Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Псевдорусский автопром ( журнал Эксперт online, 11 августа 2008 )

Псевдорусский автопром ( журнал Эксперт online, 11 августа 2008  )

За первые шесть месяцев 2008 года в России выпущено почти 724 тыс. легковых автомобилей, что на 19,9% больше, чем в первом полугодии 2007 года. При этом сборка иномарок в российском автопроме увеличилась на 45% и составила 41% от общего объема выпуска — 296,5 тыс. единиц.

Денис Квасов, автор «Эксперт Online», «Эксперт Казахстан»

Среди автосборочных предприятий зарубежных концернов отличился калининградский завод «Автотор», где было собрано 55,5 тыс. машин. Всего на 224 автомобиля меньше (0,4%) было выпущено на автозаводе в Таганроге. Но при этом, как отмечают аналитики агентства «Автостат» (Тольятти), ТагАЗ демонстрирует очень хорошую динамику (+218%) и по итогам года это предприятие, скорее всего, выйдет в лидеры. Также неплохую динамику (36,4%) показывает московский «Автофрамос», выпустивший 41 тыс. Renault Logan. Отметим также, что за счет крупноузловой сборки (SKD) достаточно приличные цифры производства показали заводы GM и VW – 16,2 тыс. штук и 20,4 тыс. автомобилей соответственно.

Аналитики «Автостата» отмечают некоторое снижение производственных показателей на заводе Ford во Всеволожске и сборочном производстве Kia в Ижевске. В первом случае отрицательную динамику (минус 7%) они объясняют переходом на сборку нового поколения Ford Focus. Во втором случае падение производственных показателей (минус 23,2%) происходит потому, что сборка модели Kia Spectra постепенно снижается, а выпуск новых моделей (Kia Sorento) пока не набрал соответствующих темпов. Положение должна поправить модель Kia Cerato, запуск которой намечен на вторую половину текущего года.

Впрочем, перспективы Kia сомнительны, поскольку буквально на прошлой неделе президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил, что сделка по приобретению «ИжАвто» у самарской группы СОК вошла в завершающую стадию. В течение месяца она должна быть закрыта. В этом случае в Ижевск будет вынесено производство нескольких моделей Lada (скорее всего, «классики» и Lada Samara 2), а проект Kia будет свернут.

Пока же отечественные игроки в большинстве своем сокращают выпуск легковых автомобилей. Так, почти на 15% снизилось легковое производство на Горьковском автозаводе. Это предприятие выпустило всего около 15 тыс. автомобилей «Волга». Примерно столько же за шесть месяцев было сделано уазиков на Ульяновском заводе, это на 5,5% меньше, чем годом раньше. Почти на 14% упал объем производства вазовских «четверок» на «ИжАвто», их было выпущено около 30 тыс. Рекордное сокращение показало ОАО СеАЗ. Завод выпустил всего 600 автомобилей марки «Ока» – четверть от объемов производства прошлого года. Пока еще держится АвтоВАЗ – тольяттинцы выпустили около 384,5 тыс. автомобилей, что на 10% больше показателя за аналогичный период 2007 года.

Но как бы там ни было, общая тенденция рынка очевидна. Иностранные производства (большая часть которых еще даже не вышла на проектную мощность, а часть и вовсе находится на стадии строительства и запуска) вытесняют собственно российских производителей. Вероятно, что уже в следующем году автосборка «нашемарок» превысит выпуск машин под российскими брендами. Противопоставить этому процессу отечественным игрокам практически нечего. Производство на УАЗе последние годы фактически находится на одном и том же уровне. Вадим Швецов (глава и владелец группы Sollers, в которую входит УАЗ) сейчас больше внимания уделяет совместным проектам с Isuzu и Fiat и, собственно, льет воду на ту же мельницу — доля отечественных брендов в его пакете сокращается. Производство «Волг» уже добрый десяток лет находится под угрозой закрытия, а объемы выпуска постепенно сокращаются. Новый проект ГАЗа в сегменте легковых автомобилей — Волга Siber, созданный на основе Chrysler Sebring, – пока лишь в начале пути. Причем уже сейчас аналитики высказывают некоторые сомнения по поводу его рыночных перспектив. Высокая стоимость автомобиля (640 тыс. рублей) и опасения по поводу качества сборки могут существенно повлиять на продажи.

По сути, главным оплотом российского автопрома остается АвтоВАЗ. Обнародованные Борисом Алешиным объемы производства — 1,2 млн машин в год уже к 2012 году — позволяют рассчитывать на сохранение доли рынка. Но текущие показатели работы предприятия снижаются. По прогнозам аналитиков «Автостата», доля тольяттинского автогиганта в текущем году снизится до 20–22%. Пока еще непонятно, как именно АвтоВАЗ планирует нарастить производство — долгожданный бизнес-план автогиганта до сих пор не опубликован, последняя дата — осень нынешнего года. По мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, достичь заявленных объемов и нарастить присутствие на рынке можно будет, лишь расширяя продуктовую линейку и модернизируя имеющиеся модели. Причем делать это нужно быстро, иначе в условиях наметившегося насыщения рынка и, следовательно, повышения конкуренции занять нишу будет очень сложно.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джек Траут

Если формулировки миссии компании напоминают кашу, значит, организация не знает, куда она идет.

 

Сделать стартовой