Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Верю, что миром движут идеи (газета "Элитный персонал" № 37 [525], 25 сентября 2007)

Верю, что миром движут идеи (Элитный персонал - работа и обучение для профессионалов)

 

Ольга РАЩУПКИНА

 

 Алексей ФИЛАТОВ  Родился в Москве в 1973 г. В 1994 окончил факультет прикладной математики Московского института стали и сплавов (МИСиС). Будучи студентом, в 1994 г., начал заниматься программированием в Институте проблем управления, потом работал сейлз-менеджером в журнале «Витрина» (ИД Independent Media). В 1997 г. в рамках журнала Алексей взял на себя организацию бизнес-конференций. Через два года он покинул ИД и вместе с партнерами организовал компанию Business To Business Production Group (BBPG). Женат, воспитывает дочь.

О Компании Business To Business Production Group (BBPG), входящая в состав международной компании Expomedia Group Plc. (с 2006 г.), была создана в Москве в 1999 г. Основные направления деятельности: организация бизнес-форумов для управляющих, владельцев и директоров ключевых подразделений крупнейших компаний потребительского рынка России и СНГ Ро(розничные сети, сети рынка HoReCa, компании-производители FMCG, финансовый сектор). Ежегодно в мероприятиях BBPG участвует около 4000 топ-менеджеров. Самые известные проекты: бизнес-форумы «Food&Retail Director», «Private Label Director», «HR Director», «Marketing Director», деловой клуб «Совет Директоров». Также BBPG проводит исследования и анализ трендов и инноваций потребительского рынка.

 

Алексей Филатов, генеральный директор компании Business To Business Production Group (BBPG) любит путешествовать, правда, в этом году ему вряд ли удастся вырваться в отпуск. Перед BBPG стоит очень серьезная задача – выйти на международный рынок, а для этого надо работать в два раза больше. Так что пока Алексей отдыхает исключительно в пробках, разрабатывая новые бизнес-решения, и предаваясь мечтам о том, как он сложит с себя обязанности гендиректора и станет простым аналитиком.

- Алексей, по специальности Вы математик, сейчас занимаетесь организацией деловых мероприятий. Почему решили заняться бизнесом?
- Математикой, геометрией и программированием я увлекался еще в детстве, поэтому желание поступить в МИСиС было логичным развитием событий. В студенческие годы даже недолго поработал в Институте проблем управления, занимался программированием и аналитикой. Это было как раз в конце 80-х, когда началось разрушение советского режима. Именно тогда я понял, что математика уже не представляет никакой ценности с точки зрения приложения усилий, надо было искать другую работу. Страна менялась, появлялись новые возможности, связанные с бизнесом. И вот друзья, которые работали в ИД Independent Media, рассказали, что в журнал «Витрина» требуются менеджеры по рекламе. Не долго думая, я согласился. Дело в том, что работа в институте подразумевала какой-то определенный, замкнутый круг общения, одни и те же люди каждый день, одни и те же обязанности, а мне хотелось чего-то нового, масштабного.

- Сложно было программисту-аналитику перестроиться и стать сейлз-менеджером?
- Да, нет. Я был молодым человеком с гибким сознанием, да и при советском строе поработать практически не успел. Только окончил институт, как на смену социализму пришел капитализм. Сначала я в течение года продавал рекламу, потом стал руководителем проекта в «Витрине»: организовывал профессиональные выставки, конференции. Меня это устраивало, потому что на тот момент продажи уже надоели - хотелось заниматься аналитикой, исследованиями. Изучив опыт зарубежных коллег, я предложил проводить бизнес мероприятия в формате конвенций, т.е. выставка плюс конференция. На мне был весь процесс: формирование программы, работа со спонсорами и экспонентами, консультации. Чем я только не занимался.

- Осваивали новое дело методом полного погружения?
- Так оно и было. В «учебе» мне сильно помогли американцы и голландцы – топы Independent Media, которые как тренеры, коучи передавали мне свой опыт. Ну и, конечно, я читал специализированную литературу. На тренинги и курсы не ходил. Может быть потому, что в то время их просто не существовало.

- Сознательно строили карьеру?
 - Мне как-то и в голову это не приходило. Я вообще не представляю, как некоторые умеют подсуетиться, пролезть, занять какую-то вышестоящую должность. В этом есть что-то нечестное, даже стыдное.

- Что плохого в том, что человек стремится к большему?
- Человек, который занимается своей карьерой, не интересен мне как сотрудник. Хорошему специалисту не нужен самопиар, ему не надо доказывать коллегам и шефу свою гениальность в надежде на повышение и прибавку к зарплате. Если вы хорошо и честно выполняете свою работу, то руководитель обязательно оценит ваши труды. Силы нужно тратить на дело, а не на промоушен самого себя. Бывают, конечно, «слепые» руководители, которые нечаянно или намеренно не замечают подвигов подчиненных, но обычно честный и профессиональный труд хорошо вознаграждается. Особенно в наше время. 

