Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Клайм Том

Том Клайм/Tom Claim

 На сегодня у меня десятки направлений в бизнесе. Колготки, духи, перчатки, зонты… Конфеты собираемся выпускать. «Том Клайм» - это уже определенный стиль.

А. Климин


Главу компании «Том Клайм» Анатолия Климина в России считают дизайнером: его имя ассоциируется с коллекциями женской одежды прет-а-порте, выпуск которой Анатолий Владимирович поставил на поток. Однако мнение это ошибочно. По признанию самого Климина, он лишь «обычный крепкий промышленник, имеющий чутье на дело» и занимается только тем бизнесом, который в настоящее время более прибылен. Таким образом, можно считать, что модельер Климин лишь частный случай Климина-бизнесмена. Не меньше, но и не больше.

Его знакомые говорят проще: «Климин - человек, который в каждый отдельный момент времени точно знает, где лежит мешок с деньгами. И чтобы его заполучить, пойдет к цели, не отклоняясь ни влево, ни вправо».

Алла Вербер, сотрудница ТД «Москва»: «Климин хорошо схватывает рынок, он, как мне кажется, интуитивно чувствует, какие модели можно будет продать. Он следит за мировыми fashion показами, знает, что происходит в мировой моде… На мой взгляд, он делает достаточно хорошие вещи для среднего класса».

В эпоху махрового социализма Анатолий Климин был фарцовщиком, потом – цеховиком. Его путь к модному Олимпу наверное можно назвать «Американской мечтой». Он рассказывал:

- В конце шестидесятых у шоферов была мода на вымпелы. Ребята не скупились на такую роскошь и платили по два рубля за штуку. Помимо самопальных вымпелов, я делал модные очки, календари, и одежду, по собственным эскизам. В общем, делал все, что было тогда дефицитом и хорошо продавалось. Хотя ни на чем не зацикливался. Друзья тогда искренне удивлялись: почему я не продолжаю начатые дела? А объяснялось все просто: я не ставил задачи обогатиться. Интерес к делу всегда был выше.

Сейчас в «Tom Klaim» входят «Societe Tom Klaim, France» и другие фирмы, находящиеся в Голландии, Бельгии, Швейцарии и России, отвечающие за сырьевое обеспечение, производство, контроль поставок, продажи и маркетинг.

Годовой оборот международной группы «Том Клайм» составляет более 100 миллионов долларов.

В России сейчас около двухсот магазинов «Том Клайм». Но торгуют они не только одеждой. В погоне за «мешком денег» Климин перепробовал много других занятий -- производство фарфоровой посуды, детских кукол, разработку компьютерных программ. И все под маркой «Том Клайм». Пока эти сферы бизнеса Климин широко не рекламирует, но уверен, что они станут не менее известными и популярными, чем его коллекции прет-а-порте.

«Обычный крепкий промышленник» Анатолий Климин (Том Клайм)

«Чутье на дело» у Толи Климина было, можно сказать, врожденным. Уже в детстве он четко разбирался в том, что ему интересно, а что - нет. В школе, по словам Климина, ему было неинтересно, поэтому диалог со средним учебным заведением у Толи сразу же не сложился. Гораздо больше Климина тогда увлекали живопись и скульптура - он даже «сымпровизировал» себе мастерскую в подвале дома, где жил в коммуналке вместе с родителями.

Кстати, его родители тоже были людьми в определенном смысле творческими. Отец Климина, работавший на одном из заводов Уфы (а именно оттуда наш Климин родом), в свободное время любил сыграть на баяне и увлекался живописью. Даже, говорят, мог бы стать профессиональным художником и зарабатывать неплохие деньги, но не стал: не любил писать картины на заказ.

В отличие от отца, у Толи чуть ли не с младенческого возраста деловая жилка оказалась сильнее творческой. И как маленький Рокфеллер, который на занятые под проценты деньги, выкормил и продал индюшек, Анатолий решил заняться каким-нибудь «живым» делом.

