Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Нанимайте лучших! Часть 2 (энциклопедия карьериста Topcareer.ru)

Нанимайте лучших! (энциклопедия карьериста Topcareer.ru)

 

Босс – это человек, который по долгу службы делает сотрудникам приятное. Он берет на работу самых лучших, платит им максимальную зарплату и следит за тем, чтобы у сотрудников всегда горели глаза. Таковы реалии войны за таланты! Подробности ищите в книге Дэвида Фримантла «BIZ. 50 простых истин, которые перевернут ваше представление о мотивации и лидерстве».

В этой книге вы не найдете ни глубокомысленных теорий, ни хитроумных стратегий. Только факты, осмыслив которые вы сможете стать настоящим лидером в любой компании. Автор считает, что главное в любом бизнесе – достижение результатов (удовлетворенность клиентов, высокая и стабильная прибыль и т.п.). Если вам это удается, значит, вы делаете BIZ. Если же нет, то стоит научиться быть мотивирующим лидером для членов своей команды. Что конкретно нужно делать, вы узнаете, прочитав это издание.

Мотивируйте работу подчиненных (вдохновляйте их)

Мотивируйте любое действие — как ваше собственное, так и команды. Вдохновение — источник мотивации.

Преуспевающий бизнесмен обязан четко разъяснить команде сроки выполнения определенной части работы. Казалось бы, мелочь, но ведь очень важно указать среднесрочные и долгосрочные рамки. Для этого существует модное понятие «vision» (далее в книге BIZ VIS).

BIZ VIS можно обозначить и по-другому: «мотив» и «желание». В процветающем бизнесе тесно взаимосвязаны основная цель и желание ее реализовать. Ведь для достижения цели необходим душевный настрой, из которого возникает желание (понятие, которое соотносится с настроем).
У Нельсона Манделы был как «мотив», так и «желание» положить конец апартеиду и объединить Южную Африку. Он вдохновил этой идеей всю нацию, у нее появился мотив, и сейчас они действуют в рамках концепции BIZ, вследствие чего начала развиваться экономика ЮАР.

Уолт Дисней тоже руководствовался этим принципом, желая доставить людям радость при помощи смешных персонажей мультфильмов и фильмов, а также посредством создания тематических парков.

У каждого из нас есть подобные мотивы, они отражают наши личные убеждения и ожидания от продвижения вперед сегодня, завтра, в следующем году. Вера в осуществление поставленных целей и желание их реализовать поселяются в душе человека и определяют линию его поведения. В поведении руководителя все должно отражать главный мотив, во имя которого он строит свой бизнес. Если этот мотив существен и к тому же четко сформулирован, люди безоговорочно будут следовать ему. Он поднимет их боевой дух и вызовет желание не просто поддержать, но и внести собственный вклад в BIZ VIS.

Четко сформулируйте задачу, которую необходимо решить.

Выражение «потому что» важно в этом контексте, поскольку подводит нас к тому, что будет служить «мотивом». Исходя из этого, хорошей проверкой поиска источники мотивации станет попытка закончить предложение: «Мы занимаемся этим, потому что…» Если основная мысль сформулирована четко и лаконично — у лидера есть веский «мотив», который поднимет командный дух и улучшит эмоциональное состояние команды, что, в свою очередь, будет способствовать продвижению вперед.

Мотив связан с причиной, мотивацией и попыткой ответить на вопрос: «Зачем мы делаем это?» Предположим, вы спросите: «Почему увеличилось число опозданий?» Формулировка «потому что» приведет вас к ответу.

Прочитайте биографию любого знаменитого лидера, и вы обнаружите мотив. У Черчилля был мотив; если уж на то пошло, он был и у Гитлера. У Джека Уэлча тоже был мотив — быть лучшим в каждом из сегментов бизнеса компании General Electric. И у Майкла Делла тоже был мотив — найти оптимальный способ производства и продажи компьютеров, понизив при этом их стоимость. В 80-е годы XX века сэр Колин Маршалл задался целью превратить британскую авиакомпанию British Airways в самую популярную в мире — это был его мотив.

Тем не менее мотив формулируется не только главой компании. Помимо стратегического мотива, определяемого вышестоящим звеном менеджеров, необходимо сформулировать индивидуальный мотив для каждого руководителя и сотрудника. В идеале все три мотива (стратегический, командный и индивидуальный) должны между собой перекликаться.

Примеры командных мотивов

Мы как команда хотим, чтобы каждый клиент был доволен, поэтому приложим для этого максимум усилий.
Мы как центр обработки заказов должны отвечать на телефонные звонки профессионально, эффективно и при этом сопереживать нашим клиентам, потому что хотим, чтобы у каждого из них сложилось о нас хорошее впечатление.
Мы как технический отдел должны усовершенствовать тестирование, потому что хотим, чтобы проблемы наших клиентов разрешались окончательно и в кратчайшие сроки.
Мы как команда инженеров будем работать в эти выходные до тех пор, пока не решим эту техническую проблему.
Мы как отдел продаж намерены улучшить подход к клиентам, потому что хотим повысить товарооборот.

BIZ-шаг
Сделайте сегодня этот шаг и сформулируйте мотив вашей команды. Время от времени задавайте себе и сотрудникам вопросы: «С какой целью?» и «Почему мы это делаем?» Пользуйтесь выражением «потому что», чтобы найти ответ. Если вы не согласны с ответом и он никак не согласуется с вашим желанием, пересмотрите вашу работу и подход к ней.

BIZ-принцип
В идеале энергия каждого сотрудника, команды и организации в целом должна быть сконцентрирована на мотиве (вере и желании).
Это и есть BIZ VIS.

Продолжение следует…

 

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Леонид Леонидов, сатирик

Не тратьте нервы на то, на что вы можете потратить деньги.

 

Сделать стартовой