HR на заметку | Дайджест hr-клуба
Зазеркальное бытие рекрутера (газета "The Careerforum online", 28 сентября 2007)
О профессии рекрутера в последнее время много говорят и также много пишут. Для многих, все-таки, рекрутмент остается небольшой загадкой и не все понимают смысла работы рекрутера. Казалось бы, они занимаются поиском и подбором персонала. однако в работе рекрутера есть небольшие нюансы. И никто кроме рекрутеров не расскажет о своей профессии правильно и точно.
День рекрутера: руководители AVANTA Personnel на пресс-конференции, посвященной открытию региональных офисов и тенденциям на рынке труда, 20 сентября 2007 года (сайт HRM.ru, 2 октября 2007)
20 сентября 2007 года руководители AVANTA Personnel провели пресс-конференцию, посвященную открытию региональных офисов и тенденциям на рынке труда, в течение которой обсудили ситуацию, сложившуюся на рынке труда и значение профессии рекрутера в современном бизнесе. Также руководители поделились своим опытом HR-менеджмента
Чем отличается микроскоп от телевизора: эффекты HR-исследований (сайт HRM.ru, 24 сентября 2007)
Война за таланты затронула практически все сферы бизнеса. Для современного бизнеса – человеческие ресурсы крайне важны. Проводятся различные HR-исследования. Нужно уметь правильно проводить такие исследования и уметь делать выводы.
Рекрутмент: мифы и реальность (газета "The Careerforum online")
Профессия довольно интересная, но не все понимают ее суть. Рекрутеры появились на российском рынке не так давно, однако успешная их работа видна сразу и всем. Некоторые считают, что рекрутеры очень востребованы, другим же людям не понятно, за что рекрутер получает деньги. И конечно же, профессия рекрутера, как и любая другая, имеет свои плюсы и минусы.
С днем рождения, российский рекрутмент! (газета "The Careerforum online", 18 сентября 2007)
20 сентября – день рекрутмента и рекрутера. Вот уже более 15 лет эта профессия существует в нашей стране. Какие изменения произошли за это время? Какие выводы можно сделать? Что стало с российским бизнесом с приходом новой отрасли? Как рекрутеры влияют на развитие компании? Такие важные вопросы не останутся в стороне. 20 сентября рекрутеры отмечают свой профессиональный праздник. Самое время подвести итоги более чем 15−летнего развития отрасли и отметить тенденции ее развития.
Искусство против географии»: как Москва перестала быть столицей (сайт HRM.ru)
Работа в регионах, а не в столице, становится для некоторых более желательной. Даже если придется пожертвовать головокружительной карьерой и создать свой, маленький, бизнес. Да и работа в регионах иногда ценится больше, чем простое «протирание штанов» в офисах Москвы.
Менеджер в запасе (газета "Элитный персонал" № 36 (524), 18 сентября 2007)
Кадровый резерв – отнюдь не новое слово в кадровой политике многих организаций. для того, чтобы удержать талантливых и высокопотенциальных сотрудников, важно обеспечить условия для их развития, и при этом сформировать не только кадровый, но и управленческий резерв. Разумеется, условия для карьерного роста связаны со структурой организации, однако принцип создания управленческого резерва одинаков для всех компаний.
Полжизни на работе (сайт Topcareer.ru)
Трудоголик – болезнь? Излечимая? Какие ее симптомы и специфика? Термин Трудоголизм стал популярным в 1971 году, когда вышла книга американского психолога Уэйна Оутса “Признания трудоголика” . Оутс подметил сходство в поведении алкоголиков, наркоманов и людей, отличающихся повышенным трудолюбием.
Особенности эмоционального интеллекта (сайт HRM.ru, 17 сентября 2007)
В своем интервью Светлана Чумакова и Алла Кузнецова обсуждают особенности эмоционального интеллекта, раскрывают понятие этого вида интеллекта и обсуждают его влияние на деятельность менеджеров.
Спокойствие! Только спокойствие! (сайт Topcareer.ru)
Эмоции, преследование личных целей, поспешные выводы – всему этому не место в проблемной ситуации. Если появились какие-то неприятности, важно четко сформулировать проблему, рассчитать все ходы и только после этого принимать важные решения.
Партнер по конфликту (сайт HRM.ru, 3 сентября 2007)
Российские компании с удовольствием перенимают опыт западных коллег, однако о медиации, использующейся на западе уже более 30 лет, в России слышали единицы. А ведь медиация – это процедура решения об урегулировании конфликта, принятое его участниками. Без конфликтов не обойтись, это факт. Однако их можно и нужно минимизировать. Некоторые компании создают целые отдел по урегулированию конфликтных ситуаций и эффективному их разрешению.
Между двух огней (сайт HRM.ru, 4 сентября 2007)
Двойное лидерство на сегодняшний день достаточно распространено. В компании есть 2 человека, от идей и решений которых зависит многое. Причем оба они являются лидерами и имеют одинаковые права и обязанности. Всегда ли хорошо двойное лидерство и каковы сценарии такового? HR-специалист должен быть готов к такому распределению главных ролей в компании, четко осознавать все плюсы и минусы такового руководства и эффективно взаимодействовать с обоими руководителями.
