Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Финансово сложные времена ( журнал Эксперт Online, 25 февраля 2009 )

Финансово сложные времена ( журнал Эксперт Online,  25 февраля 2009 )

Ведущая британская деловая газета Financial Times пытается сократить издержки, переводя часть сотрудников на короткую рабочую неделю, увеличивая их отпуск и даже избавляясь от некоторых рабочих мест. Журналисты угрожают забастовкой.

Александр Кокшаров, собственный корреспондент журнала «Эксперт» в Лондоне.

Издающаяся в Лондоне с 1888 года газета Financial Times (название которой дословно переводится с английского как «Финансовые времена») объявила о масштабных планах сокращения издержек. На этот шаг газета решила пойти в связи с сокращением доходов от рекламы, особенно со стороны рекламодателей в сферах финансов и банковского дела, которые традиционно являются главными рекламодателями газеты. Так как в большинстве СМИ на персонал приходится около 40−50% расходов, то это подразумевает серьезные изменения в работе многих сотрудников.

Газета предлагает многим сотрудникам уменьшить часы работы в летний период (когда FT выходит меньшим объемом из-за уменьшения потока деловых и финансовых новостей). В частности, сотрудники смогут работать всего три или четыре дня в неделю с июня по август и возможность взять дополнительные дни в дополнение к ежегодному отпуску (при сохранении оплаты на уровне 30%) – блоками по две недели и более.

«Вы хотели бы провести больше времени со своей семьей в летние месяцы? Вы хотели поехать в путешествие всей вашей жизни? Вы хотели бы улучшить баланс между работой и отдыхом в 2009 году?» – письмо с такими вопросами получили на днях сотрудники FT от руководства. «Если вы ответили „да” на любой из этих вопросов, то FT может вам помочь», – утверждается в сообщении.

Впрочем, в самой газете настаивают на добровольном характере этих мер, и сотрудников не будут принуждать уходить в отпуск или сократить число дней в рабочей неделе. «Эти варианты являются частью нашей стратегии повысить гибкость в условиях меняющегося рынка. Мы полагаем, что это творческий способ, который поможет компании сократить расходы и сохранить талантливых сотрудников, дав им возможность получить больше свободного времени», – заявила HR-менеджер Financial Times Эйми Уотсон. При этом все заявления от сотрудников будут рассматриваться в индивидуальном порядке, и уменьшить свои рабочие часы они смогут лишь в том случае, если это не будет негативно сказываться на бизнесе компании. Однако в FT подчеркивают, что те сотрудники, которые захотят работать меньше летом 2009 года, не ухудшат перспективы своей работы в издании в будущем, когда кризис завершится.

Другие меры по сокращению расходов будут включать в себя добровольное увольнение сотрудников (которым в этом случае будет предложено выходное пособие) и замораживание зарплат на уровне 2008 года для тех сотрудников FT, которые зарабатывают более 30 тыс. фунтов стерлингов (43 тыс. долларов) в год.

Всего две недели назад журналисты Financial Times решили провести голосование о возможности забастовки, которая бы предотвратила планируемое сокращение рабочих мест в издании. Так, входящие в британский Национальный союз журналистов работники FT, включая главу издательского подразделения Барри Фитцпатрика, провели переговоры с топ-менеджментом газеты по вопросу сохранения рабочих мест. Как утверждают журналисты, руководство Financial Times уже в марте планирует уволить 80 сотрудников изданий, включая 20 журналистов, то есть 5% из 1,6 тыс. работающих в Financial Times. Под сокращение могут попасть репортеры и редакторы отделов «Британский бизнес», «Личные финансы» и «Бизнес-образование», страницы которых в последнее время привлекают меньше рекламы, чем в прежние годы.

Осенью 2008 года в газете уже было сокращено 60 рабочих мест, прежде всего в коммерческих службах газеты, занимающихся рекламой, спонсорством и т. д., а также шесть работников библиотеки газеты.

Как сообщил «Эксперту Online» пожелавший сохранить анонимность источник в Financial Times, журналисты газеты крайне недовольны тем, что руководство FT настаивает на сокращениях, в то время как в январе 2009 года компания Pearson, владеющая газетой, заявила о том, что ее доходы за прошлый год превысят первоначальные прогнозы. В результате акции компании за день подорожали на 5%. Данные по FT Group за весь 2008 год еще не были объявлены, однако по результатам за первую половину года доходы Financial Times выросли на 21%, прежде всего за счет электронной версии газеты и исследовательских отчетов. Если результаты за весь 2008 год окажутся положительными, а руководство FT все-таки сократит рабочие места, то журналисты планируют провести забастовку уже в марте 2009 года.

Особую досаду у журналистов газеты вызывает тот факт, что руководство FT собирается сокращать рабочие места, при том что сохраняет расходы на рекламу и маркетинг. Так, рекламные ролики Financial Times (со слоганом «Мы живем в финансовые времена») находятся в ротации в прайм-тайм на каналах британского телевидения и даже в кинотеатрах.

Тираж Financial Times в январе 2009 года, по данным британского Бюро тиражного аудита (ABC), составил 432 тыс. экземпляров, распространяемых в розницу и по подписке, и 35 тыс. экземпляров, распространяемых в маркетинговых целях (в самолетах, отелях, поездах и т. д.). Из общего тиража 29,6% приходится на Британию, 29,9% – на остальные страны Европы и 31,2% – на США. Цена газеты за последний год повышалась дважды: так, на британском рынке она выросла с 1,3 до 1,8 фунта стерлингов. В результате на доходы от распространения тиража стало приходиться более половины всех доходов издания.

Хотя тираж бумажной версии газеты сократился на 2,4% за последний год, число зарегистрированных читателей сайта (более 70% материалов на котором требуют платной подписки) в феврале 2009 года превысило 1 млн человек. В условиях экономического и финансового кризисов интерес к деловой информации со стороны читателей остается высоким. Тираж FT пострадал значительно меньше, чем других британских газет (тираж которых за последний год сократился на 5−9%), а вебсайт все больше информации предлагает исключительно платным подписчикам.

По мнению аналитиков медиаиндустрии, в условиях кризиса такие издания, как Financial Times, ее американский конкурент Wall Street Journal (приобретенный в 2007 году компанией Руперта Мердока News Corporation) и журнал The Economist (на 50% принадлежащий издателю FT компании Pearson) меньше пострадают от уменьшения числа читателей, чем издания общего характера, которые все больше проигрывают в конкуренции за читателя с бесплатными новостными сайтами в интернете и с телевидением. «Доходы медиаиндустрии, в особенности печатных медиа, от рекламы в последние месяцы очень сильно пострадали, деловые издания очевидно имеют больше шансов пережить кризис с наименьшими потерями. Они сохраняют ядро своей читательской аудитории, которая по-прежнему интересна рекламодателям. Деловые издания будут ее получать, хотя и в меньших объемах, потому что читатели остаются с ними», – рассказал «Эксперту Online» Джейк Ньюмен, аналитик по сектору СМИ в консалтинговой компании CreditSights.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Чарлз Диккенс

Первое правило бизнеса — поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой.

 

Сделать стартовой