Как-то он наловил в одном из озер маленьких тритонов и принес их домой, планируя назавтра распродать земноводных в школе по две копейки за штуку. Временно поселил их в аквариуме. План с треском провалился, когда посреди ночи тритоны расползлись по всей коммуналке, после чего родители устроили юннату-предпринимателю хорошую выволочку.

Окончив школу, Климин поступил в Уфимский институт искусств, да так его и не закончил: академическое обучение вновь показалось Анатолию неинтересным. Так что остается Анатолий Владимирович необразованным и по сей день.

В 16 лет одна уличная прогулка целиком изменила его жизнь. Климин увидел на ком-то (вероятно, все-таки на девушке) футболку с какой-то очень интересной картинкой и гораздо больше, чем девушкой, заинтересовался технологией перевода картинок на ткань. После чего все свободное время начал проводить в центральной уфимской библиотеке за чтением фолиантов по гальванопластике и полиграфическому производству.

Вернувшись из армии, от теории он перешел к практике. Тогда как раз в моду вошли солнцезащитные очки с оправой, напоминающей по форме «капельку». Но поскольку и очки в застойные времена были большим дефицитом, Климин решил делать их сам, на дому.

Чтобы воплотить в жизнь задуманное, Анатолию нужно было досконально изучить всю технологию производства очков. Для этого он через знакомых устроился в уфимский магазин «Оптика» специалистом по ремонту очков и немедленно выбил себе командировку на Изюмский оптико-механический завод под Харьковом.

Для начала Климин потренировался на посетителях магазина «Оптика». Он просто брал заготовки и кустарным способом паял солнечные очки прямо в «Оптике», чем вызвал большой ажиотаж у покупателей. Очки внешне получались очень приличными, а стоили сравнительно недорого - 25 рублей. «Народная тропа» к «мастеру» не зарастала, что позволяло Анатолию Владимировичу ежемесячно зарабатывать по 2--3 тысячи рублей. Два-три месяца такой работы, и можно было купить новые «Жигули».

Эти деньги пригодились, когда Климин запустил в производство уже собственную партию очков. Дело, надо сказать, весьма трудоемкое. Проволока специального сплава, необходимая для изготовления оправы, и стекла для очков приходилось доставать на закрытых оборонных заводах. Помогали Климину знакомые, которым он хорошо платил.

Однако Климин никогда не «зацикливался»  на чем-то одном - параллельно с производством очков он развивал другие сферы своего подпольного бизнеса. Делал мебель, клепал заклепки, выдумывал рисунки для термопереводных аппликаций. В общем, делал все, что хорошо продавалось.
Надо сказать, Климин крупно рисковал. О его деятельности знали все соседи, так что Анатолий Владимирович до сих удивляется, почему его ни разу не посадили…

Очень часто Климин наезжал в Москву. В основном затем, чтобы достать дефицитные журналы и каталоги мод. Именно они служили Анатолию Владимировичу источником вдохновения: фасоны платьев и костюмов, которые по его заказу шились в подпольных цехах, а потом выгодно продавались с рук, Климин передирал оттуда.

Столичные цеховики, подпольно производившие майки и вязаные шапочки, просили Климина изготовить аппликации с лейблами известных фирм (Puma, например) для украшения своей продукции. Почему именно Климина, спросите вы? А потому, что молодой уфимец был единственным в СССР человеком, которому удалось разгадать секрет производства таких аппликаций. Возможно, кто-то другой тоже умел изготовлять переводные картинки, но после первой же стирки они стирались.

Знакомые Климина рассказывают, что как-то он заперся у себя комнате, обложившись учебниками по химии, и, просидев там целую неделю, вышел с разгаданным секретом несмываемых аппликаций. Кстати, свое ноу-хау Климин не выдал до сих пор. Аппликации тогда пользовались бешеным спросом. Иметь картинку на футболке или куртке по тем временам было пиком «крутизны» - и за них всегда хорошо платили. Так что бедным человеком Климин себя назвать тогда никак не мог: ездил на собственном автомобиле, одевался исключительно в «Березке», очень скоро купил себе небольшую квартиру в столице.
С приходом перестройки, когда разрешили кооперативы, Климин наконец стал настоящим бизнесменом: «Я понял, насколько прибыльнее работать легально».
Когда дело пошло в гору, Климин стал совершенно легально зарабатывать по 40 тысяч рублей ежемесячно. Справка: средняя зарплата рядового служащего составляла тогда 120-150 рублей.

