Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


2009: год внешнего аутсорсинга

2009: год внешнего аутсорсинга

Скачать в архиве zip 2009: год внешнего аутсорсинга

2009 год станет в России годом аутсорсинга. Кризис заставил компании считать деньги и искать максимальную эффективность всех, а не только ключевых бизнес-процессов. Если до недавнего времени потребителями аутсорсинговых услуг были преимущественно небольшие фирмы, покупавшие услуги IT-поддержки и внешней бухгалтерии, то сейчас основная масса спроса стремительно смещается в сторону среднего и крупного бизнеса. «Тащить все в дом, чтобы было под боком» - теперь совсем немодный подход.

Что будут передавать внешним подрядчикам?

Прежде всего, вспомогательные бизнес-процессы и отдельные части основных бизнес-процессов, плохо работающих, но обладающих большим потенциалом. Рассмотрим несколько примеров:

  1. Маркетинг: внешняя аналитика – макроэкономическое окружение, рынки и конкуренты; внутренняя аналитика для планирования производства и продаж; координация работы с подрядчиками по креативу и производству всех видов рекламной продукции; поддержка сайта; написание рекламных и PR-текстов (копирайтинг), внешний и внутренний PR.

  2. Развитие компании: выбор новых направлений развития и полный цикл бизнес-планирования по ним; получение проектного финансирования; подготовка и проведение сделок по купле или продаже активов.

  3. Развитие продаж: активные («холодные» и «теплые») продажи, интегрированные с комплексом маркетинга; продажи новых товарных групп или новым сегментам клиентов или на новых географических рынках.

  4. Управление проектами: комплексный аутсорсинг управления любым проектом – от строительства завода до открытия филиала в Будапеште – «под ключ»: от формирования сметы и календарного плана до непосредственного получения согласованных результатов проекта.

  5. Управление персоналом: передача на аутсорсинг функции подбора и обучения менеджеров среднего и высшего звена, проведение аттестаций персонала и разработка планов личного развития.

Почему это может быть выгодно компаниям? 

Вот пример. Средняя численность отдела маркетинга в торгово-производственной компании с годовой выручкой $200 млн. – 4-5 человек. Приблизительные месячные затраты на содержание отдела – не менее $12 000 фонд оплаты труда + около $4 000 налоговых отчислений + не менее $2 000 на содержание рабочих мест. Итого: не менее $18 000 в месяц. Профессиональная аутсорсинговая компания выполнит тот же объем работ за $7 000 – 8 000 в месяц, плюс еще около $3 500 заказчик потратит на содержание собственного координатора по маркетингу, через которого будут ставиться задачи и приниматься результаты работы внешнего подрядчика. Итого аутсорсинговая схема в данном случае позволит компании сэкономить около $7 000 в месяц, или $84 000 в год. 

Как правильно выбрать внешнего подрядчика?

Прежде всего, не стоит испытывать иллюзий, что выбор можно будет сделать между несколькими авторитетными опытными игроками. Ввиду младенчества рынка аутсорсинга в России выбирать придется между консалтинговыми компаниями, осваивающим новую для себя нишу, и совершенно новыми компаниями, которые решать сфокусироваться на аутсорсинге.

Виктор Ларионов, управляющий партнер MOST Marketing.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Теодор Рузвельт

Тот, кто привык высказываться от имени других, рано или поздно теряет способность говорить от своего.

 

Сделать стартовой