Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Обаяние по Трейси: «казаться» вместо «быть» (сайт Executive.ru, 19 декабря 2007)

Обаяние по Трейси: «казаться» вместо «быть» (сайт Executive.ru, 19 декабря 2007)

Вы небогаты, малоуспешны, и в этом виновата злодейка-судьба? По мнению мирового гуру в области личностного роста Брайана Трейси, никогда не поздно начать жизнь с чистого листа, проиграв ее по более успешному сценарию! В эксклюзивном интервью E-xecutive Трейси указал на проверенные тропы, ведущие к успеху, а также напомнил – удача любит оптимистов!

«Печально, что люди бедны, потому что еще не решили быть богатыми. Они страдают избыточным весом и находятся в плохой физической форме, потому что не решили еще быть здоровыми и спортивными. Люди неэффективно растрачивают свое время, потому что еще не решили производительно тратить свое время, чем бы они не занимались», - констатирует один из самых успешных бизнес-тренеров мира, глава компании Brian Tracy International Брайан Трейси. При этом своим собственным примером и достижениями Трейси доказывает – жизнь и карьера могут и должны быть сыграны по совершенно другому сценарию, в основе которого лежат персональный рост и эффективность, уверенность в собственных силах, четкая постановка цели, умение преодолевать кризисы и быть успешными во всех начинаниях. При этом главная роль в этой пьесе принадлежит самому автору сценария, то есть вам!

Благодаря воплощению в жизнь своих же принципов Брайан Трейси сделал блестящую карьеру не только в консалтинге, но и менеджменте, маркетинге, инвестиционном бизнесе. Он успешно проявил себя как специалист в вопросах импорта, управления недвижимостью и бизнес-психологии. Спикер имеет степень бакалавра в области коммерции. В 2003 году Трейси выдвинул свою кандидатуру для участия в выборах губернатора штата Калифорния.

Накопленный опыт позволяет Трейси активно делиться своими знаниями со всеми желающими стать богаче и успешнее. И таких людей со временем становится все больше – лекции и семинары Трейси посетили более 250 тыс. человек в 90 странах мира, в том числе гуру работает с сотрудниками ведущих компаний.

Брайан Трейси – автор ряда книг, многие из которых стали бестселлерами и продаются по всему миру – «Психология продаж: искусство заключения сделок», «Как управлять своим временем: научитесь управлять своим временем и получите максимальную пользу от этого», «Психология достижений», «42 способа стать выдающимся менеджером и суперпродавцом», «Критический момент: 21 способ победить кризис», «Сила обаяния. Как завоевывать сердца и добиваться успеха» и многих других.

В октябре 2007 года Брайан Трейси посетил Москву и провел для российской публики семинар, посвященный построению стратегии успеха и важным аспектам личностного роста. В эксклюзивном интервью E-xecutive спикер не только рассказал об очередном визите в столицу, но и поделился секретами уверенности в себе, достижения поставленных целей, харизмы и обаяния бизнесмена, а также поведал о способах достижения гармонии не только в общественной, но и личной жизни.

E-xecutive: Вы уже не первый раз в Москве. Расскажите о цели вашего очередного визита.

Брайан Трейси: Я был в Москве четыре раза. Приезжал в столицу, чтобы обсудить, как лучше представить московской публике мои программы. В целом могу сказать, что я очень доволен сотрудничеством с московскими коллегами.

Основная тема моего последнего октябрьского семинара в Москве – рецепты уверенности в себе, основные принципы достижения результативным и эффективности не только в бизнесе, но и в личной жизни. При этом мой основной интерес сфокусирован на таких темах, как стратегия и маркетинг, а также на факторах, которые оказывают ключевое влияние на успех в этих областях. 

Большинство моих исследований начинаются с вопроса - почему один бизнес более успешен, нежели другой? Для того, чтобы приблизиться к ответу, я много работал, разговаривал с людьми, прочитал тысячи книг и статей… И выяснил, что один из наиболее важных игроков на рынке - это клиент. Каждый клиент. Главное - заполучить его. Я провел ряд бесед с топ-менеджерами компаний и пришел к выводу, что нахожусь на верном пути. Я спрашивал: как вы добиваетесь успеха в бизнесе? Мне объяснили, что клиенты – это все, причем значение имеет каждый контакт.

