Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Как выбирать бизнес семинар: первые три часа…

Как выбирать бизнес семинар: первые три часа…


Допустим, бизнес семинар прошел "предварительную" проверку, Вы решили, что сюда стоит прийти. Теперь Ваша задача - понять, стоит ли здесь остаться. Вам повезло - организаторы предоставляют участникам возможность "прийти и послушать". Тогда у Вас есть 3 (условно) часа для проведения НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ проверки. Этого достаточно, чтобы осуществить личную экспертизу: сориентироваться, понять "правила игры", убедиться в правильности (неправильности) своего выбора и решить, подходит ли это Вам.
Для проведения ЛИЧНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (как и любой экспертизы) нам необходимы какие-то эталоны. Но ведь Клиент не эксперт, специализирующийся на анализе бизнес-обучения. У него и опыта такого обучения, может, нет. И эталоны у всех участников субъективные и разные. Но есть нечто, объединяющее всех участников, независимо от их опыта и "продвинутости". Это желание, чтобы семинар, на который они пришли, оказался качественный, "хороший". А когда мы оцениваем семинар как хороший? Когда он СООТВЕТСТВУЕТ нашим ожиданиям. Очень хороший семинар ПРЕВОСХОДИТ наши ожидания. Когда семинар НИЖЕ уровня ожиданий - он получает оценку "плохой".
Поэтому, первое, что нам необходимо сделать для проведения личной экспертизы - это определиться с СОБСТВЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ и ожиданиями. И попытаться перевести их из состояния "абстрактности" в состояние "конкретности". Зачем Вы пришли на семинар, какой результат хотите получить?
Поскольку мы ведем речь о бизнес-ОБУЧЕНИИ, то примем как конструктивную цель - НАУЧИТЬСЯ чему-либо. В идеале - после тренинга, бизнес семинара участник должен знать (понимать, уметь) то, чего до этого он НЕ (или не в такой степени) знал (понимал, умел). В реальности же вовсе не 100% участников приходят на семинар с целью научиться или решить конкретные задачи. Из высказываний участников:

  • хочу узнать вообще, что это такое - тренинг,
  • давно я не учился, хочу чего-нибудь нового (хоть чего!), устал от бега по кругу,
  • а меня фирма послала на бизнес семинар, что ж не сходить…,
  • много слышал об этом тренере (фирме, теме), любопытно посмотреть,
  • мне резюме нужно "разукрасить", а здесь приличный сертификат, солидная фирма,
  • людей посмотреть… себя показать… полезные знакомства завести….

Говорят, в какой поезд сядешь - туда и приедешь. Куда ВЫ едете? За что деньги платите - за впечатления, за интересное структурирование времени, за сертификат или все-таки за новые знания и навыки?

Иногда процедура "моделирования результата" задается самим тренером - участникам предлагается озвучить свои цели и ожидания, задать вопросы, а тренер корректирует их с поправкой на конструктивность, а также на цели и возможности бизнес семинара. Мы в своих тренингах это называем "заключение контракта" и считаем процедуру обязательной.

Если какая-то из перечисленных выше "побочных" целей для Вас главная, то обучающие качества семинара могут вообще стать фактором второстепенным. Если же Ваша цель все-таки - научиться, идем дальше.

Чтобы вывести параметры, по которым мы станем оценивать семинар (тренинг), зададимся вопросом - что есть в ЛЮБОМ бизнес семинаре, независимо от его уровня и качества:

    • есть ИНФОРМАЦИЯ (предмет изучения), представленная на различных носителях: от "живого носителя" (тренера) до "твердых копий" (раздаточных материалов, CD-дисков, видеокассет и пр.),
    • есть ТРЕНЕР, преподаватель ("живой" носитель информации и методик),
    • есть УЧАСТНИКИ (которые могут быть поставлены в позиции либо "воспринимателей" информации, либо действительно участников семинара),
    • есть сам СЕМИНАР (то, что порождается здесь и теперь в процессе обучения и общения и определяется словами "атмосфера", "комфорт", "климат", "отношения" и пр.).

Отсюда 4 группы параметров:

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ параметры - качество информации и качество методик, предлагаемых на бизнес семинаре. 
  2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ параметры - все, что касается тренера: как профи в информации и методиках, как педагога и как личности. 
  3. ОБУЧАЮЩИЕ параметры - практическая-обучающая-тренинговая составляющая семинара (будет ли у участников шанс практически научиться чему-либо). 
  4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ параметры - атмосфера бизнес семинара, которую во многом задает тренер, а также общая организация семинара.

Теперь по всем параметрам предложу несколько критериев оценки, предоставляя Читателю возможность продолжить (или сократить) этот список.

 ИНФОРМАЦИЯ Критерий 1. Новизна (для Вас лично) и востребованность информации. 
Критерий 2. Способ подачи информации. 
Критерий 3. Технологичность
 ТРЕНЕР

Критерий 4. Опыт тренера в той методике, которой он обучает. 
Критерий 5. Границы авторства. 
Критерий 6. Отношение тренера к коллегам. 
Критерий 7. Явные и "тайные" цели тренера. 

ОБУЧЕНИЕ Критерий 8. Обучающие методики. 
Критерий 9. Обратная связь.

СЕМИНАР

Критерий 10. "Режиссура" семинара. 
Критерий 11. Атмосфера семинара и отношение к участникам. 
Критерий 12. Организация семинара.

Подробнее об этих критериях читайте в статье "12 критериев выбора бизнес семинара" 

 

Источник: Рекламное Измерение

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Генри Форд старший

Спрашивать: "Кто должен быть боссом?" - все равно, что спрашивать: "Кто должен быть тенором в этом квартете?" Конечно, тот, кто может петь тенором.

 

Сделать стартовой