Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Гибкость - сестра таланта

Компания Adecco management & consulting в партнерстве с немецким Zukunftsinstitut (Институт будущего) провели исследование, в котором предсказывают, что к 2020 году на глобальном рынке труда возникнет новая культура: "гибкий работник" (flexible worker) придет на смену "человеку знаний", сменившему в свою очередь "человека организации".

"Человек организации" появился в индустриальную эру и отличался приверженностью компании, в которой мог работать всю жизнь. Такими сотрудниками управляли, как машинами в автопарке: по строгим правилам с ясными и жесткими показателями. "Человек знаний" возник в 1980-х, когда начали автоматизироваться различные процессы, часто работа уже не была связана с физическими усилиями, и знания стали цениться превыше всего. Эта эра длилась вплоть до наших дней. Но сейчас ясно, что наступает новый период. Даже блестящее образование уже не гарантирует хорошую работу, также как и защищенную жизнь. Знания становятся не персональным активом, а частью социального взаимодействия. "Гибкие работники" родились в эпоху изменчивого мира и знают, что приобретение новых знаний и умений — безостановочный процесс. Еще они хорошо понимают, что в одиночку в таких условиях не выжить.

Это люди, которые умело создают новые связи. Их мотивирует желание делать то, что они умеют лучше всего, чем любят и хотят заниматься. Их фокус сместился с материального статуса на такие ценности, как свобода, независимость, следование за возможностями и связи с интересующими их группами коллег. На первом плане таких сотрудников — цели и возможности самореализации.

Работодатели в 2020 году также будут искать специалистов с "метаквалифицией". То есть вдобавок к техническим умениям обладающих отличными навыками коммуникации, способных разрешать конфликты, ориентированных на поиск оптимальных решений, устойчивых и гибких, космополитичных.

По исследованию Citrix Global, уже к концу нынешнего года 93% организаций в мире будут использовать удаленную работу. Линдси Поллак, эксперт по современному рынку труда, говорит, что к концу 2013-го более 100 млн людей в мире станут работать удаленно.

По прогнозу Zukunftsinstitut, все больше людей будут склоняться к "предпринимательскому стилю жизни", что означает личную ответственность за свою карьеру и контроль собственной рабочей биографии. Свобода и индивидуальность — наиболее притягательные ценности таких людей. Они сами управляют своими сильными сторонами и талантами, адаптируют работу к жизненной ситуации, складывают свой "рабочий пазл" так, как нравится им самим.

Человек в течение жизни будет менять 8-10 профессий и десятки работодателей. Станет более популярной проектная работа, совмещение нескольких должностей, широко распространится фриланс и "предпринимательский стиль жизни". По данным исследования консалтинговой компании MBO Partners, уже сегодня в США 17,7 млн человек являются "независимыми работниками" (independent workers). Эта цифра в 2011 году составляла 15,9 млн, в 2012-м — 16,9 млн. В такую категорию агентство относит тех, кто работает не менее 15 часов в неделю, в возрасте от 21 года и старше. Независимые работники заняты по временным контрактам, работают на фрилансе или "по звонку". Еще 3,6 млн владеют собственной компанией с числом сотрудников до пяти. Исследователи MBO Partners причисляют таких предпринимателей к категории "независимых работников". При этом опрос 2013 года показал, что среди "свободных художников" полностью удовлетворены своей работой 64%, а 33% относятся к такому режиму нейтрально. Более 55% опрошенных сообщают, что они выбрали такую жизнь сами. Главные причины выбора: желание делать то, что нравится, быть боссом самому себе, из-за большей гибкости. При этом данная группа людей приносит в экономику США $1,17 трлн оборота, в то время как 2,5 млн "независимых работников" зарабатывают более чем по $100 000 в год. К 2018 году, по прогнозу MBO Partners, в США будет уже 24 млн независимых специалистов.