E-xecutive: Насколько рецепт успеха универсален? Каковы его основные ингредиенты?

Б.Т.: Только подумайте, из 100% людей 80% не успешны, 20% добились успеха, и, может быть, только 4% стали настоящими звездами своего дела! При этом все люди хотят знать, как правильно организовать свою работу, сделать ее максимально эффективной, получить необходимые для этого навыки. Могу сказать, что в не зависимости от страны проживания, будь то Россия или другое государство, для достижения успеха необходимы оптимизм, амбиции и вера в успех. Успешные люди – всегда оптимисты, а неуспешные – пессимисты…

E-xecutive: Каким компонентам при построении бизнеса должно уделяться особое внимание?

Б.Т.: Вообще очень важно время от времени спрашивать себя и окружающих: порекомендуете ли вы мой бизнес другим? Этот вопрос, возможно, один из самых важных для оптимизации работы всего предприятия - уйдет ли клиент или вернется, чтобы сделать еще одну покупку. При этом ассортимент товаров должен обязательно меняться. И даже не смотря на то, что за счет конкуренции предложение постоянно увеличивается, клиенты должны предпочитать именно вашу продукцию. Именно поэтому важно не только все время расширять предложение, но предлагать особый, отличный сервис. Помните, что самая важная продажа – вторая. Это значит, что клиент предпочел вас.

Привлекайте к своему бизнесу не самое большое количество людей, но самых активных профессионалов. Эти факторы – одни из ключевых для создания успешного бизнеса.

E-xecutive: Вы говорили о важности оптимистического настроя в современном мире. Но этим качеством владеют далеко не все. Часто так трудно быть уверенным в себе. Может быть, поэтому многие предприниматели неуспешны. Как стать более уверенным в себе?

Б.Т.: Это качество действительно очень важно. Около 80% людей, к сожалению, относит себя к неудачникам и не верят в собственные силы. Это относится в равной степени как к мужчинам, так и женщинам.

В США эта проблема усугубляется тем, что многие люди вообще не имеют своей точки зрения на происходящие вокруг события. Их сознание полностью подконтрольно медиа, включая телевидение и радио. Людям указывают, что им делать, за кого голосовать, как жить.

Думаю, секрет уверенности кроется именно в наличии собственной точки зрения на события из самых разных сфер деятельности. Работайте упорно и делайте свою работу хорошо. Это приблизит вас к успеху, подарит новые возможности для развития и сделает более конкурентоспособным.

E-xecutive: Силе обаяния и харизмы вы посвятили несколько книг. В чем заключается отличие между этими понятиями? Всякий ли способен научиться обаянию?

Б.Т.: Харизма – это когда люди умеют заставлять других любить себя, просто улыбнувшись. Другим же людям для этого необходимо быть обаятельными. Также очень важно такое понятие как шарм - нужно заставить других людей почувствовать, что они важны, что вы их слушаете, искренне в них заинтересованы и получаете удовольствие от общения. При этом если вы задаете больше вопросов, то заставляете людей чувствовать себя более значительными и за счет этого кажетесь очаровательным человеком. Таким образом, обаяние – это умение заставить других людей верить вам. Обаятельные люди знают, что чувствуют другие. И это не зависит от внешности.

E-xecutive: Обаяние – это природный талант или приобретенное качество?

Б.Т.: Если у вас этого нет, то надо этому учиться. Большинство людей не имеют этого важного качества, в нем надо постоянно практиковаться.

E-xecutive: Согласно одной из ваших теорий, можно научиться быть обаятельным, подражая привычкам обаятельных людей…

Б.Т.: Да, можно. В самом начале, когда вы только учитесь быть обаятельным, спросите себя: как мне себя вести? Как ведут себя люди, бизнесмены, которые владеют этим качеством в совершенстве? Всегда помните, что важно заставить других людей чувствовать себя значимыми. Это важно для каждого человека осознавать, что ты важен, умен, имеешь чувство юмора, и это признают другие. Убедите людей в этом, и вы получите прекрасный базис для построения отношений. 

