Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности



Warning: file_put_contents() [function.file-put-contents]: Only 0 of 74 bytes written, possibly out of free disk space in /home/p327975/www/classs.ru/plugins/blocks/custom_php/main.php on line 12

Рассмотрев все слабые и «сильные» стороны работы по найму, поговорим сегодня о формуле успешного предпринимательства. В рамках одной статьи эту тему раскрыть невозможно, поэтому мы только начнём разговор . И не обязательно сразу найти «свою»  бизнес-идею. Oчень важно, как минимум, найти критерии оценки бизнеса, задуматься над эффективной концепцией предпринимательства и прикинуть на себя тот, либо другой финансовый рычаг.

Может показаться, что частное предпринимательство – это для каждого – универсальный выход из положения. Но всё не так просто. Нужны базовые знания и стартовый капитал. Но и это не главное! На самом деле, для успеха в бизнесе нужны 200% . Сто процентов должны исходить от нас самих, и ещё сто – от выбранных нами деловых методов. Я имею ввиду то, каким методом, точнее финансовым рычагом, мы зарабатываем себе на жизнь и обеспечиваем свою семью.

Некоторые мои знакомые вкладывают сто процентов усилий в дело, профессию или работу. Ho они  не могут обеспечить стопроцентной отдачи, поскольку этот потенциал в них просто отсутствует. Но никто не объясняет нам, почему это происходит и почему это напрасная трата времени, если, конечно, наша цель -деловой успех. Сегодняшняя статья может быть полезной и для тех , кто пробовал уже себя в бизнесе и тем, кто мало в нём понимает, но находится в поиске своего «финансового рычага». Pычагов  на самом деле не так уж много!

По моему мнению, есть 4 важнейших критерия  для оценки любого бизнеса.

1) Это расширяющийся рынок. Пример.  Мы – лучшие производители виниловых грампластинок. Было бы это актуально в наши дни? Не думаю. Не важно насколько мы преуспели бы в отрасли, если эта отрасль находится в упадке. То есть надо учитывать тенденцию расширения либо уменьшения рынка (увеличение/падение спроса на ту или иную продукцию или услугу).

2) Уникальная расходуемая продукция, либо услуга. Если предлагаемая продукция/услуга не уникальна в своём роде (по своему качеству, либо непохожести), то у нас будет масса конкурентов, предлагающих более низкие цены и находящиeся ближе к потребителям и клиентам. Если же предлагаемое уникально, то клиент придет именно к нам. Но, если эта продукция не расходуемая (не заканчивается быстро), то приходится рассчитывать не на повторные заказы, а на бесконечный поиск новых клиентов. Такой бизнес не будет иметь большого роста : для поиска новых клиентов нужны постоянные дорогостоящие инвестиции на рекламу. Пример. Мы предлагаем пылесосы отличного качества (с гарантией 7 лет). Когда будет повторный заказ? Не раньше , чем через 7-10 лет. А теперь представим, что наше изделие относится к продуктам питания. Являются ли продукты питания хорошим расходником? Безусловно. Кушать хочется обычно 3 раза в день.

3) Правильно выбранный момент. Вопреки общепринятому мнению, переходные и кризисные периоды очень благоприятны для занятия «своей» ниши на рынке. В такие периоды кто-то зарабатывает, а кто-то теряет и уходит из бизнеса. На место последних приходят другие предприниматели. Зарабатывает тот, кто учитывает основные тенденции, а теряют те, кто их игнорирует. Как распознать тенденцию? Нужно понять, кто её создаёт. В наше время тенденции создают поколения, родившиеся в конце 50- х и 60-е годы. В США их 76 млн, во всём мире – около одного миллирда. Чем же они так важны ? Они составляют треть населения стран с развитой экономикой, но, при этом,  контролируют 65% всего капитала. Им интересны, прежде всего, отрасли, связанные со здоровьем, образованием, финансами, безопасностью. Поэтому, если мы хотим зарабатывать, то неплохо бы cделать ставку на эти отрасли.

4) Финансовый рычаг. Об этом подробнее. В нашем обществе этому не учат. Нам внушают, что нужно получить образование и продавать знания за деньги. Проблема в том, что в тот момент, когда мы не продаём знания, мы ничего не зарабатываем. Поэтому наш отдых стоит нам денег. Занятие спортом и, даже время проведённое с семьёй, стоит нам денег. Финансовый рычаг -это особо эффективный способ достижения финансовой цели.

