Практический курс для менеджера по корпоративной культуре (сайт B-seminar.ru)
Практический курс для менеджера по корпоративной культуре
(Независимый информационный портал B-seminar.ru)
27-30 августа 2007 г
Цель семинара
Повысить квалификацию и овладеть необходимыми знаниями и навыками в пока еще новом, но уже зарекомендовавшем себя направлении HR-менеджмента - управлении корпоративной культурой.
Результат посещения семинара
Методы диагностики, алгоритм разработки и описания корпоративной культуры; технология построения системы коммуникаций в компании; инструменты продвижения и внедрения изменений, работы с сопротивлением, конфликтами, слухами; базовые навыки коучинга; представление об организации корпоративный праздников - вот тот багаж, который получат участники, посетив данный эксклюзивный семинар-практикум.
Для кого презназначен
Практический курс рассчитан на HR-директоров/ менеджеров/ специалистов, менеджеров по организационному и стратегическому развитию, а также на всех тех, кому интересны вопросы формирования и внедрения корпоративной культуры.
В программе семинара
1. Корпоративная культура как инструмент управления персоналом
- Кейс "Причины текучести и неэффективной работы персонала".
- "Идеальный работодатель" - перечень возможных конкурентных преимуществ компании с точки зрения привлекательности на рынке труда.
- Разные подходы к созданию Корпоративной культуры.
- Корпоративная культура как инструмент управления - задачи, возможности, ожидаемый результат.
2. Все о корпоративной культуре
- Составляющие корпоративной культуры.
- Типы корпоративной культуры их преимущества и ограничения.
- Источники формирования Корпоративной культуры.
3. Управление Корпоративной культурой
- Можно ли управлять корпоративной культурой.
- Кто в компании должен заниматься вопросами Корпоративной культуры.
- Менеджер по корпоративной культуре - роль в компании, выполняемые функции и необходимые компетенции.
- Алгоритм разработки изменения корпоративной культуры.
4. Диагностика Корпоративной культуры
- Подходы к диагностике.
- Перечень диагностических методик.
- Требование к организации и проведению диагностики.
- Практикум.
5. Элемент Корпоративной культуры: Разработка и описание философии, миссии, ценностей компании, как основы Корпоративной культуры
- Представление о философии, миссии, ценностях: сходство и различие в понятиях.
- Зачем компании идеология.
- Практические подходы к организации работы по формированию идеологии компании: навыки модерации, фасилитации и т.п.
- Практикум.
6. Элемент Корпоративной культуры: Построение системы коммуникаций в компании
- Функции и задачи системы корпоративных отношений.
- Индикаторы эффективной неэффективной системы коммуникации.
- Причины не эффективной коммуникации. Отношения-разрушители.
- Основные принципы построения эффективной системы коммуникаций в компании.
- Инструменты поддерживающие систему коммуникаций в компании.
- Роль менеджмента в формировании и поддержании корпоративной культуры.
- Психологическая культура менеджмента.
- Практикум.
7. Элемент Корпоративной культуры: Корпоративная этика
- Зачем организации корпоративная этика.
- Составляющие Корпоративного этикета.
- Методы разработки и описания Корпоративного кодекса.
- Примеры Корпоративных кодексов разных компаний.
- Практикум.
8. Элемент Корпоративной культуры: ритуалы, традиции, символы
- Роль традиций.
- Примеры ритуалов и символов.
- Корпоративные праздники: цели и задачи, алгоритм организации, выбор провайдеров.
- Практикум.
9. Инструменты продвижения и поддержания Корпоративной политики
- Культура изменений в компании. Проблемы внедрения политикипроцедур.
- Функции и задачи внутреннего PR.
- Инструменты формирования позитивного образа компании в глазах собственного персонала.
- Процедуры, поддерживающие внутрифирменные изменения.
- Инструменты информационного влияния. Методы устной и письменной коммуникации.
- Ошибки внутреннего PR.
- Практикум.
10. Кадровая безопасность компании. Формирование лояльности и патриотизма
- Функции и задачи менеджера по корпоративной культуре в области обеспечения кадровой безопасности.
- Лояльность персонала - одно из конкурентных преимуществ компании: -Диагностика лояльности. -Инструменты поддержания и повышения лояльности.
- Управление конфликтами: -Бесконфликтный коллектив - реальность или иллюзия. -Типология корпоративных конфликтов. -Инструменты профилактики конфликтов. -Пути разрешения конфликтов. -Конфликтные личности в организации.
- Работа с сопротивлением: -Причины возникновения и проявление сопротивления. -Как найти и обезвредить сотрудника-саботажника. -Инструменты преодоления сопротивления.
- Управление слухами, сплетнями, интригами: -Природа слухов, сплетен, интриг. -Слухи в организации - бороться или использовать? -Инструменты управления слухами.
Метод ведения семинара
Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.
Методика обучения включает разнообразные методы, позволяющие участникам как получить необходимые знания (лекции, дискуссии), так и потренироваться в применении этих знаний (выполнение заданий, ролевые игры, решение конкретных ситуаций).
Раздаточные материалы
Каждый участник семинара получит методическое пособие для работы на семинаре.
Авторы и ведущие семинара
Снежкова Марина Леонидовна. Практикующий бизнес-тренер, коуч-консультант, специалист в области оценки и обучения персонала.
Организатор семинара
Учебный центр SRC успешно работает в области управленческого и маркетингового консультирования, организации бизнес-семинаров и тренингов более 6 лет.
Ежедневно в УЦ проходят семинары для владельцев, топ-менеджеров и руководителей среднего звена региональных и столичных компаний, на которых слушатели получают современные прикладные бизнес-технологии и эффективные инструменты управления компанией. Мы работаем с лучшими консультантами и бизнес-тренерами, обладающими большим практическим опытом и глубокими профессиональными знаниями.