Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Кадровый бизнес полон противоречий. Интервью с Н. Трущенко (Коннект Персонал) (HR-Journal.ru - электронный журнал про управление персоналом)

Кадровый бизнес полон противоречий. Интервью с Н. Трущенко (Коннект Персонал) (HR-Journal.ru - электронный журнал про управление персоналом)

«Управление персоналом": Как-то раз в интервью один руководитель IТ-компании сказал, что у нас в стране, к сожалению, один из самых сложных потребителей: у него есть желание, но нет денег. Как строятся ваши взаимоотношения с клиентами?

– Да, к сожалению, это так. Сегодняшние потребители не всегда могут себе позволить потратить ту сумму, которая отражает рентабельность наших услуг. Но на это есть две причины. Первая – это действительно финансовые возможности, то есть реальное отсутствие денег. Это значит, что клиент не имеет денежных ресурсов на покупку наших услуг. Для себя мы это называем «принципиальным поводом», когда желания компании превышают ее возможности. В данной ситуации, как бы мы ни пытались найти общего решения, наши позиции находятся в диаметрально разных положениях. Услуги нашего агентства, которые являются высококачественными, а значит, и дорогостоящими, имеют свою рентабельность, ниже которой мы не имеет права опускаться. И если возможности нашего потенциального клиента лежат ниже этой планки, то, как это ни печально, мы не сможем начать сотрудничества. И наша задача – как можно корректнее донести до компании причины нашего отказа, порекомендовав принять к рассмотрению другие методы решения проблемы. Вторая причина имеет в себе два оттенка: это психологическая неготовность платить за рекрутинговые услуги те суммы, которые диктуются рынком и затратами агентства, и принципиальное нежелание согласиться с тем, что данная услуга при двух главных условиях – качество и скорость нашей работы – не может приравниваться к стоимости одного оклада, только потому, что до этого история отношений компании по подбору персонала складывалась только таким образом. В этом случае наша задача носит консультационный характер уже в самом начале отношений, когда с первого момента сотрудничества имеет место работа с возражениями. И заключается эта работа не только в словесной дуэли, но и в профессиональной оценке проблем клиента и предоставлении вариантов решения поставленной задачи, когда становятся очевидными преимущества получения дорогой и качественной услуги.

Но хотелось бы отметить, что первое не должно иметь место без второго. То есть только тогда оправдана высокая цена, когда она имеет под собой определенные основания в виде выполнения обязательств по срокам, использования уникальных методов работы для поиска редких и высококвалифицированных специалистов, а также когда обслуживание клиента происходит с соблюдением всех необходимых процедур, что может обеспечить только квалифицированный исполнитель. Работа над заказом – это не просто закрытие вакантной должности, это целый проект. И нужно четко понимать, что данный проект состоит из определенных этапов, из сроков каждого этапа и длительности всего проекта, а также из ресурсов, которые будут использоваться в решении всех вопросов, из людей, которые будут выполнять задачи, а также путей поиска и задействованных источников. А это значит, что стоимость услуг агентства зависит от УРОВНЯ специалиста, подбором которого мы занимаемся. Чем выше квалификация кандидата, тем сложнее работа, а следовательно, и выше стоимость услуг. Вот почему стоимость услуг по подбору персонала выглядит в виде процентной зависимости от оклада специалиста, поиском которого занимаются кадровые агентства. Эта сумма включает в себя все затраты, которые можно отнести к работе вообще, и специфические трудности, связанные с поиском того или иного специалиста, то есть отражает рентабельность работы кадрового агентства над заказом.

Все вышесказанное подтверждает только то, что цена должна соответствовать качеству, и наоборот. Но для большей комфортности в работе с клиентом мы используем метод фиксации стоимости конкретного заказа. Рассчитав наши затраты и рентабельность наших услуг, можно определить среднюю стоимость, которая согласовывается с клиентом и фиксируется в документах. В результате наши клиенты избавляются от сомнений и подозрений на наш счет, что мы заинтересованы показывать более дорогих специалистов. Они точно знают сумму, она уже не является для них сюрпризом, так как не меняется по факту выхода конкретного кандидата. В подобных условиях комфортнее работается обеим сторонам, ведь и нашему менеджеру становится проще планировать свои финансы. Хочется добавить еще один момент: чтобы сотрудничество было плодотворным, необходимо понимать, что кадровый рынок предлагает огромное разнообразие, где каждый может выбирать своего партнера, вести переговоры и достигать оптимальных соглашений, удовлетворяющих обе стороны. Но все детали и нюансы совместной работы просто необходимо согласовывать еще в самом начале отношений, исключив по максимуму все возможные недоразумения, предложив варианты выхода из различных ситуаций.

Источник: http://www.top-personal.ru/



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Леонард Луис Левинсон

Убеждения — это наши собственные мнения; пред — убеждения других.

 

Сделать стартовой