Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Дела сердечные (сайт Topcareer.ru)

Дела сердечные  (энциклопедия карьериста Topcareer.ru)

 

Люди часто жалуются на то, что женаты на своей работе или замужем за ней. Но сегодня некоторые компании помогают своим сотрудникам улучшить их семейную жизнь.

Ряд компаний внедрили у себя тренинги, предназначенные для того, чтобы укрепить брак и улучшить личные взаимоотношения своих работников. Некоторые компании мотивированы религиозными ценностями; они поощряют прочные браки и крепкие семьи. Осознав, что развод и кризисы в личной жизни отрицательно сказываются на работе сотрудников, компании стали чаще предлагать программы «брачных тренингов», надеясь, что дела от этого пойдут более гладко и с большей прибылью. Некоторые работодатели предлагают бесплатные курсы как для сотрудников, так и для их жён. Другие дают работникам аудиокассеты, которые можно прослушивать во время ланча или в автомобиле, постигая тонкости семейной дипломатии. Специальные курсы разработаны для тех сотрудников, что недавно были переведены в другой отдел; это тоже может вызвать трения в семье.

После того, как руководитель Gregg Appliances Inc., фирмы, торгующей электроприборами, обнаружил, что брачные ссоры снижают производительность работников и становятся причиной ухода из компании, фирма стала оплачивать тренинги для руководящих менеджеров и их жён в корпоративных санаториях во Флориде. В этом году главной темой стала финансовая сторона семейной жизни; была проведена игра, в ходе которой пары смогли оценить, насколько хорошо они знали финансовое поведение друг друга.

Эд Коплин (Ed Koplin), директор инжиниринговой фирмы X-nth Inc., расположенной в Орландо, захотел помочь коллегам наладить отношения друг с другом и с людьми вне офиса, научить их более внимательно слушать и понимать собеседника. «Это жизненные навыки, которые помогут вам на работе и дома», - говорит господин Коплин, работающий в Балтиморском отделении фирмы.

Говард Юкум (Howard Yocum), старший инженер-электрик в X-nth, говорит, что тренинги помогли ему предотвратить превращение домашних споров в настоящие ссоры: «Вместо того чтобы ругаться, я перевожу разговор в русло дискуссии».

По данным исследований, проведенных при поддержке организации Marriage Comission, которые приведены в докладе «Проблемы семьи и брака – дело корпораций», стресс от неудач на личном фронте может обойтись работодателям в 6 миллиардов долларов ежегодно. Другое исследование в рамках того же доклада установило, что в течение года после развода сотрудники теряют около четырёх рабочих недель.

«Несчастливые в браке работники снижают прибыльность предприятия. Они чаще отвлекаются и отсутствуют на рабочем месте, чаще болеют и страдают от стресса», - говорит Мэтью Тёрви (Matthew Turvey), психолог и соавтор доклада.

Семейные тренинги – это часть набора тренингов, предлагаемых сегодня фирмами-работодателями, начиная избавлением от лишнего веса и заканчивая уходом за детьми, нацеленных на то, чтобы улучшить жизнь сотрудников и вместе с тем сделать их более трудоспособными.

Программы для работников компаний бесплатны либо существенно снижены в цене. Для работодателей приобретение аудиокурса может стоить несколько сотен долларов, а лекции по межличностным отношениям – от 500 до 1500 долларов. Тренинги в санаториях могут обойтись компании в несколько сотен долларов на одну супружескую пару; цена зависит от места проведения. Многие тренеры либо сами являются психологами, либо имеют лицензию на проведение программ, часто разработанных психологами и представителями духовенства.

На ежегодной конференции, которую сеть ресторанов Chick-fil-A организует для своих франчайзи, проводятся семинары на тему «Как защитить свой брак» и предлагаются услуги индивидуальных консультантов. Компания также предлагает сотрудникам и франчайзи вместе с их супругами так называемые Христианские брачные тренинги в загородной резиденции в штате Джорджия.

В одном из них недавно участвовала Карен Роджерс (Karen Rogers), аналитик по управлению имуществом, которая замужем 17 лет. Она говорит:«Очень важно побыть какое-то время вдвоём и вместе задуматься над отношениями». Карен также добавляет, что это был семинар для двоих, а не групповая терапия: «Вам не приходится высыпать грязное бельё перед вашими коллегами». Курс был основан на телешоу «Удивительные гонки» и включал в себя построение «семейной команды».

PRC, компания, занимающаяся аутсорсингом продаж (Флорида), недавно пригласила брачного тренера Шерил Кёрлэнд (Sheryl Kurland) для того, чтобы проводить в обеденный перерыв лекции на тему успеха в браке и отношениях. Мисс Кёрлэнд, писатель и лектор, утверждает, что её курсы не имеют религиозной окраски и открыты для одиноких сотрудников и работников с нетрадиционной ориентацией. В своей лекции она говорит о четырёх способах улаживать разногласия. Один из них называется «твоё дело, моё дело». Если, например, один из супругов оставляет на полу полотенца после душа, другой может ругать его до самой смерти, а может просто поднять полотенце сам. Нет проблемы, нет и стресса.

Отношение к тренингам на рабочем месте может быть противоречивым. Тим Гарднер (Tim Gardner), директор Института Семьи в Индианаполисе, говорит, что многие компании остались холодны к его предложениям, опасаясь, что брачные тренинги - это дискриминация по отношению к одиноким и разведённым сотрудникам, а также однополым парам. Другие просто не желают вмешиваться в личную жизнь сотрудников.

Несколько сотрудников компании CommScope Inc, производящей оборудование для телекоммуникаций, работают с доктором Гарднером по программе "Брак и Работа". "Люди сначала думали, что это нечто слишком сентиментальное, - говорит Стив Скаттарегиа (Steve Scattaregia), региональный вице-президент CommScope Inc в Индиане. - Но я работаю в компании, давшей мне большую свободу мыслей, для того чтобы попробовать подобную программу».

Тренеры утверждают, что дают не советы, а реальные навыки, учат лучше слушать и излагать свои мысли и улаживать разногласия до того, как те перерастают в настоящие конфликты. «Мы никого не уговариваем выкладывать нам все свои проблемы, - говорит доктор Гарднер. – Мы даём набор навыков, который приносит выгоду всем». Он учит своих клиентов из Gregg Appliances, что пары должны ставить для себя цели. Например, ужин для двоих каждю неделю, ежегодный отпуск без детей каждый год. Можно уделять друг другу десять минут в день, для того чтобы просто поговорить, на отвлечённые от разрешения проблем и воспитания детей темы.

 

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Теодор Рузвельт

Тот, кто привык высказываться от имени других, рано или поздно теряет способность говорить от своего.

 

Сделать стартовой