Статьи "Финансы и учет для руководителей"
Тест на обесценение гудвил
Консолидированная отчетность по МСФО, в которой отражена справедливая стоимость гудвила, показывает реальный масштаб предприятия. Это, несомненно, повышает привлекательность компании в глазах акционеров и инвесторов. Однако рассчитать гудвил не просто.
Кредиторская задолженность - инструмент в конкурентной борьбе
Большинству финансовых директоров предприятий время от времени приходится давать ответ на извечный для нашего менталитета вопрос "Что делать?". В нашем случае он касается темы кредитования: увеличить кредитный портфель и тем самым ухудшать показатели финансового состояния (особенно остро этот вопрос встает у тех, кто завязан на систему мотивации KPI) или нет?
Подходы к созданию казначейства
Главные цели создания казначейства, как правило, улучшение платежеспособности компании, снижение рисков кассовых разрывов и более рациональное использование денежных средств. Компания может создать казначейство (расчетный центр) как отдельное подразделение либо делегировать соответствующие функции определенной группе сотрудников ФЭС. И в том и в другом случаях потребуется структурировать денежные потоки, регламентировать основные процессы: прохождение заявок на расходы, планирование поступлений, формирование платежного календаря, а также определить место казначейства в оргструктуре компании.
Контроль исполнения бюджета
Бюджетирование как управленческая технология является не только (а может, и не столько) инструментом планирования. Это еще и инструмент контроля над состоянием и изменением положения дел с финансами предприятия в целом или в отдельном виде бизнеса.
Бюджетирование по кайдзен
Японцы уверены, что секрет удачного совместного дела кроется в пяти правилах: выкинь ненужное, создай порядок, следи за чистотой, а потом поддерживай и улучшай. Александр Филимонихин верит, что создавать и выполнять бюджет надо по этой же философии.
Управление по отклонениям
Управление по отклонениям – это система деятельности, основанная на выявлении и доведении до сведения руководителей только тех сигналов, которые требуют его личного внимания. Иными словами, это система, нацеленная на облегчение труда руководителя за счет разделения всей деловой информации на две части: с которой могут справиться сами подчиненные и которая уже требует вмешательства самого руководителя.
Центры финансовой ответственности
Формирование финансовой структуры предприятия, а именно выделение центров финансовой ответственности (ЦФО), — первый шаг на пути к созданию системы бюджетирования. Каждое подразделение компании вносит свой вклад в конечный финансовый результат компании и должно нести ответственность за свои действия: осуществлять планировать, отчитываться по результатам. Именно на делегировании ответственности и построен процесс бюджетирования.
Построение финансовой структуры компании
Бюджетирование, по своей сути, есть объединение технологий планирования, призванных регламентировать деятельность предприятия на ближайший период. В помощь менеджеру в статье предлагаются рекомендации по организации процесса бюджетирования, наиболее подходящего для условий фирмы и решаемых управленческих задач.
Прогнозирование финансового состояния и результатов деятельности промышленных и торговых предприятий
Предпринимательство - это деятельность, связанная с вложением средств и извлечением доходов. Средства вкладываются сегодня, а доходы будут извлечены завтра. А значит финансовое состояние и результаты деятельности компании нужно уметь прогнозировать.
Бюджетирование как метод финансового планирования деятельности организации
Назначение бюджетирования на предприятии заключается в том, что это основа планирования и принятия управленческих решений на предприятии, оценки всех аспектов финансовой состоятельности предприятия, контроля и управления материальными и денежными ресурсами предприятия, укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам предприятия в целом и собственникам его капитала.
Контрольный список финансового директора
Человека, недавно занявшего пост финансового директора, может поразить огромное число задач, требующих выполнения. С чего же начать? Приведенный список поможет расставить приоритеты при выполнении этих задач.
Трансфертное ценообразование
Очень часто менеджерам приходится решать задачу справедливой оценки результатов деятельности отдельных подразделений бизнеса, например, для формирования ключевых показателей в мотивационных системах. Если конфигурация бизнеса представляет собой группу последовательно создающих стоимость подразделений, передающих друг другу для переработки или выполнения других необходимых бизнес-функций продукты, эта задача становится довольно непростой...
Реорганизация финансово-экономической службы компании
Консолидация финансовых подразделений группы компаний в единый департамент дает возможность получать более прозрачную и достоверную отчетность, избежать налоговых рисков, принимать более качественные управленческие решения, а также улучшить условия финансирования. Как свидетельствует опыт ГК "АвтоСпецЦентр", успешность реформирования ФЭС во многом зависит от степени поддержки проекта персоналом компании, поэтому мотивации сотрудников необходимо уделить как можно больше внимания.
Управление финансовыми потоками. Перераспределение средств в рамках холдинга: как не потерять на налогах и избежать претензий инспекторов
Одна из главных задач финансового директора любого холдинга — перераспределение денежных средств без потерь на налогах. Распространенная ситуация, когда у одной "внутригрупповой" компании наблюдается избыток денежных средств, а у другой финансовых ресурсов не хватает для закрытия кассовых разрывов. Но даже при равномерном развитии всех предприятий группы некоторым из них могут потребоваться долгосрочные инвестиции в новые проекты со стороны управляющей компании. Решить эту задачу можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки
Ошибки при построения финансовой структуры компаний
Автор статьи обращает наше внимание на ошибки, которые часто допускаются при построении финансовой структуры компании.
Бунт на корабле! Мотивация персонала при внедрении системы бюджетирования
Начиная внедрять бюджетирование, мы часто все свое внимание сосредоточиваем на методологических вопросах. Но как показывает опыт, именно участие и позитивное отношение к проекту сотрудников являются ключевыми факторами его успеха.
Новый подход к автоматизации финансовой модели бюджетирования
В этой статье будут рассмотрены вопросы, связанные с автоматизацией финансовой модели бюджетирования. Конечно же, методологические вопросы финансового моделирования являются очень важными при внедрении и использовании системы бюджетного управления. Но конечным решением является автоматизированная система, позволяющая максимально облегчить техническую работу, которой может быть достаточно много как на этапе планирования бюджетов, так и на этапе сбора фактической информации об исполнении бюджетов.
Постановка и внедрение бюджетного управления
К внедрению и постановке системы бюджетного управления (бюджетирование) уделяется огромное внимание и большой интерес среди многих отраслей российского бизнеса. Но, несмотря на проявленный интерес, во многих российских компаниях бюджетирование отсутствует, его просто нет или не оно не работает.
Бюджетное планирование: этапы становления
К реинжинирингу бизнес процессов и бизнеса в целом, каждая компания относится по-своему. Одним идут путем сокращения штата, другие сокращают объемы производства, третьи пересматривают политику и систему ведения бизнеса в целом. Иными словами, происходит сокращение издержек.