Построение системы наставничества (cайт B-seminar.ru)
Построение системы наставничества (независимый информационный портал B-seminar.ru)
1-2 октября 2007 г.
Основное преимущество наставничества - обучение персонала проходит в процессе работы. Основная трудность при внедрении института наставничества - сохранить системность и целостность и не потерять из виду основную цель.
Поэтому, внедрение этого инструмента требует усилий многих специалистов различных служб компании, а также высокого профессионализма и высокого уровня мотивации каждого, кто готовит эту систему, и кто будет являться наставником или наставляемым
Цель тренинга
- Показать возможность применения наставничества как способа повышения эффективности работы персонала
- Обучить участников программы методике подготовки и внедрения системы наставничества
- Ознакомить участников с навыками наставничества
- Разобрать возможные нерациональные пути внедрения наставничества и ошибочные действия наставников.
Результат посещения тренинга
Овладение системой зниний, умений и навыков, которые необходимы для внедрения наставничества.
Для кого презназначен
Руководители всех уровней различных служб и подразделений, специалисты – потенциальные наставники.
В программе тренинга
Связь среднесрочных целей компании с построением системы наставничества
Наставники:
- личные цели и мотивация
- уровень компетенции.
Ресурсы для построения системы наставничества
Подготовка общей программы наставничества (коллективные цели)
Выявление индивидуальных «зон роста» и ограничений
- в зависимости от опыта работы сотрудника
- от его стажа работы
- от его функциональных обязанностей
- от его личностных характеристик, с учётом жизненных ценностей
Создание стандартов (критериев) оценки качественных и количественных изменений в работе сотрудников
Определение комплекса мер по повышению эффективности данного сотрудника
Предварительные действия наставника
- обучение сотрудников постановке целей, принцип SMART
- разъяснение целей наставничества и прямых выгод от этого для каждого сотрудника
- создание для сотрудников алгоритма действий и критериев достижения целей, указание на возможные подводные камни, проверка усвоения данной информации
Инструменты наставника
- личный пример
- индивидуальные задания
- делегирование полномочий
- совместная работа и др.
Коммуникационные инструменты наставничества.
Самомотивация и самоконтроль сотрудников (записи, отчёты, дневники)
Мотивация и самомотивация сотрудников.
Оценка достижений сотрудников.
Возможные выводы и рекомендации по общей и индивидуальной программе наставничества
- для наставника
- для сотрудников
Дальнейшие действия по развитию персонала при помощи наставничества
Метод ведения тренинга
Теоретический материал подкрепленный ролевыми и деловыми играми, предусмотрена видеосъемка отдельных фрагментов с последующим их обсуждением.
Раздаточные материалы
Раздаточные материалы
Авторы и ведущие тренинга
Мустафин Айрат Равильевич. Эксперт Российско-Шведской Ассоциации менеджеров Бизнес-тренер, аттестованный по версии американской группы «Партнёры за демократические перемены»
Шакун Юрий Александрович. Тренинг-менеджер, инжннер-экономист. Разработка и проведение тренингов и семинаров в области психологии, экономики, организации и развитии продаж. Постановка системы дистрибуции "под ключ".
Организатор тренинга
ГЕРМЕС, Учебный Центр
Консалтинговая Группа «ГЕРМЕС» оказывает услуги в сфере краткосрочного и среднесрочного бизнес - обучения, консалтинговых услуг в области бизнес-планирования. Рассмотрение запросов клиентов с точек зрения психологии, экономики и системного анализа. Знания от практиков