Залог успешного поиска – оперативная обратная связь между заказчиком и рекрутером. Интервью с М. Кулевой (VIP Контакт) (сайт HR-Journal.ru)
Залог успешного поиска – оперативная обратная связь между заказчиком и рекрутером. Интервью с М. Кулевой (VIP Контакт) (HR-Journal.ru - электронный журнал про управление персоналом)
Источник: «Управление персоналом»
«Управление персоналом»: На ваш взгляд, каковы основные болевые точки на рынке рекрутинга?
– Рынок рекрутинга в нашей стране начал формироваться относительно недавно, около 10 лет назад. Как и во всякой отрасли, здесь существуют свои задачи и трудности.
Основным принципом работы является, на мой взгляд, построение доверительных партнерских отношений агентства с заказчиком, ведущих к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.
Хорошее кадровое агентство создает и поддерживает свой имидж благодаря четкому и своевременному выполнению обязательств, индивидуальному походу к каждому клиенту, бережному отношению к собственной репутации, формируемой сотрудниками агентства.
К сожалению, иногда фирмы-работодатели, ответственно и уважительно относящиеся к собственным клиентам, ведут себя некорректно по отношению к рекрутинговым агентствам, размещая заказ на одну и ту же вакансию сразу в нескольких компаниях, создавая ненужную гонку и тем самым снижая качество предоставляемой услуги.
Цивилизованный подход предполагает проведение при необходимости тендера, выбор наиболее подходящего агентства. В этом случае не будет распыления сил и времени у заказчика, а процесс отбора кандидатов будет проводиться более тщательно и результативно. «Если вы ошибаетесь в выборе сотрудника и исправляете свою ошибку шесть месяцев спустя, его замена обходится вам в сумму, равную примерно двум с половиной годовым окладам сотрудника» (Морнель).
Очень важным моментом является получение рекрутером полной информации о вакансии. Давая расплывчатые сведения о служебных обязанностях, окладе сотрудника, заказчик тем самым размывает границы поиска и рискует получить непрофессионального сотрудника.
Залог успешного поиска – оперативная обратная связь между заказчиком и рекрутером.
Невозможно быстро и успешно работать, посылая кандидатов словно «в черную дыру». Профессиональный рекрутер никогда не будет звонить заказчику, чтобы «поболтать».
Слишком занятый заказчик или некомпетентный секретарь, которому перепоручили поддерживать связь с кадровым агентством, замедляют время поиска в несколько раз. Хорошие специалисты за это время успевают найти новое место работы. Заказчик же видит «вершину айсберга», не всегда представляя тот объем предварительной работы, которую провели рекрутеры, предоставив ему того или иного кандидата.
Со своей стороны, получив полную информацию о вакансии, имея хорошую обратную связь, рекрутинговое агентство значительно экономит недешевое время заказчика, предоставив ему необходимого кандидата, несет ответственность за нового сотрудника.
«Управление персоналом»: Действительно ли все сложнее становится закрывать вакансии?
– Требования заказчика к соискателю, конечно же, изменились. Изменился рынок труда, становятся все более востребованными профессионалы, меняется возрастной ценз сотрудников. Поиск кандидатов становится сложнее, но вместе с тем и интереснее.
К сожалению, снижение качественного уровня образования, произошедшее в 90-е гг., породило целое поколение молодых людей с невысокой профессиональной подготовкой, но весьма завышенными амбициями. Не все они готовы учиться, работать, получать серьезную специализацию и следовать выбранному направлению, используя накопленный опыт работы.
С другой стороны, компании-работодатели не всегда готовы растить собственных специалистов, желая взять на рынке готового, обученного сотрудника.
На мой взгляд, в этом случае очень полезны ярмарки вакансий, проводящиеся в вузах, где бывшие студенты могут найти работу, соответствующую их образованию и пожеланиям.
Кадровые агентства при поиске нужного сотрудника просматривают огромное число резюме и встречаются с множеством кандидатов. Работа рекрутера напоминает работу старателя, тщательно промывающего песок в поисках золотой крупинки. Тем больше удовлетворение от собственного труда, тем больше радуешься и за человека, нашедшего достойную работу, и за компанию, в которую приходит необходимый специалист.