Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Кризисы Развития Организации

Самая эффективная борьба с кризисом – это его предотвращение. Предотвратить кризис возможно, проводя постоянный  мониторинг внутренней среды компании, выявляя намечающиеся проблемы и адекватно реагирую на них.

Здесь я хочу привести некоторые универсальные признаки , которые могут помочь выявить и вовремя предупредить проблему.

К ним отнесятся:

  • Возникновение затруднений с достижением планов организации (поставленные цели не достигаются или достигаются не полностью),
  • Менеджмент организации начинает испытывать трудности с контролем исполнения,
  • Ухудшается качество работы или продукции,
  • Начинают уходить клиенты,
  • Компания испытывает трудности с подбором персонала, теряет имидж привлекательного работодателя, ухудшается корпоративная культура, теряется мотивация у работников,
  • Начинаются проблемы с процессом целеполагания, что особенно заметно при наличии нескольких учредителей. В этом случае очень часто постановка целей в компании напоминает картину, описанную в известной басне И. А. Крылова "Лебедь, рак и щука".

Очевидно, что развитие компании неразрывно связано с преодолением различных кризисов, задача менеджера здесь заключается в том чтобы:

Первое  – вовремя заметить возникающую проблему,

Второе – выяснить причины, послужившие возникновением проблемы (так же надо определить является она закономерным следствием роста, или просчетом (ошибкой) руководства),

Третье  –  разработать меры по нивелированию или устранению последствий,

Четвертое – последовательно и спокойно применять разработанные меры, стараясь не допускать ошибок, способных усугубить ситуацию.

В определении кризисов можно выделить два их укрупненных вида: межэтапные (кризисы, возникающие при с одной стадии развития на другую) и внутриэтапные (не связанные с масштабными изменения организации). При возможной схожести, эти кризисы очень разняться по своему масштабу, и, следовательно, по тем действиям, которые необходимо принимать в связи с их возникновением. Если первая группа кризисов в основном возникает из-за перекосов и неравномерности в развитии организации, а так же допущенных ошибок, и для выхода из него за частую достаточно исправить ошибку или устранить перекос. То для выхода из межэтапного кризиса необходима кардинальная перестройка всей организационной структуры. Для выхода из такого кризиса требуются,  зачастую, как большие денежные,  так и временные затраты.

Поэтому, чем лучше руководство понимает ситуацию, в которой находится компания, чем точнее определены причины вызвавшие кризис, и что за кризис предстоит преодолеть, тем адекватнее и эффективнее могут быть приняты меры реагирования. Образно говоря, если бороться с мухами мухобойками, а со слонами хорошим дрессировщиком, то результат будет всегда лучше чем, если мух стараться дрессировать, а слонов отгонять мухобойкой.

Организация в бизнесе, как, впрочем, и любая организация, представляет собой такое образование (или даже организм), которое имеет собственную логику развития, свои закономерности, свою статику и динамику. Для бизнеса при этом чрезвычайно важным является возможность сохранять баланс между происходящими в ней изменениями и необходимостью устойчивости в каждый период времени. Сохранению этой устойчивости способствует наличие связи идеи организации, родившейся в прошлом, и ее миссии в настоящем и будущем, продуманная стратегия развития, которая служит основой для построения всех организационных процессов и механизмов. Не менее важную роль для сохранения организацией устойчивости играет и наличие баланса между разными сферами организационной жизни: маркетингом, финансами, технологическими цепочками и персоналом. При этом особое место отводится организационной культуре, от которой, во многом, зависит эффективность развития компании в целом.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Владислав Катажинъский

Неважно, что тебя принимают за кого-то друго, — важно, за кого тебя принимают.

 

Сделать стартовой