- Судя по Вашим словам, Вы достаточно авторитарный руководитель.
- Со стороны видней. В любом случае мне кажется, что для того, чтобы работать в нашем бизнесе, необходимо уметь находить общий язык с разными людьми. Без этого наладить надежные партнерские взаимоотношения не получится. Люди и связи важны в любом бизнесе, а в деле проведения бизнес-конференций - тем более. Я глубоко убежден, что руководитель должен быть честным с самим собой и с подчиненными, собственным примером показывать им, как надо работать. Вы должны действительно исповедовать и претворять в жизнь те ценности, которые транслируете сотрудникам. Например, работа – очень важная часть моей жизни, мне нравится то, что я делаю, поэтому мой рабочий день длится обычно 12 часов, и так шесть, а, может быть, и семь дней в неделю. 

- От подчиненных требуете того же? За что можете уволить сотрудника?
- У нас нет такого правила: если начальник перерабатывает, то сотрудники не имеют права покинуть офис вовремя. Компания BBPG существует уже 8 лет, люди приходят и уходят, но сильной текучки кадров нет. Брать человека на работу, а потом увольнять через полгода – не мой метод, хотя, безусловно, бывали разные ситуации. Например, если я вижу, что человек не способен адекватно вести проект, анализировать и систематизировать свою работу, придумывать новые решения, то с ним приходится расставаться. BBPG, безусловно, нужны творцы, специалисты с высоким креативным потенциалом.

- Существует мнение, что не стоит делать бизнес вместе с друзьями – можно испортить отношения. Согласны ли Вы с этим утверждением? Принимаете ли на работу знакомых?
- Начнем с того, что BBPG мы сделали как раз вместе с друзьями. В конце 90-х у «Витрины» начались финансовые проблемы, и руководство ИД решило пересмотреть концепцию дальнейшего развития проекта. В результате мы так и не смогли договориться. Коллеги решили создать собственную компанию, генеральным директором которой я стал. Направление бизнес-мероприятий – моя епархия, издательским и консалтинговым направлениями руководили другие партнеры. И поскольку каждый отвечает за свой фронт, мы особо не пересекаемся. Мешает ли дружба работе? Не знаю, у меня такого опыта не было.

- BBPG проводит бизнес-мероприятия для топов ведущих компаний. Что Вам дает общение с успешными бизнесменами?
- Прежде всего, это обмен опытом, возможность взглянуть на ту или иную проблему иначе. По моим наблюдениям, преуспевающих руководителей объединяет именно умение находить правильное решение, выход из любой даже самой безвыходной, на первый взгляд, ситуации.
 
- Но ведь есть и другие способы получения знаний, в том числе, и практических?
- Вы имеете ввиду программы МВА? Думаю пока, все таки, ни я, ни компания не доросли до получения бизнес-образования. Мои коллеги, подчиненные, может быть, но не я. Во-первых, в западных организациях я уже приобрел достаточно неплохой практический опыт, плюс самоподготовка, непрекращающийся обмен опытом с бизнес-партнерами. Во-вторых, база, заложенная в МИСиС тоже пригодилась. Кстати, знаете ли вы, что у большей части людей, входящих в консорциум «Альфа-Групп», дипломы этого института? В-третьих, сейчас компания достаточно успешно развивается и совершенно очевидно, что это уникальный в своем роде бизнес-проект. И для того чтобы его продвигать дальше, нам не нужны какие-то стандартные и «правильные» бизнес-технологии, апробированные в западных и российских компаниях. Пока у нас свой собственный путь. Не исключено что в дальнейшем, когда мы с помощью Expomedia Group Plc., в состав которой входим, выйдем на зарубежный рынок, мне потребуется диплом МВА. Но пока об этом говорить рано.

- Каковы Ваши планы на будущее? Какие вершины собирается покорить Алексей Филатов – человек?
- Пожалуй, сейчас у меня только одна «человеческая» задача – уделять как можно больше внимания дочери, которой всего три месяца. Все остальные планы связаны с бизнесом и только с ним. Я бы хотел воспитать достаточное количество преемников, профессионалов и надежных руководителей, которые могли бы взять на себя операционное управление компанией, в то время когда я буду заниматься глобальной аналитикой дальнейшего развития BBPG. Это то, что мне действительно интересно.

- Вы говорили, что работаете около 12 часов день, а как Вы отдыхаете?
- В основном, в машине. Иногда ловлю себя на мысли, что думаю примерно следующее: было бы просто замечательно, если бы столичные пробки тянулись дольше. Чем больше я стою в пробке, тем больше… отдыхаю и думаю. Пару раз в год отправляюсь в горы, одно из любимых увлечений – white water – спуск по горным рекам. Но, думаю, в этом году вряд ли получится вырваться – осенью нам предстоит провести достаточно масштабное и серьезное мероприятие - бизнес-форум Retail Director.

- Алексей, поделитесь, пожалуйста, секретом своего успеха.
- Я верю в том, что миром движут идеи. Думаю, в любом бизнесе главное – это уникальная, нестандартная концепция. И как только вам удастся воплотить ее в жизнь, успех обеспечен, причем неважно, на каком рынке вы работаете. Ну и, конечно, очень важно много трудиться, любить свое дело!

 

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Томас Ла Манc

Жизнь — это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее.

 

Сделать стартовой