Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Зачистка в Chrysler (газета "РБК daily", 6 ноября 2007)

Зачистка в Chrysler (РБК daily)

Американский автоконцерн начал принимать жесткие меры

6 ноября 2007

Маттиас Эберле (перевод Александра Полоцкого)

Новый владелец американского автоконцерна Chrysler показал свои острые зубы всего лишь через несколько дней после заключения нового соглашения с автомобильным профсоюзом United Auto Workers (UAW). В конце прошлой недели нью-йоркская инвестиционная компания Cerberus, которая владеет 80% акциями Chrysler, официально объявила о предстоящем сокращении на бывшей американской «дочке» концерна Daimler еще 11 тыс. рабочих мест. Данная коррекция необходима из-за сокращения промышленных мощностей и для улучшения стабильно низких показателей продаж, подтвердили в Chrysler.

Глава Chrysler Роберт Нарделли заявил, что за восемь месяцев, которые прошли с тех пор, когда концерн презентовал в качестве «проекта» новый план санации, «ситуация на рынке драматично изменилась». Степень этой «драматичности» была проиллюстрирована последними данными об объемах продаж: в октябре Chrysler реализовал автомобилей на 9% меньше, чем годом ранее. В тот же день превратился в макулатуру и тот проект санации компании, который разрабатывался еще под руководством ее бывшего владельца, концерна Daimler: количество увольняемых рабочих вместо планировавшихся ранее 13 тыс. теперь значительно превысит 20 тыс. человек. Кроме того, уволено будет почти 40% временных работников. Более 20% сокращенных на Chrysler — члены автомобильного профсоюза UAW, где недавно был утвержден новый договор, который дает концерну миллиардную экономию расходов на зарплату и социальные выплаты рабочим.

Сокращение рабочих мест будет сопровождаться не менее драматичным сокращением производства: прекращается выпуск универсала Dodge Magnum, кроссовера Chrysler Pacifica, кабриолета PT Cruiser, а также родстера Chrysler Crossfire. В связи с этим на пяти американских заводах будут отменены целые смены. По данным The Detroit News, по сравнению с прошлым годом продажи Pacifica и Magnum упали более чем на 30%, а PT Cruiser — на 27%. Двухместная нишевая модель Crossfire так и не смогла завоевать в среде фанатов спортивных автомобилей настоящей популярности.

Жесткость действий г-на Нарделли эксперты отрасли расценивают как явный знак того, что Cerberus дает новый импульс санации всего американского автомобилестроения в целом. До сих пор автостроителям США никак не удается восстановить свои позиции по отношению к Toyota. Японские производители уже захватили примерно 40% американского автомобильного рынка, тогда как «большая тройка» (Chrysler, Ford, General Motors) скатилась в 2007 году ниже уровня в 50%. Г-н Нарделли не считает, что ситуация на американском рынке в ближайшее время пойдет на поправку.

Зачистка в Chrysler оказывает давление и на находящегося в нелегкой ситуации конкурента Ford. В то время как лидер рынка General Motors и Chrysler уже добились перезаключения новых тарифных соглашений с UAW, из всего детройтского трио этого пока не смог сделать только Ford. Согласно сообщениям СМИ, второй по величине американский автомобилестроитель также планирует очередное ужесточение своего плана санации.

 

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Дейл Карнеги

Наибольшего результата добивается тот, кто умеет использовать существующие стандарты для оценки ситуации, но действовать, отбросив их.

 

Сделать стартовой