Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


«ВТБ Северо-Запад» сужает границы ( газета РБК daily, 25 сентября 2008 )

«ВТБ Северо-Запад» сужает границы ( газета РБК daily,  25 сентября 2008  )

Его основной бизнес все больше концентрируется в СЗФО

Виктория Алейникова, Санкт-Петербург

Вчера банк «ВТБ Северо-Запад» опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие, согласно которой его активы сократились на 8,5%. К такому снижению привели выход банка из розницы и сокращение территориального присутствия. В то же время банк показал рост профильного корпоративного бизнеса в ключевом регионе — на северо-западе: корпоративный кредитный портфель здесь увеличился на 10,8%, а средства клиентов — на 3%. Несмотря на сдержанную динамику, эксперты полагают, что в текущей ситуации кризиса ликвидности у банка есть большие перспективы в регионе: учитывая средства материнской структуры — ВТБ, «ВТБ Северо-Запад» может существенно нарастить долю на корпоративном рынке, которая на сегодняшний день в СЗФО уже превышает 10%.

К сокращению активов банка привели структурные изменения, связанные со специализацией на обслуживании крупных и средних корпоративных клиентов в СЗФО и Кировской области, при одновременном выходе из розничного бизнеса и сокращении торговых операций на финансовых рынках, говорится в сообщении «ВТБ Северо-Запад». Портфель кредитов физлицам сократился на 48% (доля кредитов физлицам в активах сократилась с начала года с 6 до 3,5%), средства физлиц — на 16% (доля в пассивах сократилась с 18,5 до 17,02%), объем торговых бумаг — на 5,8%. Кроме того, с начала года банк закрыл 15 филиалов. В результате его активы уменьшились на 8,5%, до 197,1 млрд руб., обязательства — на 8,6%, до 174,2 млрд руб. Падение активов и обязательств банк на две трети компенсировал за счет наращивания корпоративного кредитного портфеля в ключевом регионе на 10,6 млрд руб. (+10,8%). Общий же корпоративный портфель банка, по МСФО, вырос только на 0,2%, до 130,4 млрд руб.

«С точки зрения изменения активов банк отстает и от общероссийских показателей (+17% за первое полугодие), и от Северо-Западного региона, но это больше связано со стратегией всей группы, направленной на перевод розничных операций в банк ВТБ 24», — говорит аналитик «КИТ Финанс» Мария Кальварская. Она также отмечает, что во втором квартале «ВТБ Северо-Запад» смог компенсировать отрицательные результаты, полученные от операций с ценными бумагами. «Большого роста бизнеса в этом году от «ВТБ Северо-Запад» ожидать не стоит, учитывая выход из розницы и текущую ситуацию на рынке. Нужно смириться с тем, что те планы, которые банки закладывали в прошлом году, будут не столь оптимистичны», — говорит руководитель северо-западного регионального центра Инвестторгбанка Сергей Щербаков.

Аналитик БФА Роман Дзугаев к текущим итогам и перспективам деятельности банка «ВТБ Северо-Запад» относится скептически: «Ему достаточно тяжело существовать в сегменте корпоративных клиентов: во-первых, он уже в целом поделен; во-вторых, этот сегмент не такой доходный, как розница. Ставка только на корпоративный сегмент не способна создать доходность, которую дают универсальные банки».

Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Денис Мухин, напротив, считает, что в текущих условиях, когда многие банки не могут гарантировать клиентам выдачу кредитов, работа в составе группы ВТБ является большим преимуществом для банка. «Ситуация с ухудшением конъюнктуры на долговых рынках сыграет на руку банкам, связанным с гос­структурами. Финансовая помощь материнских компаний будет поступать в регионы, и в итоге на рынках может произойти передел. Банки, способные держать ставки на приемлемом уровне, смогут увеличить свою долю на рынке, что особенно актуально в корпоративном сегменте, где конкуренция высока», — говорит г-н Мухин.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Генри Уилсон

Тот, кто ищет бриллианты, должен копаться в грязи, потому что в природе бриллианты - это не полированные камни. Они создаются долгой работой.

 

Сделать стартовой