Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


В мечтах о полном охвате ( журнал "Эксперт online", 20 февраля 2008 )

В мечтах о полном охвате ( журнал "Эксперт online", 20 февраля 2008 )

Группа компаний Effortel Russia, основным акционером которой является генеральный директор «Роснанотеха» Леонид Меламед, намерена к 2012 году стать одним из ведущих федеральных мультисервисных операторов связи. В проектах компании создание магистрального оператора, контент-провайдера, оператора широкополосного доступа в интернет, а также контакт-центра для оказания аутсорсинговых услуг корпоративным клиентам.

Всеволод Пуля, автор «Эксперт Online», «Эксперт»

По словам бывшего директора по маркетингу МТС, а ныне – гендиректора Effortel Russia Михаила Сусова, в ближайшие пять лет его компания намерена инвестировать в проект 850 млн долларов. По плану, к концу 2008 года оператор собирается предоставлять свои услуги в 40 крупных городах России. Причем основной акцент поначалу будет сделан на корпоративных клиентов и высокодоходных частных пользователей. Кроме того, Effortel намерена получить коды для оказания услуг междугородней/международной (МГ/МН) связи. Что касается инвестиций, то, по словам Сусова, в ближайшие два года компания привлечет только 200 млн долларов. Пока же инвестиции поступают от двух стратегических инвесторов и основного акционера Effortel – генерального директора «Роснанотеха» Леонида Меламеда, у которого находится около 60% акций Effortel Europe и 75% акций Effortel Russia. Впрочем, компания ведет переговоры еще с десятью инвестиционными фондами, и уже сейчас у Effortel четыре активных инвестиционных предложения. Из 200 млн долларов, которые будут инвестированы в развитие компании в ближайшие два года, Меламед предоставил 140 млн долларов.

В Effortel уверены, что рынок готов к приходу крупного игрока. По выражению Михаила Сусова, сейчас в России много городов, «где конь не валялся», в том смысле, что провайдеров нет, а если и есть, то их цены на доступ в интернет явно завышены. Отвечая на вопрос, собирается ли Effortel выходить на рынок с московскими ценами (которые меньше региональных в десятки раз), Сусов признался, что не хотелось бы, но придется. «Конечно, очень хочется хотя бы недолго сыграть на повышенных ценах, но в условиях конкуренции с большим количеством мелких игроков этого не удастся. Мы намерены с первого же дня предлагать нашим клиентам в регионах московские цены», – заявил он. По мнению главы Effortel Russia, главный критерий выбора оператора потребителем – стоимость услуг.

По результатам опросов, проведенных КОМКОН по просьбе Effortel, в провинции люди зачастую не знают даже названия своего провайдера: всего 3% смогли дать внятный ответ на этот вопрос. Как бы то ни было, в регионах существуют десятки брендов, в то время как клиенты, по словам Сусова, хотят пользоваться услугами одного провайдера для всех телекоммуникационных услуг и получать единый счет за эти услуги.

Главным конкурентом Effortel является тандем Golden Telecom и «Корбины телеком», которые начали строить единую телекоммуникационную сеть [1] еще летом 2007 года. Напомним, планируемый общий объем инвестиций Golden Telecom в 2007−2010 годах составит 1,3 млрд долларов, половину из которых планируется потратить на проект Triple 65. В рамках проекта эти две компании намерены предоставлять клиентам в 65 городах РФ набор услуг triple play (телефония, IP-телевидение и широкополосный доступ в интернет). Однако Golden Telecom намерен снижать цены на свои услуги в регионах постепенно, начав с уровня 60−70% от местных.

Кроме того, скоро ожидается завершение сделки [2], в результате которой Golden Telecom станет 100−процентной дочерней компанией еще одного телекоммуникационного гиганта – ОАО «Вымпелком». В результате этого слияния получившаяся «матрешка» («Вымпелком» – Golden Telecom – «Корбина телеком») сможет предоставлять пакет сразу из четырех услуг – triple play плюс сотовая связь. Другое дело, что в этом случае могут проявиться проблемы с брендированием. «Вымпелкому» предстоит решить, в какой форме будет поставляться такой пакет услуг, ведь пользователю, привыкшему получать услуги сотовой связи у «Билайна» и доступ в интернет от «Корбины», сложно будет объяснить объединение этих сервисов в единый пакет. Effortel в этом смысле будет легче – компания изначально предоставляет все сервисы под одним брендом. Правда, в дальнейшем, возможно, будет проведено разделение для разных регионов и разных сервисов. Например, уже известно, что услуги виртуальных операторов Effortel будет предоставлять под торговыми марками нетелекоммуникационных компаний [3] вроде банков или розничных торговых сетей. Отдельные бренды, по словам представителей компании, будут и у бизнес-сегмента, и у оператора дальней связи.

В Европе Effortel предоставляет услуги виртуальных операторов сотовой связи в партнерстве с крупной розничной сетью Carrefour. Российское подразделение было образовано в июле 2007 года, и тогда же началось строительство собственной оптоволоконной сети протяженностью 14 тыс. км. В некоторых городах Effortel купила действующих провайдеров. Уже сейчас за счет купленных компаний «Пятый путь» и «Связь и строительство» (бывшая дочерняя компания «Интеко») у Effortel 25 тыс. физических и 3 300 корпоративных абонентов широкополосного доступа.

Что касается денег, Effortel собирается выйти на позитивную EBITDA к 2011 году, а на чистую прибыль – к 2012−му.

Рельны ли планы Effortel? Слабая конкурентная среда всюду, кроме Москвы, один из лучших маркетологов российских коммуникаций Михаил Сусов, деньги и связи Леонида Меламеда – все это способствует успеху компании. Но есть и два больших риска. Один политический – слишком большая приближенность Меламеда к нынешней власти может обернуться слишком большими проблемами в процессе смены кремлевской верхушки. И экономический – во времена глобального кризиса ликвидности опасно начинать новые проекты: и деньги поднимать труднее, и спрос, особенно в небогатых регионах, может вдруг взять и улетучиться.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Леонард Луис Левинсон

Убеждения — это наши собственные мнения; пред — убеждения других.

 

Сделать стартовой