Давайте коннектиться! (сайт Topcareer.ru)
Давайте коннектиться! (энциклопедия карьериста Topcareer.ru)
По материалам статьи Александра Бескова.
Редактор и издатель The LaiserinLetter Джерри Лайзерин с помощью LinkedIn всего за 6 месяцев выстроил сеть, состоящую более чем из 3 тыс. человек.
LinkedIn - ресурс, созданный на волне интереса к феномену профессиональных сетей, остается лидером в пространстве интернет-нетворкинга. Отчасти поэтому в оценках сайта со стороны пользователей, как вод увеличительным стеклом, отчетливо видятся плюсы и минусы построения личных и профессиональных сетей в онлайне. Предлагаем вашему вниманию подборку подобных мнений.
Продолжение. Начало читайте здесь.
Майкл Пангас (Michael Pangas), президент Global Recruiters of Miami, как-то сказал, что нашел через LinkedIn много интересных людей. Кто-то стал клиентом, кто-то - бизнес-партнером, соискателем, а кто-то станет ими в будущем. В начале прошлого года в его офисе раздался звонок эйчар-директора одной крупной медийной компании. Она сказала, что просмотрела «профайл» Майкла в LinkedIn и решила поручить президенту поиск нескольких сотрудников. «Эта милая дама стала одним из наших лучших клиентов», – отмечает Майкл.
Среди положительных сторон LinkedIn Майкл отмечает простоту использования, хорошую организацию, прекрасные возможности поиска, а также разнообразный уровень и статус других участников ресурса. К трудностям он относит незначительное попадание в спам-списки и грубость в общении со стороны отдельных пользователей. В целом, как рекрутер и владелец бизнеса (что подразумевает заинтересованность в разветвленной сети контактов), Пангас тратит достаточно много времени, работая на сайте, и согласен, что LinkedIn вызывает излишнее привыкание. Когда вы строите сеть, вам приходится общаться и встречаться с достаточно большим количеством людей. Поэтому сейчас, имея в своей сети уже более 2700 контактов, он надеется ограничить свою работу с системой до пары часов в неделю.
Вопрос о том, стоит ли отвечать на приглашение «законнектиться» с людьми, о которых вы никогда не слышали, Майкл задает себе достаточно часто. Он отвечает на него так: «Думаю, это зависит от ваших целей. Я подписался на LinkedIn вскоре после его создания. Незадолго до этого я покинул прежнего работодателя и пытался понять, что делать на следующем этапе своей профессиональной жизни. Концепция LinkedIn показалась мне очень привлекательной и простой. Поначалу я пользовался ресурсом только для того, чтобы поддерживать отношения с друзьями и бывшими коллегами. Надо сказать, что сайт – очень полезный инструмент, если вы ищете работу, но тогда я этого не знал. После того, как я стал рекрутером, моя сеть стала расти, и каждую неделю я знакомился с десятками новых людей. Как владелец бизнеса я заинтересован в расширении моей сети. Привлекательность LinkedIn состоит в том, что вы можете узнавать людей ровно в той степени, в какой сами выберете. Кроме того, LinkedIn – действительно глобальный ресурс для тех, кто занимается международным бизнесом. Иногда мне приходит мысль, почему бы не расширять свою сеть бесконечно?».
Будучи и рекрутером, Пангас советует всем профессионалам поддерживать и расширять свою сеть контактов (это никогда не помешает), а также быть открытым к новым знакомствам – в конце концов, вы просто знакомитесь, а не женитесь.
Редактор и издатель The LaiserinLetter Джерри Лайзерин (Jerry Laiserin) с помощью LinkedIn всего за 6 месяцев выстроил сеть, состоящую более чем из 3 тыс. человек. Его "строительство" сети является осознанным и целенаправленным, поскольку по характеру Джерри не «сетевик», и всю жизнь он предпочитал самостоятельные проекты. Сфера его деятельности – консультации и помощь дизайнерам, конструкторам и владельцам зданий по использованию цифровых технологий в строительстве.
Именно с этой целью он ведет свой онлайн-журнал, у которого уже примерно 2 тыс. бесплатных подписчиков. Помимо этого, в его базе данных состоит несколько тысяч человек, имеющих непосредственное отношение к его деятельности. Это люди, когда-то посещавшие его семинары, оставившие ему свою визитку, обращавшиеся за советом, консультацией и т.д. Многих из тех, с кем довелось видеться в жизни, Джерри приглашал «законнектиться» через LinkedIn. Кто-то принял это приглашение, кто-то - нет, кто-то уже был в системе.
Начав создавать свою сеть, господин Лайзерин активно искал любого человека, имевшего отношение к его области интересов. Для него как консультанта ресурс хорош именно тем, что позволяет эффективно поддерживать подобные крупные сети. Однажды профессор одного из ведущих университетов, увидев биографию и послужной список Лайзерина, пригласил его выступить перед своими студентами
Джерри также активно использует LinkedIn с целью поиска новых возможностей, партнеров, рабочих мест для своих друзей. Именно через этот ресурс он нашел несколько провайдеров, предложивших ему низкие цены на услуги, которыми он часто пользуется. Когда у Джерри появляется новый заказ, он бегло просматривает, кого из специалистов можно найти в LinkedIn по этой теме: с кем-то он общался раньше, кто-то получает его журнал или посещал семинары. Обычно набирается порядка 30-40 контактов.
Для поиска новых знакомств в LinkedIn Лайзерин также пользуется и другими критериями – высоким уровнем амбиций и/или достижений человека, отраженными в «профиле». Именно поэтому LinkedIn предоставляет альтернативу спаму: вместо рассылки своей информации по всем адресам электронной почты, вы можете обращаться именно к тем людям, которые, по вашему мнению, будут вам интересны. По словам Джерри, процесс проектировки и строительства зданий очень сложен и основан на взаимном сотрудничестве разных команд специалистов, часто работающих на большом расстоянии друг от друга и в разных временных зонах. Навыки общения и организации, необходимые для работы в этой бизнес-среде, очень похожи на те, что нужны для успешной работы LinkedIn.
Лайзерин обычно тратит на работу с сайтом час в день. «Я мог бы делать все быстрее, но уж очень верю в силу личного благодарственного письма (thank you letter) каждому, кто присоединяется к моей сети или предлагает мне присоединиться к его, – рассказывает он. - Подобные ответы обычно ведут к интересной переписке и нахождению общих знакомых за пределами сети – даже в реальном мире».
Например, после одной международной конференции в США в ответ на мое thank you letter, разосланное нескольким участникам, одним из его получателей оказалась Ракель Кангас (Raquel Kangas). Ракель написала, что когда-то работала в Москве в том же здании, где до недавнего времени работал и я. Более того, она трудилась в НКО IREX, а по обменной программе последней я учился в США как раз в тот год, когда Ракель пребывала в Москве.
Именно в подобном «thank you» письме, полученном мною от Нормана Маерса (Norman Myers), партнера консалтинговой ИТ-компании Efirm Inc., он отметил, что LinkedIn – хороший инструмент для поиска новых контактов, которые постоянно нужно создавать в бизнес-среде. По его словам, он доверяет каждому, пока ему не дадут повод усомниться
Стандартное письмо Маерса заканчивается автоматической подписью. В ней, по его мнению, выражен смысл усилий по построению социальных сетей: «I want to be part of your success story, and you to be part of mine» (Я хочу быть частью вашей истории успеха и хочу, чтобы вы были частью мое
).
Возможно, эта мысль поможет и вам в создании собственных профессиональных сетей!