При этом компании готовы тратить 10% от миллиона, а суммой больше в 20 раз они предпочитает управлять «вслепую», не проводя никаких исследований. Тогда как стоимость HR-исследования составляют около 0,5% от HR бюджета.

«Современный парадокс»

Другое предназначение HR-исследований – оптимизация существующих трат, если компания тратит порядка $20 млн на HR, но хочет тратить на 3-4 млн меньше, исследование покажет, как тратить деньги эффективнее. «Как показывает практика, отдача от HR-исследования обычно в 10-15 раз превышает его стоимость» - говорит Екатерина Степанюк, «Агентство Контакт».

Классика жанра
Оптимальное и целесообразное HR-исследование состоит из 3 составляющих: отраслевого обзора политик компаний в области Compensation&Benefits (компенсаций и бенефитов), анализа мотивации (факторов привлечения и удержания персонала) и анализа имиджа компании как работодателя. Отраслевой обзор политик в области Compensation&Benefits показывает, что компания может предложить персоналу (как правило, для привлечения и удержания персонала компенсации и бенефиты должны быть на 20% больше, чем в среднем предлагает рынок). Анализ мотивации персонала дает понять, что волнует именно ваших работников, здесь можно проверить, насколько эффективен существующий социальный пакет. Программа мотивации специалистов, с учетом фонда заработной платы – это самая затратная часть бюджета компании. В случае, если эта программа работает неэффективно, то уровень текучести растет и тогда инвестиции в персонал перестают быть инвестициями и становятся чистым убытком. Анализ имиджа компании как работодателя показывает, как выглядит компания в глазах потенциальных и реальных сотрудников, выявляет «узкие» места employer-brenda для его последующей корректировки. Подобное комплексное исследование показывает объективную картину кадрового рынка и позволяет понять, где находится компания-заказчик, где ее основные конкуренты, и как должен выглядеть идеальный работодатель. «HR-исследование – уникальный продукт. Его главная выгода в том, что оно реально экономит деньги, так как благодаря HR-исследованию создается эф



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Марк Твен

Тщательнее всего следует проверять правильность суждений, которые кажутся нам очевидными.

 

Сделать стартовой