Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Рустам Тарико

Рустам Тарико/ Roustam Tariko

 

Рустам Тарико

"Я бы хотел заверить потребителей и государственные органы в том, что банк приложит все необходимые усилия, чтобы быть лучшим частным финансовым институтом в стране"

Р. Тарико

 

 


 

Источник богатства: банк, водка

Место проживания: Москва

Семейное положение: холост, трое детей

17 марта 1962 — родился в городе Мезелинске (Татарстан);

  • Первый бизнес В конце 1980-х налаживал связи с иностранцами — помогал расселять итальянских туристов в гостиницы Москвы. В 1992 году основал компанию ROUST Inc., которая занималась дистрибуцией алкоголя марок Martini, Bacardi и Johnnie Walker. В 1997 году начал производство водки «Русский стандарт».
  • Капитал Банк «Русский стандарт» (100%), производство и дистрибуция алкоголя.
  • Сделка В марте 2013-го польский холдинг Сentral European Distribution Corporation (CEDC), крупнейший производитель водки в России, согласился на план Тарико по спасению предприятия ?от банкротства. Если кредиторы одобрят план, Тарико за $172 млн сможет получить полный контроль над предприятием. Пока ему принадлежит 19,5% акций CEDC.
  • Цитата «Я могу рисовать этикетку для бутылки водки ?два года. Не нравится мне этикетка — я сижу себе и дальше рисую». Forbes, 2006

Правая рука:

Игорь Косарев
вице-президент холдинга «Русский стандарт»

Знаком с Тарико более 40 лет, учился с ним еще в начальной школе. Отвечает за связи с госорганами.

Эберхард фон Ленайзен
советник, бывший глава McKinsey в Восточной Европе

 

Глава «Русского cтандарта» Рустам Тарико - типичный self-made man, проделавший путь от дворника до владельца группы компаний, которая стоит, по разным оценкам, $5,4 - $10 млрд. Учеба, турбизнес, оптовая торговля шоколадом и чужим алкоголем, создание собственного алкогольного бренда, розничный банковский бизнес… Каждый из этих новых бизнесов вырос из оригинальной идеи одаренного предпринимателя.

Рустам Тарико приехал в столицу из Татарстана в возрасте 17 лет. Подрабатывал дворником во время, свободное от учебы в Московском университете инженеров транспорта. В конце 1980-х пришел в турсферу. И первым добился возможности заселять иностранцев не только в ограниченное число специальных отелей, но и в другие гостиницы. Потом начался этап работы с шоколадом и алкоголем. Получив эксклюзивные права на продажи Martini в России, Тарико достаточно быстро смог стать крупнейшим импортером этого напитка в мире. После того, как итальянский производитель решил продавать уже раскрученную марку самостоятельно, Тарико переключился на Cinzano. Затем создал свой продукт, водку премиум-класса «Русский стандарт». А позже расширил бренд на новый бизнес: потребительские кредиты, которые начал выдавать через собственный банк едва ли не первым в современной России. Сейчас «Русский стандарт» - один из самых влиятельных игроков на рынке банковской розницы.

Карьера

 1999-н.вр.: банк «Русский Стандарт», председатель совета директоров;

 1997-н.вр.: компания «Русский Стандарт», гендиректор;

 В 1992: Roust Inc., основатель;

 1990-1992: Fererro, Martini&Rossi, консультант;

 1988-1990: турагентство «Бизнес Тур», сотрудник.

Кроме того

Тарико - владелец самой быстроходной в мире лодки с названием Terrrible, что можно перевести на русский язык примерно как «Ужасная». Три мотора по 1000 л.с. разгоняют ее до 90 миль в час (144 км/ч).

Увлекается горными лыжами, теннисом, яхтами, пилотированим самолета, путешествиями, музыкой.

