Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Кризис не помеха ( газета РБК daily, 19 ноября 2008 )

Кризис не помеха ( газета РБК daily,  19 ноября 2008 )

Same Deutz-Fahr открывает собственное производство в России

Даниил Шабашов

В непростые для экономики времена итало-германская Same Deutz-Fahr планирует начать в России собственное производство тракторов и комбайнов. Со следующего года компания наладит сборку своих тракторов в Подмосковье, а спустя три года намерена открыть уже полноценное производство. В условиях кризиса компания рассчитывает на госпрограммы по закупкам сельхозтехники.

Концерн Same Deutz-Fahr (SDF) производит и продает сельхозтехнику под брендами Same, Deutz-Fahr, Lamborghini и Hrlimann. По итогам 2008 года компания ожидает выручку в объеме 1,2 млрд евро.

Вчера Same Deutz-Fahr объявила о планах по открытию собственного тракторного завода в Подмосковье. Начать выпуск планируется в первой половине 2009 года. По словам гендиректора SDF Массимо Борди, поначалу это будет арендованная площадка, где к 2011 году будут собираться до 1 тыс. тракторов средней и высокой мощности (165—270 л.с.) в год. При этом компания постарается как можно быстрее довести уровень локализации до 20%. На втором этапе SDF намерена реализовать проект green field (построить новое производство в Ленинском районе) на площадке в 20 тыс. кв. м. Его максимальная мощность может составить около 10 тыс. тракторов и 500 комбайнов. Ожидаемые инвестиции в течение пяти лет могут превысить 20 млн евро.

Часть сборочных мощностей, по всей видимости, будет задействована под совместные проекты SDF и «Агромашхолдинга», входящего в концерн «Тракторные заводы» (КТЗ). Согласно подписанному между сторонами меморандуму, «Агромашхолдинг» разместит пятилетний заказ на производство на предприятиях SDF тракторов мощностью 150—270 л.с. и комбайнов мощностью свыше 270 л.с. из компонентов SDF, которые будет продавать в России под собственной торговой маркой. Также КТЗ поможет в локализации производства и в разработке трактора мощно­стью 350 л.с. Сама SDF намерена с 2009 года продвигать технику на российском рынке только под брендом Deutz-Fahr. Источник, близкий к КТЗ, пояснил РБК daily, что конкуренции между марками не будет: «Мы разведем модели в рамках линейки». Официальных комментариев в КТЗ не дают.

«Российский рынок — один из тех, которые обладают самым высоким потенциалом и очень привлекательны для инвестиций», — отметил г-н Борди. Согласно оценкам консалтинговой компании GBP, объем российского рынка тракторов увеличится с 48,2 тыс. штук в 2008 году до 105 тыс. штук в 2012-м, а рынок комбайнов за это время прибавит 25% и вырастет до 15 тыс. штук. Сама SDF в этом году планирует продать в странах СНГ около 300 тракторов и ожидает, что к 2013 году объем продаж достигнет 1500 тракторов и 400 комбайнов (как собранных в России, так и импортированных). По предварительным оценкам, из них около 700 тракторов и 100 комбайнов придется на технику, сделанную для «Агромашхолдинга».

В SDF соглашаются, что в условиях мирового финансового кризиса продажи и выручка компании могут упасть. «Но любое государство должно что-то сделать, чтобы поддержать своих сельхозпроизводителей», — поясняет Массимо Борди. В частности, в России компания рассчитывает на компенсацию государством сельхозпроизводителям затрат на покупку техники. Кроме того, в нынешних условиях SDF намерена предложить покупателям в России совместную программу кредитования итальянского банка INTESA и Россельхозбанка.

Аналитик «Велес Капитала» Марина Иркли отмечает, что в ближайшие год-два рынок сельхозтехники будет ориентироваться на меры господдержки, но планы SDF вполне реальны. «Схема партнерства с «Агромашхолдингом» позволит SDF рассчитывать, что ее техника попадет под госпрограммы, — отмечает она. — Кроме того, это позволяет сэкономить часть затрат, связанных с продвижением бренда».

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Леонард Левинсон, сатирик

Работа – лучшее, что у нас есть, поэтому нужно всегда оставлять хоть немного на завтра.

 

Сделать стартовой