Деньги, как и положено хорошему бизнесмену, Климин реинвестировал, то есть вкладывал в собственное производство. И уже к началу 90-х открыл в Уфе частный магазин - в числе прочих товаров там была представлена и его первая коллекция женских платьев из «вареной» джинсовки с очень модными тогда металлическими заклепками.

К тому времени, когда Анатолий Климин надумал перебраться в Москву, он успел не только разбогатеть, но и развестись со своей первой женой, которая

помогала ему во всех начинаниях.

По собственному признанию, идеальной спутницей жизни ему представлялась женщина, по типажу сходная с актрисой Натальей Варлей.
Друзья, знавшие о такой слабости Климина, ездили по всей Уфе и через знакомых подыскивали ему подружек, похожих на «кавказскую пленницу». Одной из таких знакомых оказалась 19-летняя студентка нефтехимического института Оксана - ее приятельница была как раз такой девушкой, каких предпочитал Анатолий Владимирович.

Когда Оксана повезла Климина знакомиться с подругой, той не оказалось дома. Чтобы хоть как-то сгладить разочарование, Анатолий Владимирович пригласил Оксану в ресторан. В итоге через несколько месяцев они поженились и в Москву переехали вместе.

Бизнес в Москве Климин открыл не сразу. Некоторое время он был дилером крупной канадской компании по продаже одежды «Джозеф Рибкоф». Компания как раз собиралась налаживать торговлю в Москве, а у Климина были в Канаде близкие друзья-эмигранты, к тому времена уже твердо стоявшие там на ногах. Они-то и порекомендовали Климина фирме «Рибкоф». Надо сказать, Анатолий Владимирович и здесь проявил себя толковым организатором: он очень быстро наладил торговлю, и дела у канадской компании пошли в гору.

Но к тому времени Климин уже загорелся идеей создавать собственные вещи, стал придумывать эскизы моделей. Часто, бывая в Канаде, он оставлял на местных фабриках лекала, и там быстро шили по ним одежду. А в Москве Климин ее продавал.

В общем, у Климина-бизнесмена все складывалось настолько хорошо, что руководство канадской компании поставило Климина-менеджера перед выбором: или он остается в компании и прекращает свое «баловство», или же без лишних споров уходит.

Как говорят знакомые, решение Климину далось нелегко. Но все же он выбрал собственный бизнес. Свой первый магазин Климин открыл в начале 90-х годов в Канаде - наверняка не без помощи своих русских друзей.

Трогательную историю о том, как таможенник по ошибке назвал Климина «Клаймом» и как благодаря этому курьезу на канадской земле появилась фирма «Том Клайм», Анатолий Владимирович уже пересказал всем, кому только возможно.

Второй магазин за границей, уже в Париже, Климин открыл после того, как «раскрутился» и получил известность на родине.

Многих не оставляет вопрос: как это Климину удается каждый месяц создавать новую коллекцию? Ведь по логике вещей это процесс трудоемкий и занимает много времени. Ничего удивительного. Ведь Климин не рисует каждую модель на бумаге - он «верстает» ее на компьютере. Ноу-хау Анатолия Климина, которое он держит в глубоком секрете, - это компьютерная программа, которую Климин создал вместе со своими программистами. Она называется Inside и позволяет за несколько часов создать несколько сот моделей одежды.

Климин дружит со многими российскими бизнесменами и почти со всеми отечественными кутюрье. Большинство из них высоко отзывается о том, что он делает.

Источники:

http://www.profile.ru

http://www.zim.ru



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Генри Уилсон

Тот, кто ищет бриллианты, должен копаться в грязи, потому что в природе бриллианты - это не полированные камни. Они создаются долгой работой.

 

Сделать стартовой