Тарико Рустам, «Русский стандарт»

27/10/1976

Президент холдинга «Русский стандарт» Рустам Тарико не любит идти проторенной дорогой и предпочитает работать с людьми, которые не боятся неизвестности. Результаты: его банк занимает 38% отечественного рынка потребительского кредитования, а водочная компания – 65% премиального сегмента алкогольного рынка.

Нестандартная история

«Я всем обязан маме», – говорит о причинах своего успеха Рустам Тарико. Решающие моменты в истории «Русского стандарта» были связаны с его амбициозностью, уверенностью в себе и умением убеждать людей. Эти качества, как отмечает сам Тарико, сформировались в нем благодаря материнской любви.

Родители Тарико развелись, когда ему был всего один год. Мать окружила сына постоянной заботой, и это дало ему заряд энергии, который помог «завоевать» Москву, а потом и всю Россию. В 17 лет Тарико уехал из родного татарского города Мензелинска в столицу, чтобы поступить в Московский институт инженеров транспорта. В конце 1980-х, еще будучи студентом, он параллельно начал работать в туристическом агентстве, которое занималось организацией бизнес-туров для иностранцев. Обнаружив, что ни одна советская гостиница не бралась за размещение зарубежных туристов, хотя они готовы были платить за это внушительные суммы, Тарико отправился к директору московской гостиницы «Россия» и сумел убедить его сотрудничать с турфирмой, которую он представлял. В «России» начали селить зарубежных туристов, и Тарико стал зарабатывать несколько тысяч долларов в месяц.

Одним из его клиентов был представитель итальянской компании Ferrero. Благодаря знакомству с ним Тарико занялся импортом «киндер-сюрпризов». Первую партию он продал так быстро, что Ferrero предложила Тарико стать штатным сотрудником. А вскоре он получил предложение о сотрудничестве от компании Martini. В 1992 году Тарико зарегистрировал собственную торговую марку, назвав ее в честь самого себя «Руст», и попросил у Martini эксклюзивный контракт. Он амбициозно заявил, что сможет за месяц продать в Москве столько вермута, сколько компания прежде продавала за год. Выполнив обещание, Тарико получил эксклюзивные права на дистрибуцию Martini. За три года Тарико создал национальную сбытовую сеть и заключил эксклюзивный контракт с United Distillers на дистрибуцию виски Johnnie Walker. Когда эта компания объединилась в 1998 году с International Distillers & Vintners, образовав компанию Diageo, Тарико стал дистрибьютором Smirnoff, Bailey’s и Metaxa. Тогда же Тарико начал выпускать собственную водку «Русский стандарт», а через год купил Агрооптбанк, переименовал и его в «Русский стандарт», и первым в России занялся потребительским кредитованием.

Однако потом началась «черная полоса». В 2002 году Bacardi-Martini, с которой начинался бизнес Тарико, расторгла договор с «Рустом», и компания потеряла 50% оборота. Правда, Тарико очень быстро заключил договор с Gruppo Campari о дистрибуции Cinzano, а в 2005 году подписал дистрибьюторское соглашение и с Remy Cointreau.

Еще один удар по бизнесу Тарико нанесла Diageo. Она расторгла договор с предпринимателем и создала с компанией «А1» (дочерняя фирма «Альфа-групп») совместное предприятие, которое получило эксклюзивные права на брэнды Johnnie Walker, Bailey’s, J&B, Captain Morgan. Таким образом, алкогольный бизнес Тарико потерял 70% оборота. Тогда же петербургский ликеро-водочный завод «Ливиз», на котором «Русский стандарт» до последнего времени разливал свою водку, обратился в Роспатент с требованием аннулировать торговый знак «Русский стандарт». По мнению Тарико, это было связано с намерением его компании перевести производство своей водки с «Ливиза» на собственный завод в Петербурге.

Источники:

http://www.rb.ru/

http://www.mybiz.ru/



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джим Рон, великий мотиватор и бизнес-тренер

Научитесь отделять более важное от менее важного. Многие люди не делают успехов просто потому, что придают слишком большое значение незначительным вещам.

 

Сделать стартовой