Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Якокка Ли

Ли Якокка

    

Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей.

Ли Якокка


Лидо Энтони «Ли» Якокка (Lee Iacocca), родился в 1924 году в городке Аллентауне, штат Пенсильвания. Детство его не было безоблачным из-за постоянных издевательств одноклассников. Избежал призыва в армию по причине перенесенного ревматизма. Благодаря этому не погиб на фронте, как те, кто был призван в это время.


После школы Якокка поступил в Лихайский университет. Через некоторое врем его пригласили в Принстон. Защитив диплом, Якокка начал свою карьеру в компании «Форд». Его амбиции привели в конце концов к должности одного из директоров корпорации. Кстати, именно в период работы в компании у него появилось прозвище «Ли», как он сокращал свое имя Лидо при телефонных разговорах.


Якокка разработал ставший знаменитым «Форд Мустанг», одним из первых придумал систему покупки автомобилей в кредит. Но креативным и неординарным личностям порой трудно бывает ужиться с вышестоящими. Нестандартная манера Якокки привела к конфликту с владельцем компании Генри Фордом II, который старательно искал малейшие просчеты Ли. В итоге, несмотря на все свои заслуги, Якокка был уволен из компании в 1978 году.


Безработным он оставался недолго: через несколько месяцев стал президентом (а через год исполнительным директором) автомобильной компании «Крайслер». В то время «Крайслер» находился на грани банкротства, но Якокка смог вытянуть компанию из финансовой пропасти и даже досрочно вернуть кредит правительству США (1,2 млрд. долларов).


В 1982 году Рейган поручил Ли Якокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы. В восьмидесятых годах Якокка пишет книгу о своей жизни «Карьера менеджера» . В ней о довольно подробно рассказывает о своих взаимоотношениях с руководством компании «Форд», и еще о многом другом, в частности, о причинах принятия судьбоносных решений во время работы в компаниях «Форд» и «Крайслер». В «Крайслер» Якокка вернулся два года назад. Недавно в печати появились сообщения, что Якокка объявил о начале сотрудничества с сервером по продаже использованного промышленного оборудования www.OnlineAssetExchange.com. Он считает, что это «область, где скрыто много возможностей».


 

Ли Якокка – гуру экономики

Лидо Энтони Якокка (Lee Iacocca) родился 15 октября 1924 года в семье итальянских иммигрантов в городе Аллентаун (штат Пенсильвания). Его отец всегда тяжко трудился, эту же привычку перенял у него и Ли. Он начал работать с десятилетнего возраста, помогая покупателям донести тяжелые пакеты с покупками. После Великой депрессии главной для Ли стала мысль, как стать миллионером. После окончания университета Ли получил приглашение на работу в компанию Форда, но решил продолжить учебу в Принстоне. Завершив обучение, в 1946 году он начал работать у Форда в производственном отделе.


Якокка проводил много времени, изучая весь процесс изготовления автомашин, но вскоре осознал, что его место - в отделе продаж, причем ему явно хотелось руководить. У Ли Якокки на протяжении его долгой карьеры было много разнообразных достижений. Когда он встал во главе продаж своего подразделения, то очень быстро вывел его на первое место. За все свои достижения Якокка был избран президентом корпорации «Форд» в 1970 году. На этом посту он оставался до 1978 года. Необычные проекты Якокки и нестандартная манера работы раздражали руководство: у него возник конфликт с владельцем компании Генри Фордом II, который пытался его уволить с 1975 года и старательно отыскивал малейшие просчеты в работе Якокки, но безуспешно.


Уйдя от Форда, безработным Якокка оставался недолго и всего через несколько месяцев стал президентом (а через год и исполнительным директором) не менее известной американской автомобильной компании «Крайслер», где проработал до 1992 года. Кстати, на протяжении всей жизни он получал множество предложений от различных компаний, но любовь к машинам не позволила ему покинуть автомобильную индустрию, где он проработал 46 лет. В 1978 году «Крайслер» испытывал большие трудности, и Якокке пришлось перестраивать всю деятельность компании, чтобы она вновь заработала эффективно. На протяжении жизни Ли придумал и реализовал много интересного, но всегда любил подчеркивать, что самое важное - это коммуникации между людьми. В 60-е годы перед автомобилестроителями США стояла непростая задача: создать новый автомобиль, который отвечал бы запросам нового общества. Этим и занялся Якокка, став в 1960 году вице-президентом компании «Форд». Чтобы уточнить, чего же будут хотеть новые люди от новой машины, Якокка постоянно встречался с разными людьми, спрашивал их мнение, а потом обсуждал его с конструкторами. В 1964 году удалось создать «Мустанг» - один из наиболее важных автомобилей в американской истории. Следующая история успеха Якокки столь же эффектна. Попав в «Крайслер», он довольно быстро осознал, что в корпорации много талантливых людей, но нет единой «команды». Якокка стал перестраивать корпорацию. В первый год после прихода Якокки дела пошли еще хуже. Немалую роль в этом сыграл и энергетический кризис. Якокка пытался найти частных инвесторов для поддержки компании - безуспешно. Тогда Якокка прибегнул к последнему средству - обратился за помощью к правительству.


Конгрессменов удалось убедить, и «Крайслер» получил кредит в 1,5 млрд. долл., который необходимо было вернуть до 1990 года  Главным условием выдачи кредита было требование найти еще 2 млрд. долл. из других источников. Эту колоссальную сделку удалось реализовать ценой таких же колоссальных усилий. Пришлось убеждать банкиров, чиновников, министров - Якокке все это удалось. Он уговорил даже лидеров профсоюза пойти на… снижение зарплат в корпорации. Одним из эффектных шагов Якокки было то, что сам он установил себе зарплату 1 доллар в год. Этим он хотел убедить всех в том, что для спасения корпорации придется идти на определенные жертвы и жертвовать придется каждому сотруднику. Якокка любил повторять, что сотрудники всегда смотрят на своего лидера, и если слова у того расходятся с делом, они перестают ему верить. В итоге «Крайслер» был спасен благодаря модели «K-Car», созданной по инициативе и при непосредственном участии Якокки.


В 1984 году корпорация получила рекордную прибыль в 2,4 млрд. долл., и это было полным торжеством идей Якокки. Благодаря его усилиям в «Крайслере» был создан современный конструкторский и дизайнерский центр, позволявший эффективно внедрять в автомобили самые современные идеи.


В 1986 году Якокка по популярности занимал второе место после президента США Рональда Рейгана. В 90-е годы он руководил целой сетью ресторанов «Ку-ку-ру», а также был исполнительным директором компании EV Global Motors, изготавливающей и реализующей по всему миру электрические велосипеды.


Совсем недавно в печати появились сообщения, что Якокка объявил о начале сотрудничества с сервером по продаже использованного промышленного оборудования www.OnlineAssetExchange.com. Его Интернет-компания занимается созданием рынка металлоизделий и торговлей подержанным оборудованием.


Источник

http://blog.fankylife.ru



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Томас Эдисон, изобретатель

Как только я решаю, что результат стоит затрат, я полностью на нём сосредотачиваюсь, и произвожу опыт за опытом, пока не добиваюсь успеха.

 

Сделать стартовой