Статьи "Финансы и учет для руководителей"
Как оценить кандидата при отборе?
Как известно, чаще всего именно затраты на персонал являются выраженной статьей расходов любой компании. А в этой статье расходов большая доля приходится на тот период, когда вакансия только образована, а сотрудники отдела персонала тратят массу времени и усилий на поиск кандидатов, рассмотрение резюме, собеседования.
Спасательные средства
Первое правило финансового кризиса: у кого кеш, тот и король. Главной характеристикой качества денежного потока в нынешних условиях становится регулярность поступления платежей. Лучше меньше, да лучше! Консультанты рекомендуют: считайте наличность, а не прибыль! Кеш — вот лучший антикризисный инструмент!
Как меняется рекламная политика компаний
Даже если Вы ослабили рекламную активность, обязательно доносите до потребителей позитивные новости о Вашей компании. А тем, кто работает в массовом секторе, ни в коем случае не следует отказываться от рекламы, предупреждает автор статьи.
Гибкость не порок
Люди, которые не привязаны к жесткому графику работы, часто работают эффективнее и усерднее тех, кто сидит целыми днями в офисе, утверждают исследователи. Но много ли на этом сэкономишь?
Самооценка и финансовая оценка профессиональной деятельности
Финансовая оценка профессиональной деятельности — тема болезненная, деликатная, но позволяющая на этапе отбора персонала в процессе собеседования о желаемой оплате труда сделать выводы об уровне самооценки соискателя вакансии. Многие из нас так и не научились говорить о деньгах, даже став неплохими специалистами.
От периодического к скользящему бюджетированию
Большинство отечественных компаний, использующих периодическое бюджетирование, сталкиваются в процессе формирования планов и их реализации с большим количеством трудностей и проблем. Это характерно как для небольших, так и для крупных компаний, хотя специфика, разумеется, в каждом конкретном случае будет своя.
Постановка бюджетирования: задачи и анализ ошибок
Экспресс - диагностика компании предполагает изучение текущих (тактических) аспектов деятельности компании и предназначена для поиска и выделения наиболее важных и сложных проблем в управлении финансами, что является первым этапом в подготовке информации для принятия управленческого решения – «Постановка системы бюджетирования».
Балансовая модель бюджетов как новый инструмент менеджмента
Бюджетирование становится очень популярной управленческой технологией в России: все больше предприятий хотело бы системно описывать свое финансовое будущее. Основным инструментом такого описания является бюджет предприятия, и цель этой статьи – рассказать о новых подходах к созданию бюджетов.
Бюджетирование: как попасть в цель?
Каждая компания, создающая систему бюджетирования, хочет добиться максимального эффекта от ее внедрения. Для достижения успеха в этом начинании необходимо, прежде всего, четко определить критерии эффективности данной системы. Данная статья поможет тем, кто еще только думает о внедрении бюджетирования, правильно определить источники эффективности системы бюджетирования как управленческой технологии.
Бюджетирование как механизм сохранения стабильности бизнеса
В статье рассказывается, как система бюджетирования предприятия, организованная с помощью программы "1С:Управление производственным предприятием 8", может помочь вести бизнес в период экономического кризиса, моделировать различные варианты развития событий с целью достижения наилучших финансовых показателей.
Волшебная формула продаж
Бессмысленно пытаться повысить продажи при помощи кавалерийских наскоков. Куда полезнее четко сформулировать условие, а затем спокойно вывести корректное решение. В теории все просто. Чтобы увеличить продажи, нужно совершить множество взаимоувязанных действий: разместить рекламу в целевых СМИ, обучить менеджеров эффективно «обрабатывать» клиентов и качественно обслуживать их, сделать рынку интересное предложение… Но что получится на практике?
Экзамен для бюджетирования. Оценка эффективности
Сегодня бюджетирование – это инструмент современного руководителя, позволяющий повысить эффективность работы предприятия. Не стоит ожидать ощутимого эффекта от внедрения бюджетного управления, если ответственность за планирование и отслеживание отклонений план - факта возлагается на одного человека, который не связан с выполнением этого плана.
Идеология процессного подхода и техника описания бизнес - процессов
Мы последовательно разберем методы и результаты применения процессного подхода при бюджетировании, учете, анализе, но начнем с определения того, что же представляет собой этот подход в целом, что вызвало его появление, какие инструменты работы сегодня в нем применяются.
Что решает руководитель, если кадры решают все?
В России предательство персонала разного уровня, от клерка до генерального директора, стало основным инструментом передела собственности. По мнению экспертов, три четверти отечественных компаний были успешно захвачены именно благодаря тому, что рейдеры получали поддержку со стороны сотрудников. Так кто же они — потенциальные изменники на фирме?
Симулируй это!
Заставляя сотрудников симулировать бизнес с помощью тренажеров, компании иногда открывают у этого инструмента полезные побочные эффекты и начинают использовать его не только по прямому назначению.
Порталы - новый стиль работы
Среди многих задач стоящих перед HR в компании стоит проблема поднятия эффективности работы персонала. Каким путем решить ее — решать вам. Но как увеличить показатель эффективности с помощью ИТ?
Планирование и управление денежными потоками
В наше время, когда заемные средства резко подорожали, особенно актуальными стали проблемы планирования и управления денежным потоками. Необходимость управления денежными потоками можно проиллюстрировать на следующем примере.
Откуда берутся «лишние» люди
Проекты по организационному развитию, реинжирингу бизнес - процессов, оптимизации организационно - функциональной структуры зачастую поражают тем, какое количество сотрудников на поверку оказывается «лишним» для качественного выполнения реальной работы.
Оптимизация с помощью гражданско - правовых договоров. Как избежать штрафных санкций?
Практика заключения с работниками гражданско - правовых договоров достаточно широко распространена, поскольку деятельность предприятий и организаций часто связана с факторами сезонности, специфики и неравномерности объемов работ, которые делают для организации экономически невыгодным содержание части работников на постоянной основе.
Оптимизация бизнес - процессов управления денежными потоками
При построении системы управления денежными потоками важно оптимизировать соответствующие бизнес - процессы. В дальнейшем это позволит сократить трудозатраты топ - менеджеров компании (генерального и финансового директоров) на контроль расходования средств.
Обеспечение качества моделирования бизнес - процессов
Моделирование бизнес-процессов — одно из наиболее динамично развивающихся направлений системного анализа. Но, несмотря на то, что существует множество инструментов и методик моделирования бизнес - процессов, нет единых стандартов их качества.
Найти и обезвредить
В сложившейся экономической ситуации одним руководителям приходится оптимизировать численность персонала, другим — сокращать фонд оплаты труда. Однако далеко не все работодатели предпринимают меры по защите бизнеса от недобросовестных сотрудников, использующих букву закона в корыстных целях.