Один из хороших рычагов -это инвестиции. Вложив 5 миллионов всего под 5 %, мы могли бы иметь ежемесячный доход в 20.000 евро. Даже играя в футбол или проводя время со своей семьёй, мы будем иметь гарантированный доход в 20 тысяч. Наш рычаг, в данном случае – наш капитал. Многие не прочь бы его иметь, но мало у кого он есть ! То же самое относится к инвестициям в акции, фонды и недвижимость. Ценные бумаги можно покупать и на небольшие суммы, но точно предугадать их котировку в будущем – сложно. В этом случае, нужно просто дождаться выгодного момента для их продажи (если такой вообще наступит), но ожидание растягивается иногда на годы. То есть, деньги должны быть свободными (не на повседневные расходы). Покупая ценные бумаги на маленькие суммы, смешно рассчитывать на большие дивиденды. При покупке недвижимости с целью её выгодно сдать, либо перепродать, точно также нужны немалые и свободные деньги. Не у всех они есть.

Другим рычагом может быть франчайзинг. Это – когда мы покупаем бизнес «под ключ» с готовыми технологиями. Примером франчайзинга может быть всем известный «Макдональдс». В этом случае, мы более- менее защищены, так как есть готовые технологии, оборудование и раскрученный бренд компании. Но стоит такая лицензия, обычно, в несколько раз больше, чем открыть свой, никому пока не известный, бизнес.

Бизнес производства товаров сопряжен с завышенными инвестициями и расходами на оборудование, сырьё, персонал, аренду большого помещения, получение лицензии. В нём меньше приходится заниматься сбытом (хотя тоже не обойтись), но, в основном, уметь произвести конкурентноспособную продукцию с минимальной себестоимостью. Оптовые заказчики у производителей обычно редко меняются, но они стремяться получить товар по максимально низким ценам. Покрыть разницу между себестоимостью и минимальными ценами можно только за счёт больших оптовых заказов.

Ещё одним вариантом может быть малый бизнес по продвижению товаров либо услуг. Это небольшие фирмы, состощие из 2- 5 человек. Примером может быть адвокатская контора, небольшой косметический салон, либо булочная. Инвестиции в такое предприятие более- менее посильные, и есть возможность заработать больше, чем, работая по найму. Но тут, также, присутствует основная проблема работы по найму. Пока мы работаем на себя, мы зарабатываем. Стоит нам заболеть или уехать в отпуск на пару недель, денежный поток прекращается. Одним из вариантов расширения дела является увеличение наёмного персонала. Но ни один наёмный работник не будет работать с той же самоотдачей, как мы на свой собственный бизнес. Рабочая сила стоит в капиталистических странах дорого. В Германии, например, работадатель доплачивает государству за работника большую часть социальнах  отчислений. Сам работник получает немного, но работадателю обходится дорого. Количество наёмного персонала должно быть экономически обоснованным. Если дело идёт хорошо, но не хватает персонала – это одна ситуация. В противном случае, чем больше работников, тем меньше наш собственный доход.

Большой линейный бизнес по продвижению товаров либо услуг на рынок отличается от малого бизнеса не только объёмами денежного оборота и количеством наемных работников. Он предполагает гораздо большую степень свободы от собственного бизнеса. То есть можно больше времени уделять себе и своей семье. Хорошо идущий и раскрученный бизнес дает хорошие доходы, но, в то же время, сопряжён с гораздо большей ответсвенностью и риском. Впрочем, какой же солдат не мечтает стать генералом? Любой частный предприниматель стремится перейти в лигу «тяжeловесов».

Последнее время всё большие обороты набирает сетевой или многоуровневый бизнес по продвижению товаров и услуг. И хотя отношение к нему неоднозначное, он является легитимным видoм бизнеса, который можно открыть с минимальными инвестициями. Основное отличие от линейного бизнеса в том, что он расширяется не за счёт наёмных работников, а за счёт независимых друг от друга партнёров. У каждого из них – равные возможности и  ответственность за свой бизнес. Компании, работающие по этому принципу, экономят на рекламе, транспортировке, отсутствии персоналa. Но предоставляют своим партнёрам возможность заработать не только за счёт объёма лично продвинутой продукции, но и за счёт процента от группового сбыта партнёров. В немецкоговорящих странах эту систему называют «Schneeballsystem» (система снежного кома). Как финансовый рычаг, этот вид бизнеса может быть также интересен из -за минимального риска, большой степени свободы и хороших финансовых возможностей.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

15 марта
«Бизнес Новости»
Предварительная запись
«Клуб руководителей»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Леонард Луис Левинсон

Убеждения — это наши собственные мнения; пред — убеждения других.

 

Сделать стартовой


Warning: file_put_contents() [function.file-put-contents]: Only 0 of 259 bytes written, possibly out of free disk space in /home/p327975/www/classs.ru/plugins/blocks/custom_php/main.php on line 12