Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Аутсорсинг персонала покорил сети

Анастасия Вилова поставляет в торговые сети консультантов и работников торгового зала. Сейчас у нее в штате 1500 работников, и именно в них остро нуждаются крупные сети. Компания ищет и находит мотивированную молодежь где угодно -- на улицах, в вузах. Анастасия Вилкова поясняет, что это не поиск, а скорее приток кадров - сарафанное радио распространяется среди студентов с огромной скоростью.

Фирма начинала в 2004 г. как агентство по проведению BTL-акций. До того как открыть свое дело, Анастасия Вилкова работала менеджером по рекламе в одном из городских рекламных агентств. Там она создала и возглавляла отдел BTL-маркетинга. "По сути, идея заняться подбором персонала была рождена в споре и поначалу казалась абсурдной", - признается Анастасия Вилкова. Опыт в проведении маркетинговых и рекламных мероприятий бизнесвумен примерила на деятельность новой фирмы.

"В общем-то, это был такой же проект, под который нужно было придумать скелет, продумать концепцию его существования, осуществить и подержать его жизнедеятельность", - говорит Анастасия Аутсорсинг персонала покорил сетиВилкова. Пробный шаг не потребовал больших рисков: компания командировала в один из магазинов 10 ребят, которые ночью навели порядок в торговом зале.

После года деятельности фирма полностью сменила курс на аутсорсинг персонала. В это время количество сетей в Петербурге активно стало расти.

Консультанты, сотрудники торгового зала - это те люди, в которых остро нуждается отрасль. Проблема заключается в высокой ротации кадров: такую работу рассматривают как ступеньку в карьере, где очень быстро переходят на следующую. Из общего числа сотрудников фирмы более или менее постоянно работают 30%. "Вербовать" новых сотрудников позволяют плюсы такой работы: стабильный заработок и возможность совмещать работу с учебой.

По словам предпринимательницы, аутсорсинг кажется новым явлением в очень многих направлениях российского бизнеса. "И тем не менее он активно живет в России уже очень давно. Просто самим словом редко кто пользуется", - считает Анастасия Вилкова. Когда фирма открыла для себя нишу аутсорсинга персонала, пришло понимание, что ниша в Петербурге развита слабо. По данным компании, на этом рынке не больше 10 игроков, и все они крупные. В том числе это московские и международные агентства, для которых аутсорсинг персонала является одним из направлений бизнеса.

Рецепта в получении нового заказчика, когда рядом плавают такие огромные акулы, не существует.
"Это мозаика, которая складывается из нескольких факторов. Это и личное доверие, и предыдущие реализованные проекты". В компании объясняют, что не так важно -- иностранные руководители у сети или российские. В некоторых сетях решение принимается на уровне директора магазина, в некоторых -- на уровне регионального менеджера.

В фирме объясняют, что из-за сложности продукта, который она предлагает, иногда возникают недопонимания с заказчиком. "Был такой заказчик, который загорелся: да, мы хотим, давайте! А когда пошла речь о конкретике, о механике того, что именно мы будем делать, оказалось, что у людей есть потребность в персонале, и они где-то на уровне интуиции ощущают, что мы можем помочь, но как -- они не понимают", -- говорит Анастасия Вилкова.

По словам бизнесвумен, есть определенная сложность, которая связана с организацией рабочего процесса. "Наши сотрудники работают не на какой-то нейтральной территории, они работают на территории заказчика. Мы должны правильно ориентировать людей, для того чтобы они не попадали в идиотские ситуации: когда мы им говорим одно, они приходят к заказчику и сталкиваются в жизни с совершенно с другими вещами", - объясняет Анастасия Вилкова.

Для решения этой задачи фирме нужно сначала самой вникнуть во все тонкости работы заказчика, а затем правильно донести информацию до сотрудников. Кроме механики работы - раздачи листовок например, необходимо донести до работников более высокие смыслы их деятельности. Кому, зачем, почему и с каким лицом нужно эти листовки раздавать. И помимо этого правильно объяснить сотрудникам непривычную схему аутсорсинга. "Человеку сложно объяснить, что мы являемся его прямым работодателем. Действительно, это сложно осознать, когда ты работаешь в магазине, но на самом деле твой работодатель находится совсем в другом месте! Это тяжело укладывается в голове, отсюда иногда бывает неадекватность -- система подчинений довольно сложная", - признаются в фирме.

В 2006 году компания открыла филиалы в Москве и Липецке. Сейчас 50% заказчиков -- московские сети. Генеральному директору Анастасии Вилковой 30 лет. Она 3 года не была в отпуске, и говорит, что двигаться вперед ее заставляет свой собственный личный энтузиазм. Когда фирма приходит в новую сеть или в новый регион, на территорию заказчика она выпускает команду из 15-20 наиболее активных ребят. "Это производит просто ошеломляющий эффект на заказчика! Он не ожидает, что будет такой feedback, такой эффект от их работы. Потом этот заказчик звонит и говорит : мы хотим еще! И точно таких же!", -- говорит Анастасия Вилкова.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Марк Твен

Тщательнее всего следует проверять правильность суждений, которые кажутся нам очевидными.

 

Сделать стартовой