Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


С чего начать свой бизнес?

Для многих гипнотическое словосочетание «свой бизнес» прочно ассоциируется с независимостью, финансовой свободой, радужными мечтами о потрясающем времяпрепровождении (свободном) и перспективами, сулящими баснословные заработки. Но статистические данные разбивают подобные иллюзии в прах: прибыль приносит лишь треть предприятий, еще треть достигает точки безубыточности, оставшаяся треть, увы, представляет собой провальные предприятия. Причины такой невеселой картины, по мнению специалистов, – неверный выбор сегмента рынка и некомпетентность руководства на высшем уровне. Однако отчаиваться не стоит, ведь в наш век высоких технологий есть возможности открыть достаточно прибыльный бизнес в любой сфере. И эти возможности, к тому же, делают запуск самого бизнеса намного дешевле. Так почему бы не попробовать основать собственную компанию?!

Шаг 1 – идея

Ваша идея – это то, что определит дальнейшую успешность предприятия. Идея должна быть оригинальной, нестандартной, но самое главное, она должна вдохновлять вас на дальнейшие «подвиги». Ваша идея – ваша путеводная звезда. Но если ее пока еще нет, придется покорпеть и вывести ее «научным» путем, ища вдохновение в своих увлечениях. Проведите анализ ниш, в которых чаще всего добиваются успеха, и попробуйте придумать то, чего еще нет. Конечно, легко сказать… но от этого очень многое зависит.

Шаг 2 – тестинг идеи

Одной идеи, даже сверхпотрясающей, увы, недостаточно. Идея обязана «работать». Поэтому на данной стадии вам необходимо обсудить свою идею с компетентными и знающими людьми, внимательно выслушать все замечания, внести при необходимости коррективы. Однако на стадии обсуждения постарайтесь как можно понятнее и подробнее донести свою мысль до собеседников.

Шаг 3 – команда

Загоревшись идеей открыть свое дело, вы должны отдавать себе отчет в том, что ваша функция будет заключаться не только в руководстве. Ваша задача сочетать в себе массу должностей, вы должны быть и маркетологом, и юристом, и бухгалтером, и экономистом, и менеджером, и т.д. Потому, пока все только в планах, попробуйте найти соучредителей, которые бы были специалистами в нужных вам областях – это намного более выгодно. Поэтому данный этап очень важен, правильная его организация позволит сделать предприятие эффективным и значительно снизить риски.

Шаг 4 – наметка бизнес-плана

Бизнес-план – инструмент, с помощью которого вы сможете оформить вашу идею в понятной и доступной форме. Именно этот документ вам придется представить своим потенциальным инвесторам и своей команде. Ваш бизнес-план должен отражать (в обязательном порядке) такие факторы как целевая аудитория, характеристики продукта или услуги, стратегические цели, прогнозирование доходов, отличия продукта (услуги) от продуктов, которые предлагают конкурирующие организации, выгоды соучредителей. Однако запомните, чего не следует делать:
 Просить потенциальных инвесторов и деловых партнеров подписать документы о неразглашении коммерческой тайны. Во-первых, никто ничего не подпишет. Во-вторых, подобная выходка выдает вашу неопытность.
 Самый быстрый путь к провалу – необоснованные оптимистичные прогнозы.
 Не преувеличивайте свой опыт, правда все равно раскроется рано или поздно, а репутация будет утеряна безвозвратно. Зато вашу честность оценят по достоинству.

Шаг 5 – регистрация юридического лица

Этот этап следует начать с определения названия, под которым «ваша лодка» выйдет на бизнес-просторы. Название должно быть простым, понятным, в идеале – запоминающимся, однако может быть и странным, но при этом отвечать тем же требованиям. После того как название выбрано, отправляйтесь в адвокатскую контору и оформляйте свою фирму. Фирма должна быть зарегистрирована, даже если у вас пока еще нет команды – это гарантия вашим потенциальным инвесторам.

Шаг 6 – офис

Без офиса сегодня никуда, во-первых, это повышает ваш престиж в глазах общественности, а, во-вторых, наличие офиса положительно влияет на работоспособность ваших сотрудников. Но, выбирая помещение под офис, взвешивайте все «за» и «против». Есть четыре главных правила, которыми следует руководствоваться в этом вопросе:

Не переплачивайте за аренду, она не должна составлять более 4-6% от общих расходов.
Не увлекайтесь слишком дорогим ремонтом и всякими подобными мелочами.
Не заключайте договор аренды более чем на один год.
Не переплачивайте за неиспользуемое пространство.

Шаг 7 – снова бизнес-план

Пока вы занимались регистрацией, поиском и отделкой офиса, ситуация на рынке могла измениться, поэтому снова проанализируйте свой бизнес-план и реальное положение дел. Если произошли какие-то изменения, внесите их в документ. Опять же, за все это время у вас могли появиться новые идеи, их тоже следует отметить.

Шаг 8 – действие

То направление, в котором необходимо действовать, зависит целиком от вас. Но в любом случае вам необходимо бороться за свою идею, завоевывать авторитет покупателей, деловых партнеров. Немаловажное значение следует уделить рекламе: изобретайте свои оригинальные ходы, чтобы продвигать продукт или услуги на рынок, оригинальность всегда в цене.

В общем, дерзайте! Переходите из состояния созерцателя чужих успехов в состояние предпринимателя. Не время медлить – если вы сейчас не реализуете свою идею, будьте уверены, это обязательно сделает за вас кто-то другой!

Сергачева Люба



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

15 ноября
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Питер Друкер, американский бизнес-консультант

Если вы когда-нибудь попадете в бизнес, в котором мечтают найти "более подходящих" людей, быстрее избавьтесь от его акций. Потому что "более подходящих" людей не существует, и вам придется использовать обычных, заурядных людей, научив их хорошо работать.

 

Сделать стартовой