Тенденции развития корпоративных социальных программ (газета о карьере и образовании Careerforum.ru)
Тенденции развития корпоративных социальных программ (газета о карьере и образовании Careerforum.ru)
Этой теме было посвящено очередное исследование компании Begin Group среди 100 крупных и средних компаний Москвы (71% — российские, 29% — западные; численность: 43% компаний — более 500 человек). Сфера деятельности респондентов: торговля — 30%, производство — 18%, финансы — 37%, услуги — 11%, другое — 4%.
На вопрос «Есть ли у в вашей компании социальный пакет для сотрудников?» отрицательно ответили лишь 7% респондентов.
Среди самых распространенных социальных льгот первое место заняло медицинское страхование (90%), затем идут корпоративные: мероприятия (69%), питание (52%), спорт (28%), кредитование (10%), туризм (7%), другое — 4%.
Каким образом социальные льготы распределяются среди сотрудников компании? В большинстве компаний существует фиксированный набор льгот для всего персонала (82%), а дифференцированный подход в зависимости от занимаемой должности практикует лишь 18% респондентов. Были выявлены главные цели развития корпоративных социальных программ:
• Повышение лояльности сотрудников компании — 52%
• Улучшение социальной составляющей имиджа компании — 41%
• Повышение эффективности работы сотрудников — 31%
49% компаний планируют расширять свой социальный пакет, а именно дополнить его следующими составляющими:
• Льготное питание — 29%
• Медицинское страхование — 21%
• Корпоративный спорт — 16%
• Корпоративные мероприятия — 14%
• Льготное кредитование — 13%
• Пенсионное обеспечение — 7%