Оценка персонала: современные технологии. Тренинг-практикум (сайт B-seminar.ru)
Оценка персонала: современные технологии. Тренинг-практикум (независимый информационный портал B-seminar.ru)
1-2 октября 2007 г.
Для того чтобы выбрать оптимальный метод оценки персонала, необходимо правильно определить цель данного мероприятия и соотнести его с целями компании. Каким образом это можно сделать? Где взять «работающие» методики и как на практике успешно и с максимальным эффектом провести оценку? Именно об этом пойдет речь на тренинге.
Для кого презназначен
Руководители структурных подразделений, директоры по персоналу, HR-менеджеры и все те, кто занимается подготовкой и проведением оценки персонала
В программе тренинга
1. Место оценочных мероприятий в общей структуре управления персоналом.
- Современные Технологии оценки персонала. Цели проведения оценки персонала в организации. Место оценочных процедур в управлении персоналом. Условия целесообразности проведения оценки персонала.
- Методы оценочных процедур: аттестация, оценка «180-360» градусов, ассессмент-центр (АС), модели профессиональных компетенций, тестирование, оценочное интервью.
- Разработка критериев оценки. Механизм связи оценки с оплатой и системой стимулирования труда.
- Соотношение процедуры оценки и перспективного планирования профессиональной деятельности сотрудника. Формирование позитивного отношения к процедуре оценки как к действенному инструменту управления персоналом. Ошибки в проведении оценочных мероприятий: как их избежать?
2. Проведение аттестации персонала.
- Для чего нужна аттестация персонала? Преимущества и ограничения аттестации как метода оценки персонала.
- Постановка руководителем целей и задач проведения аттестации.
- Коммуникативные роли руководителя и сотрудника в ходе проведения аттестации.
- Этапы, формы и методы аттестации. Технология проведения аттестации.
- Документальная составляющая аттестации («оценочные формы»).
- Практические технологии проведения эффективной аттестации.
3. Оценка «180-360 градусов».
- В каких случаях проводится оценка «180-360 градусов». Преимущества и ограничения оценки данного метода.
- Инструменты оценки и технология проведения оценки «180-360 градусов».
- Документальная составляющая оценки 180-360 градусов («оценочные формы»).
- Практика использования данного метода.
4. Методика проведения ассессмент-центра.
- Преимущества и ограничения ассессмент-центра как метода оценки персонала.
- Задачи, решаемые с помощью метода ассессмент-центра.
- Технология и алгоритм проведения ассессмент-центра.
- Документальная составляющая ассессмент-центра.
- Практика проведения ассесмент-центра.
5. Оценка персонала компании с помощью модели деловых компетенций.
- Что такое компетенции и зачем они нужны. Определение компетенций. Разработка компетенций. Что является наиболее важным при разработке компетенций.
- Задачи, которые решает оценка с помощью моделей компетенций.
- Преимущества и недостатки оценки по компетенциям.
- Использование моделей компетенций на различных этапах работы с персоналом.
- Как проводится процедура оценки. Как использовать итоги результаты оценки. Можно ли развивать компетенции?
- Практические технологии и примеры оценки персонала с помощью моделей компетенций.
6. Эффективная оценка персонала с помощью тестирования и интервью.
- Виды и способы тестирования персонала. Задачи, которые решает оценка по тестам. Преимущества и недостатки оценки сотрудников с помощью тестов.
- Практика тестирования. Работа с конкретными методиками.
- Структурные и тематические особенности оценочного интервью. Преимущества и ограничения метода оценочного собеседования. Особенности подготовки оценочного интервью.
- Этапы собеседования. Установление и поддержание продуктивного контакта в ходе собеседования. Как лучше завершить интервью.
- Практические технологии составления интервью.