Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


7 способов избежать увольнения

Потеря стабильного заработка влечет за собой серьезные финансовые и психологические трудности. Поэтому стоит бороться за свое рабочее место и не допустить того, чтобы вас уволили. Джейми Хейдл предлагает вам семь способов избежать увольнения.

Правило №1: Будьте позитивно настроенными

Вы, наверное, слышали такое выражение: «Отношение – это все». Особенно оно работает в том случае, если вы хотите сохранить свое рабочее место. Недостаточно просто работать от звонка до звонка и выполнять свои должностные обязанности. Всем своим видом демонстрируйте положительный настрой к работе, свое желание улучшить финансовое положение компании, чтобы это было заметно, в том числе и вашему начальнику.

Это совсем не значит подхалимничать. Относитесь к этому следующим образом: «Сотрудники продают свои знания и умения, которые идут на благо компании, значит, руководство нуждается в таких людях», – советует Эрика Мур-Бертон, вице президент компании Relativity Staffing Group и автор книги «The Little Professional P.I.N.K. Book of Success».

Быть положительно настроенным означает сохранять целеустремленность, разделять взгляды руководства относительно политики компании.

Правило №2: Учитесь правильно общаться с людьми

Если вам важна работа, побеседуйте со своим боссом, и вместо того, чтобы высказывать опасения по поводу возможного увольнения, дайте знать, что вы не против повысить свой профессиональный уровень. Может быть, вам необходимо расширить должностные обязанности или пройти курсы повышения квалификации.

Даниэль Миллер, коуч по реорганизации и бренд-стратег считает: «Руководителям импонирует, когда сотрудники проявляют инициативу и хотят повысить свою квалификацию».

Когда вы готовы к саморазвитию, вряд ли вас захотят уволить.

Правило №3: Легко приспосабливайтесь к новым ситуациям

Большинство людей не любят перемен. Страх поменять что-то в своей жизни знаком многим, особенно, если это касается работы. Многие компании проводят реструктуризацию отделов, навешивают на одного сотрудника обязанности, которые раньше выполняли два человека, закрывают одни должности и открывают другие. Будьте готовы к тому, что теперь вам может быть придется освоить новую программу или вам снизят прибавку к зарплате.

Такой стресс может вызвать у вас чувство протеста, но ничего хорошего из того, что вы будете возмущаться в присутствии коллег и руководства, не получится. Сделайте глубокий вдох и успокойтесь. Никто не говорил, что будет легко, но в любом случае это лучше, чем потерять работу.

Вот что говорит эксперт бизнеса Арти Линвес: «Жизнь такова, что рано или поздно каждая организация сталкивается с трудностями, и начальник вероятнее всего оставит в своей команде тех людей, которые смогут держать удар, сохранять позитивный настрой и взваливать на свои плечи новые обязанности».

Правило №4: Хорошо обходитесь с клиентами

Если вы трудитесь в отделе по работе с клиентами, то очень важно сохранять приятное выражение лица и мягкий тембр голоса. Отвечая на телефонный звонок, сделайте глубокий вдох и улыбнитесь, а затем поднимайте трубку. Вашим приветствием может быть следующая фраза: «Добрый день. Вас приветствует Петр Иванов, отдел по работе с клиентами. Чем я могу вам помочь?»

Научно доказано, что человек на другом конце провода чувствует, в каком настроении вы находитесь. Улыбайтесь, разговаривая с клиентами, это поможет вам сохранить позитивный настрой.

Даже если ваша работа не связана напрямую с обслуживанием клиентов, помните, что ваш босс, коллеги, поставщики тоже реагируют на настроение. Так что не забывайте улыбаться, выслушивать других людей и помогать, когда вас просят о помощи.

Правило №5: Сдерживайте свое негативное отношение к коллегам

Понятно, трудно удержаться и не посплетничать с коллегами за обедом или чашечкой кофе. Но не делайте этого. Вы не только потеряете доверие, но и выставите себя в дурном свете перед руководством.

Если будете постоянно жаловаться и конфликтовать с коллегами, то можете долго не задержаться на своей работе.

Как считает Донна Болмэн, юрист и писательница, завоевавшая несколько наград: «Люди, которых постоянно не устраивает компетенция босса, жалующиеся на дедовщину, продвижение сотрудников не по деловым качествам, нормы морали, агрессию, недостаточное количество разрешенных перерывов в работе должны помнить, что все это может обернуться против них».

Естественно, все должно быть в рамках разумного, и не стоит молчать, когда речь идет о явных правонарушениях.

Правило №6: Не забывайте о самообучении

Это правило неразрывно связано с позитивным настроем. Никто лучше, чем Чарльз Парди, ведущий редактор Monster.com, не знает, как избежать увольнения. Вот что он говорит: « Если вам предлагают обучаться, не отказывайтесь от предложенной возможности и не забудьте сообщить об этом своему боссу».

Правило №7: Серьезно относитесь к своей работе

Так хочется посидеть в соцсетях, когда выдается затишье на работе! Не делайте этого. Этим лучше заняться в обеденный перерыв или дома. Если вы полностью выполнили свою работу, узнайте, может, вы будете чем-либо полезны другим сотрудникам. Свободное время можно также потратить на самообучение. Ваш руководитель должен это оценить.

Это также касается личной переписки, личных телефонных звонков, разговоров с коллегами и сплетен. Если вам нечем заняться на работе, то может вы и не нужны компании?

Конечно, сложно сосредоточиться на работе, если вас постоянно посещают мысли об увольнении. Но если вы постараетесь следовать вышеперечисленным правилам, то вас не только не уволят, а может быть, и повысят!



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

27 сентября
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Дейл Карнеги

Наибольшего результата добивается тот, кто умеет использовать существующие стандарты для оценки ситуации, но действовать, отбросив их.

 

Сделать стартовой