Часть пазла

"Общественные офисы", или коворкинги, которые распространились и набрали популярность в последние три-пять лет,— безусловно, предложение для "человека гибкого". Здесь легче всего встретить современных творческих активных людей со склонностью к предпринимательству. Буквально в октябре Ginza Project открыла коворкинг нового формата — при ресторане DoubleDutch. Компания оснастила рабочее пространство современной техникой, к которой "гибкий человек" так требователен. Два МФУ и пять персональных компьютерных систем производства компании HP в распоряжении членов клуба совершенно бесплатно, также как бумага для печати и Wi-Fi. Кроме того, само членство также не стоит денег: ресторан выдает карту, куда необходимо внести депозит 15 000 руб. Эти деньги владелец обязуется потратить на еду и напитки. Такая концепция отличается от той, которой следует полюбившаяся стартаперам сеть кофеен Starbucks: там можно работать сколько угодно, купив лишь один кофе за целый день. С другой стороны, в кофейне невозможно полноценно пообедать, да и для работы есть только розетки. А в Double Dutch, кроме ресторана и рабочей зоны с необходимым оборудованием, существует также пространство для общения, где можно провести деловые переговоры.

Компания HP предоставила проекту свою технику. Сегодня в коворкинг-пространстве установлены струйные офисные МФУ — HP Officejet 8600 и широкоформатный HP Officejet 7610. Печатать на них можно с любого устройства без необходимости установки драйверов, посредством функции e-print. У каждого принтера есть свой электронный адрес, на который достаточно отправить документ для печати. Те, кто пришел в коворкинг DoubleDutch без компьютера, могут воспользоваться планшетом HP ElitePad 900 под Windows 8. Также в общем пользовании моноблок HP Envy Rove, его можно использовать как планшет с 20-дюймовым экраном. На мощных рабочих станциях HP Spectre One 23 работают профессиональные графические приложения.

Телеведущий Артем Королев, совладелец DoubleDutch и его идеолог, похоже, относится к новому типу "независимых работников". Он сочетает деловой подход с творческим, профессионализм с хобби и активно использует новые технологии. "При открытии новых ресторанов я контролирую все: от меню и оснащения кухни до оформления стен. При этом часто путешествую и совмещаю несколько проектов сразу. Мобильность — мой образ жизни. Поэтому "облачные" сервисы — мой постоянный инструмент: очень удобно складывать документы и фотографии в "облаке", давать доступ к отдельным файлам тем, кому это необходимо",— рассказывает Артем. Среди посетителей ресторана и коворкинга уже замечены "универсальные предприниматели", известные дизайнеры, продюсеры, сотрудники стартапов. В частности, там можно встретить Антона Чиркунова, основателя Wheely — проекта по заказу элитных такси, дизайнера и предпринимателя Катерину Добрякову.

Эксперт

Артем Королев, телеведущий, предприниматель, один из основателей ресторана с коворкинг-пространством DoubleDutch:

Я много путешествую и, по сути, живу на два города (Москва и Лос-Анджелес). Мне очень нравится формат "дома вне дома" и офиса вне офиса. Мы начали с того, что открыли ресторан с новой для Москвы концепцией, которая совмещает в себе зону для общения, ресторан и коворкинг-пространство. Идея в том, чтобы в DoubleDutch можно было пообедать, почитать книжки, провести деловую встречу, а в специальном месте поработать. Мы тщательно работали над дизайном интерьера: на стенах есть граффити, но при этом выдержан деловой стиль. Большое внимание уделили технике. Ею легко пользоваться: документы и фотографии посетители могут отправить на печать на два МФУ НР нажатием одной кнопки. Поставщик выбран по сходству философий. Новый стиль жизни и бизнеса потребовал нового стиля ИТ. Решения HP защищенные и мобильные, сделаны для тех, кто работает в большом городе. В общем пользовании находятся МФУ, ПК и рабочие станции HP, что очень удобно, в особенности для дизайнеров. В DoubleDutch нет "фейсконтроля": нам удалось создать атмосферу, которая привлекает активных творческих людей, они чувствуют себя у нас как дома и разделяют нашу философию. Те, кто "на другой волне", просто к нам не приходят либо покидают помещение через минуту.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Леонард Луис Левинсон

Убеждения — это наши собственные мнения; пред — убеждения других.

 

Сделать стартовой