О чем мечтают менеджеры по персоналу (сайт HRM.ru, 28 августа 2007)
Все мечтают. Кто-то о высокой зарплате, кто-то о приятном отпуске, а кто-то просто так. Но очень редко мечта ассоциируется с мотивирующим фактором деятельности человека. Однако же не следует обделять вниманием этот «феномен». Мечты значат для человека очень много, их реальность становится хорошим стимулом, а понимание собственной мечты - залог успеха.
Не пескарей, но человеков (сайт HRM.ru, 27 августа 2007)
Некоторые считают, что в професии HR-менеджера нет ничего особенного и она совершенно зря так «раскручена». Конечно, идеальной структуры работы менеджера по персоналу не существует, однако не следует занижать роль департамента по работе с персоналом в целом и HR-директора в частности.
«Отцы и дети» в компании: что делать? (сайт HRM.ru, 16 августа 2007)
Что делать, когда в компании работают сотрудники разных возрастов, причем молодые иногда бывают начальниками у более старших людей? Как избежать конфликтов и удержать позиции, доказать свой авторитет, но не опуститься до конфликтов? Елена Рудавина, директор по персоналу Издательства «Просвещение», отвечает на эти и другие вопросы, качающиеся HR-менеджмента в современном бизнесе.
Save as: Как сохранить ценных сотрудников при помощи членов семьи (сайт HRM.ru, 20 августа 2007)
На многое готовы пойти компании, чтобы сохранить ценные кадры. Это и денежная мотивация, и перспектива карьерного роста, и возможность реализовывать творческие идеи, и открытость компании членам семей сотрудников. Family care - известный прием для сохранение талантов в организации.
HR-соционика - опыт применения и эффективность (сайт B-seminar.ru)
HR-coционика является одним из эффективных средств управления персоналом. С ее помощью выстраивается порядок управления, диагностируются кандидаты и сотрудники. Знание социотипа сотрудника и его особенностей (а вернее наполненности функций его соционической модели) помогает сформировать программу адаптации, мотивации, обучения и карьерного роста каждого сотрудника.
Чем же управляет HR-менеджер (сайт HR-Journal.ru, 26 июня 2007)
В любой отрасли бизнеса существует HR. Чем же конкретно занимается HR-менеджер в каждой из областей? Чтобы ответить на этот вопрос, Компания «Hi-Tech Group» провела исследование, в котором были рассмотрены обязанности и зоны ответственности российских сотрудников отделов персонала.
Компетентность менеджера в конфликте (сайт HR-Journal.ru, 30 мая 2007)
«Обращайся с другими так, как хочешь, чтобы они обращались с тобой» - а хотят ли этого другие? И как на самом деле они хотят, чтобы с ними обращались? Каким они видят вас в процессе общения? Оказывается, не всегда это правило действует, а зачастую приводит к открытым конфликтам. Уильям Марстон в своем труде «Эмоции нормальных людей» выделил четыре основных поведенческих фактора, определяющих тип личности: dominance (доминирование), influence (влияние), steadiness (постоянство), compliance (соответствие правилам), отсюда сокращение - DISC. Как правило, один из четырех факторов превалирует. В конфликтной ситуации это становится очевидным.
Возможен ли мир с «варягами»? (газета "Элитный персонал" №16 (504) 24апреля 2007)
Новые сотрудники, принятые на работу, очень часто не могут вписаться в коллектив. Отчасти это зависит и от материальных ценностей - ведь им предлагают зарплату выше, чем получают сотрудники «старые». Не во всех фирмах оклады держатся в строгой тайне, да и в любом случае, рано или поздно об этом становится известно. Обиженные «старые» сотрудники начинают увольняться. И теперь задача HR-а: сплотить команду, помирить «старых» и «новых» работников, распределить обязанности четко по компетенции сотрудника. В таком случае конфликтов и увольнений можно будет избежать.
Диалог по закону спонтанности (газета "The Career Forum online", 13 июля 2007)
«Взаимоотношение генерального руководства и службы персонала имеет особую значимость - эти люди задают главный тон работе всего персонала, что, в свою очередь, влияет на клиентов и общее настроение в компании. Однако далеко не всегда двум людям, даже очень хорошо знакомым, удается понять друг друга до конца, залезть «в шкуру» собеседника и проникнуть в его реальность, прочувствовать положение, в котором он находится. А без этого партнеры часто не могут принять важнейших решений»- говорит Роман Золотовицкий, организационный консультант, сертифицированный социодраматург и директор Морено-Института Москва-Гейдельберг. Именно под его руководством 26 июня при информационной поддержке The Career Forum прошла открытая социодрама на тему «Диалог директора по персоналу и первого лица компании».
Перспективы HR в России (сайт HRM.ru)
Не секрет, что развитие HR в России отстает от мирового на несколько лет. А в России подбор HR-директора напоминает выбор сотового телефона – многие хотят получить посовременнее и понадежнее, с множеством функций, хотя на практике далеко не все эти функции востребованы. Если же говорить о перспективах профессии HR в России, здесь наблюдаются тенденции, определяющие перспективы HR. С каждым годом служба HR становится все более необходимой службой в каждой российской организации.