Это значит, что обаятельный человек должен быть хорошим политиком. Это очень важно. При этом у вас должен быть наготове набор самых разных стратегий выстраивания отношений, ведь все люди очень разные.

E-xecutive: Возможно ли в качестве бизнес-партнера своего близкого друга?

Б.Т.: Вам должен нравиться человек, с которым вы ведете бизнес. Каждый человек имеет свои особенности, таланты. Каждый думает, что мой бизнес, мой талант лучше, чем у других. Внутри своего офиса нужно иметь такого человека, у которого тоже есть талант, который может организовать бизнес. Вы можете дружить 30 лет… И эта дружба пойдет на пользу всему предприятию.

Конечно, в некоторых случаях такого рода партнерство чревато проблемами. Каждый человек имеет свой внутренний неповторимый мир. Если два человека друг другу нравятся, то они много ожидают друг от друга. Но речь идет о бизнес-партнерстве. А бизнес-партнерство – это то, о чем следует подумать заранее. В этом случае должно быть ясное разделение, кто за что отвечает. Единственный путь, когда бизнес-партнерство может успешно работать, - это когда вы научитесь обо всем надо думать с общей точки зрения.

E-xecutive: Каково значение личных контактов в бизнесе?

Б.Т.: Я думаю, важно иметь определенное количество людей, которых вы знаете, и определенное количество людей, которые знают вас. Очень важно. Если люди вас знают, то вы будете значительно более успешным, чем, если люди вас не знают. Так что вы можете начать с нуля, но должны быть готовы к тому, что люди должны вас узнать. Нужно узнавать людей лицом к лицу, выстраивать личные отношения. Чем больше людей вы знаете, тем вы популярнее… Вам могут помочь, и вы можете помочь.

E-xecutive: Какого бизнесмена или компанию вы можете назвать действительно успешными и харизматичными?

Б.Т.: Если говорить о людях, с которыми я знаком лично, то успешными можно всех бизнесменов, с которыми мне приходилось работать. Все они обладают харизмой, у них есть шарм, поэтому они нравятся людям. Кроме того, эти личности обладают необходимыми для ведения бизнеса качествами и способностями. Они все время практикуются. Я не знаю ни одного успешного бизнесмена, который бы ни практиковался все время…

E-xecutive: В чем заключается секрета выживания в кризисной ситуации? Как принимать решения? Как себя вести?

Б.Т.: Кризисы, на работе или личные, современным людям приходится переживать очень часто. Поэтому реакция на кризис очень важна. Является ли ваша реакция эффективной? Насколько вы можете справиться с кризисом? Помните, что лидеры развивают кризисную ситуацию до ее преодоления, а «маленькие люди» теряют голову. При возникновении кризиса, в первую очередь, нужно успокоиться, расслабиться и решить, что может быть сделано. В случае необходимости предпринимать шаги. Слушайте окружающих людей, правильно расставляйте акценты, а также помните о необходимости и значимости сохранения клиентской базы.  

E-xecutive: Какой принцип действий наиболее эффективен в построении личных отношений? Как стать привлекательным для другого человека?

Б.Т.: В первую очередь, надо быть искренним. Будьте готовы к тому, что женщине нужно уважение, внимание. Мужчине нравится, когда его достижения оцениваются по достоинству. Очень важно уметь слушать людей. И они ответят вам благодарностью.

E-xecutive: Какие области знаний для вас интересны в качестве объекта исследования в перспективе?

Б.Т.: Меня интересует психология бизнеса, философия, экономика… Я приезжаю в Москву, открываю газеты и пытаюсь вникнуть в суть происходящих вещей. При этом мне интересна в равной степени как политика, так и экономика.

Конечно, я собираюсь продолжать учить людей… При этом важно сохранить гибкость, потому что Россия в последние годы сильно изменилась. Так что наиболее важное качество для успеха в бизнесе – именно гибкость. Нужно быть готовым к переменам и при этом быть частью этих изменений.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джеймс Гиббонз Хьюнекер

Жизнь как луковица: снимаешь слой за слоем, а под конец обнаруживаешь, что внутри ничего нет.

 

Сделать стартовой