Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Как выбирать бизнес семинар, не пробуя?

Как выбирать бизнес семинар, не пробуя?

 


Бизнес-обучение в России, не успев еще как следует оформиться, уже обросло негативными стереотипами, историями о многочисленных халтурах и впустую потраченных деньгах.

Сразу оговоримся: речь идет о краткосрочном бизнес-обучении, которое реализуется в виде различных стажировок, бизнес семинаров, тренингов и целью которого является не диплом о первом или втором высшем образовании, но - реальная помощь людям, ведущим свой бизнес в России и нуждающимся в дополнительном практическом знании.

Автор статьи - тренер и "опытный участник" семинаров и тренингов - предлагает критерии для оценки бизнес семинара. Не претендуя на объективность, автор надеется, что использование предложенного алгоритма проверки поможет Вам снизить вероятность ошибки при выборе.


Бизнес семинар, тренинг, да и вообще любой продукт подобного типа в некотором роде "вещь в себе", его трудно оценить загодя, предварительно, не попробовав. А оценить хочется, и мы пытаемся это сделать, проводя ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ проверку.
На что мы обычно обращаем внимание, выбирая бизнес семинар?

На имя автора (ведущего, тренера, преподавателя), на имя фирмы. 

Для удобства изложения в дальнейшем я буду использовать только слово "тренер", подразумевая под ним разные ипостаси руководителя бизнес семинара.

Если они, эти имена, нам что-то говорят, и говорят "хорошее" - можно сказать, что у нас сформирован некоторый уровень первоначального доверия. Если они нам ни о чем не говорят - тогда сложнее.

Хорошо, если у тренера есть информационная база, например серия статей, книги, видеокассеты, сайт, где - помимо рекламных - представлены и теоретические материалы, и типы задач, решаемых данными фирмой и тренером, оценки и результаты уже обученных. 

Понятно, что если такой информационной базы нет - плохо. Это лишает нас возможности самостоятельно оценить тематику, новизну, качественный уровень работ тренера. Однако ее отсутствие не может однозначно указывать на некомпетентность тренера и слабость бизнес семинара.
Если же база есть, но не впечатляет (или, наоборот, впечатляет нас сильно), полезно помнить, что умение себя грамотно позиционировать и умение обучать - несколько разные умения. И качественная информационная база не дает 100%-ной гарантии качества предстоящего бизнес семинара.

На мнение других людей - мы пользуемся слухами, мнениями бывших участников. Но здесь легко ошибиться, ибо понятно, что все люди разные, и соответственно, они имеют разные критерии оценки, уровни запроса, а главное, разные цели походов на бизнес семинары. При этом еще нужно знать, что ряд тренинговых фирм на вопрос об отзывах дает 2-3 телефона лиц, уже прошедших обучение и имеющих процент за "хороший отзыв".

На рекламу семинара. Здесь еще сложнее, потому что качественная реклама не гарантирует качества семинара, а главное, его попадания в наши ожидания. Возможно, у бизнес семинара просто хороший рекламный менеджер. Хотя по тому, как эта реклама сделана и какая информация в ней представлена, можно уже сделать предварительный выбор.

Еще мы можем позвонить по указанным телефонам и пособирать информацию там. Только нужно отдавать отчет, что профессиональные фирма и тренер позаботятся о подготовленности своих менеджеров, и в данном случае мы оцениваем, скорее, качество речевых модулей, а также рекламные и коммуникативные способности менеджера. Поэтому часто при разговоре с ним, нужно "делить на 10" и читать между строк.

Телефонный разговор по поводу психологического семинара:
- А что Вы можете сказать о компетентности автора, я не слышала его имя.
- Ну, что Вы! Он проводит уже третий семинар у нас, и все очень довольны! Академик всех академий, объехал полмира и т.д. и т.п.
(Так, слышу 2 аргумента в пользу компетентности: "все довольны" и "много регалий". Не убеждает. Идем дальше).
- А на кого рассчитан ваш семинар?
- У нас очень разный состав участников, это многим интересно и всем помогает!
("Всем", "на всех", "многим". Широкая, однако, целевая группа - значит, ее просто нет, не выделена. А размытая цель - это и размытые средства.)
- Так какие у меня будут возможности - что я получу, чему научусь, если можете ответить на этот вопрос.
- Да, конечно.
Дальше длинный заготовленный список, который я уже утомилась слушать и решила прервать, как споткнулась о следующее бодрое заявление -
- За три дня Вы узнаете смысл жизни…
- Простите, чей?
Девица замялась на долю секунды:
- Как чей? Вообще…., ну, в смысле - Ваш.
- Мой? …и как я его буду узнавать?
- С помощью специальных методик!
- Спасибо. Последний вопрос - я могу заплатить после половины первого дня?
- Как это!? Почему это?! Вы что сомневаетесь в тренере?!
- До свидания.
После такого PR уже вряд ли кто меня убедит в профессионализме этого тренера.
А последний вопрос не случаен. Если возможность "прийти и послушать" не предоставляется (а такое происходит довольно часто), Ваш риск потратить деньги впустую - увеличивается. Если же организаторы бизнес семинара и сам тренер дают участникам время на ориентацию, предоставляя возможность заплатить после половины первого дня или забрать тогда же деньги в случае неудовлетворенности - это хороший знак. Он, во-первых, свидетельствует о профессиональной уверенности тренера, а во-вторых, мы получаем возможность попробовать сие блюдо и решить на месте - оно нам надо или нет. Как тренер, предоставляя такой шанс участникам, знаю, насколько важна первая половина первого дня, когда нужно "в капле показать целое".

 

Источник: Рекламное Измерение

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

21 ноября
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Б. С. Фобс

Возможность редко стучится в твою дверь. Если очень хочешь войти - стучи в ее дверь.

 

Сделать стартовой