Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Довгань Владимир

Владимир Довгань/Vladimir Dovgan

  

Успешными бизнесменами не рождаются, ими становятся. 


Вся жизнь предпринимателя Владимира Довганя служит подтверждением тезиса, что каждый человек может покорить сияющий Олимп успеха, каждый может стать миллионером.

Довгань, как уверяют его партнеры по бизнесу, не любит проторенных путей.

Успешными бизнесменами не рождаются, ими становятся. Владимиру Довганю всегда нравились вещи, которые никто до него не делал. По крайней мере, в России.

Владимир Довгань родился 30 июля 1964 года в таежном поселке Ерофей Павлович в семье железнодорожника и служащей. В шесть лет с родителями переезжает в Тольятти. В шестнадцать лет становится мастером спорта СССР по гребле, входит в сборную команду страны. Сразу после школы уезжает в Краснодар. В это время он переносит серьезный психологический кризис, связанный с гибелью старшего брата.

В 1982 году Владимир Довгань поступает в политехнический институт. Параллельно занят на четырех работах: тренирует команду в юношеской спортивной школе, является комиссаром регионального штаба студенческих отрядов, занимается исследовательской деятельностью на кафедре теплофизики и руководит бригадой, ремонтирующей дома. Его совокупный доход составляет около 400 рублей в месяц.

Окончив третий курс института на «отлично», Довгань переводится на вечернее отделение и уходит работать мастером на ВАЗ. Одновременно будущий миллионер руководит клубом восточных единоборств, что приносит ему около 2 - 3 тысяч рублей в месяц.

В начале 90-х Довгань покидает завод и создает собственный кооператив «ПанДеМ» - расшифровывается как «Планируем делать миллионы». Молодой физик конструирует первое в России оборудование для производства чипсов. Стоимость установки получается относительно небольшой - $10 - 15 тысяч, производительность - 10 - 15 кг чипсов в час. Цель Довганя сводится к тому, чтобы поставить выпуск оборудования на поток и продавать его частным предпринимателям. Начальный капитал для этой затеи Довгань получает довольно оригинальным способом. Он издал несколько учебников по восточным единоборствам, от продажи которых выручил $600 тысяч. Этих денег вполне хватает для старта.

Довганю удается продать несколько сотен машин по производству чипсов и, по его словам, получить прибыль в 750% годовых. Через год работы оборот фирмы составляет $100 миллионов. Вдохновленный успехом, Довгань создает компанию «Дока», которая начинает выпуск мини-пекарен, и продает ее акции на $49 миллионов. Но в 1994 году происходит кризис ликвидности финансовых пирамид. Довгань терпит серьезные убытки, а снижение спроса на мини-пекарни окончательно добивает детище предпринимателя. Он остается должен кредиторам в общей сложности $750 тысяч.

Но разорившийся миллионер не унывает. Он создает бренд «Довгань», берет кредит в $500 тысяч и начинает выпуск водки под собственным именем. Причем своего производства у него нет. Вся водка «Довгань» по франчайзингу выпускается на полуразорившихся к тому моменту ликероводочных заводах России. И, тем не менее, проект оказывается более чем удачным. За год быстрорастущая компания достигает оборота в $116 миллионов. Под брендом «Довгань» начинают продаваться более сотни самых разных продуктов.

В 1997 году в компании происходит раскол. Партнер Довганя заявляет, что знаменитый миллионер должен ему свыше $5 миллионов и еще 50 миллионов поставщикам. Довгань покидает компанию с частью акций и к 1998 году полностью разоряется.

В последние годы ХХ века Довгань увлекается сетевым бизнесом. Первая MLM-компания - Vladimir Dovgan - оказывается не очень успешной. Для вступления в нее распространителю требовалось купить продукции на несколько сотен долларов. Кроме того, по мнению экспертов, дистрибьюторам предлагался не очень удачный маркетинг-план. В результате, Довгань сворачивает проект и создает компанию Edelstar.

Девять принципов эффективного управления Владимира Довганя

Первый принцип управления, по Довганю, заключается в том, что  управленцы, прежде всего, служат не себе, а людям.Управление - это работа ради людей и для людей, а не ради власти и упоения своей значимостью. Обратной стороной первого принципа является побудительный мотив деятельности управленца. Очень важно, зачем человек пришел управлять, чего хочет добиться, какие свои и чужие потребности удовлетворить? Чего этот человек ожидает от своей деятельности? Для себя, для общества, своей компании? Деятельность управленца, прежде всего, обязана приносить пользу тем, кто работает в его компании, а компания, в свою очередь, должна быть полезна всему обществу. И если человек не осознает этого, он неспособен к созидательной деятельности.

Второй принцип Довганя гласит, что не существует плохих людей, просто есть люди не на своем месте. Не люди ошибаются или воруют, а управленцы ставят их в неподходящие условия.Пойми каждого человека и поставь в такие условия, чтобы его талант ярчайшим образом раскрылся. Академик Королев, тоже великий управленец, прощал подчиненным любые промахи. Даже некомпетентность. Только непорядочности никогда не мог простить.

Третий принцип управления по Довганю - это постоянная забота о людях.Любой руководитель четко должен понимать: да, он возглавляет большое дело, да, оно нужно ему лично, коллективу, стране, но с ним рядом работают живые люди. Не роботы, не безликие исполнители, а мыслящие существа, которые, вполне вероятно, взглядов своего руководителя на некоторые вещи просто не разделяют.

Ошибка многих руководителей, с головой погрузившихся в свои управленческие иллюзии и воспринимающих весь окружающий мир исключительно сквозь их призму, в том, что они не осознают разрыв между своими желаниями и потребностями подчиненных.При этом важно помнить, что не существует незначительных людей и неважных моментов. Любой человек - это огромный мир. Однако если говорить о людях, которые откровенно разрушают бизнес: неисправимых ворах, махровых бездельниках, им не забота нужна, не подбор подходящих условий труда, с ними просто-напросто нужно вовремя расставаться…

Четвертый принцип - это сплоченная команда. Каждая команда обязательно выстраивается под руководителя. Каждое звено, каждая бригада, каждая фирма или банк являются продолжением каких-то духовных или душевных качеств стоящего на самом верху человека. Поэтому, чрезвычайно важна сопричастность команды всему происходящему. Если люди считают, что это их дело, если все увлечены одной целью, успех обязательно придет. Сложнее всего сформировать такую команду. Заставить ее поверить в своего «капитана». И если сам руководитель не уверен в успехе, то и от команды нечего ожидать необыкновенных подвигов.

Пятым принципом Довганя является установка «не наказывать людей».

Шестым принципом успешного управления, по Довганю, является фактор личного примера. Беда, если молодые руководители изначально не поймут, что требовать со своих сотрудников реальной отдачи можно только в том случае, если ты держишь нагрузку в два раза больше. Что необходимо и требовать с себя больше, чем с других, и, одновременно, быть порядочным, принципиальным.
Седьмым принципом Довганя стал принцип некабинетного руководства. Наивно думать, что производственными и иными процессами можно управлять исключительно из кабинета. Эффективно управлять можно только в живом деле, непосредственно на месте и живыми людьми.

Следующий фактор эффективного управления был сформулирован Довганем, как полное делегирование обязанностей подчиненным. Поручил человеку сделать что-то, оставь его в покое, пускай работает. Не мешай, но будь в курсе событий и грамотно владей ситуацией. Внуши сотруднику, что он велик, заставь поверить в свои силы, и он горы будет готов свернуть!

Владимир Довгань, в дополнение к принципу делегирования полномочий, исповедует еще и принцип компетентности. Согласно нему, управленец обязан вжиться в процесс, пройти весь технологический цикл, прежде чем взять на себя ответственность по его контролю. Если руководитель замыкает всю ответственность на себе, у фирмы никогда не будет дальнейшего роста. Уметь делегировать полномочия означает, что ты сильный руководитель и не боишься сильных людей. Главное - уметь разделить руководителей на управленцев, которые управляют людьми, и тех, которые управляют процессами.

Источники:

http://www.bestreferat.ru

http://www.facto.ru

 

 

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

15 ноября
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джек Траут

Если формулировки миссии компании напоминают кашу, значит, организация не знает, куда она идет.

 

Сделать стартовой