Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Угольная авиация ( журнал "Эксперт online", 12 февраля 2008 )

Угольная авиация ( журнал "Эксперт online", 12 февраля 2008 )

Кемеровский холдинг «Сибирский деловой союз», объединяющий десятки компаний из различных сфер деятельности (от медиа и сельского хозяйства до машиностроения и угледобычи) решил всерьез заняться авиабизнесом. И объявил сегодня о том, что в ближайшие два года создаст на базе международного аэропорта Кемерова региональную авиакомпанию, которая возродит перевозки между городами Сибири.

Александр Попов

Столь амбициозной задаче было объявлено на пресс-конференции в самом аэропорту, в которой участвовали заместители губернатора Валентин Мазикин и Марк Рудник, а также президент ХК СДС Михаил Федяев. Для доказательства серьезности своих намерений СДС организовал демонстрационный полет самолета Ил-114−100 — именно эта модель, рассчитанная для полетов на внутренних авиалиниях, и станет основой авиапарка новой компании.

Пресс-служба СДС, всегда подчеркивающая исключительную лояльность холдинга областным властям, сообщила о событии в лучших традициях советской печати: «Михаил Федяев по поручению губернатора Кемеровской области Амана Тулеева заявил о планах создания региональной авиакомпании на базе международного аэропорта Кемерово». Впрочем, в Кузбассе все далается «по поручению губернатора». В данном же проекте, который, безусловно, можно отнести к ряду мегапроектов угольного региона, особенно важны перспективы. По словам Валентина Мазикина, региональная авиакомпания должна возродить структуру воздушных линий, разрушенных после распада СССР, а также обеспечить удовлетворение спроса на грузовые и пассажирские авиаперевозки и способствовать развитию туризма. В самом СДС также отметили, что начинают проект не зря. В сообщении компании напоминается, что в «начале 90−х годов в результате кризисных явлений в экономике России система воздушного транспорта была практически полностью разрушена, а региональные перевозки на местных воздушных линиях упали в 4—5 раз. В результате стабилизации и роста экономики начался новый этап в развитии гражданской авиации».

Новая авиакомпания войдет в отраслевой холдинг «Сибирского делового союза» — «СДС-Аэро» наряду с ООО «Международный аэропорт Кемерово», ООО «Топливозаправочный комплекс «Международный аэропорт Кемерово„» и ООО «СДС-Транс». Как отметил Михаил Федяев, в ближайшее время «СДС-Аэро» планирует заключить договор с компанией First Leasing Aviation на поставку самолетов Ил-114−100. Ориентировочно первый самолет начнет выполнять регулярные рейсы через полтора года после подписания договора, то есть авиакомпания заработает к 2009—2010 году. За это время руководители «СДС-Аэро» планируют подобрать штат, а также провести работу по созданию авиационно-технической базы. Первоначально авиапарк будет состоять из трех самолетов Ил-114−100, впоследствии их количество увеличится до восьми. По словам Федяева, стоимость одного самолета составляет около 10 млн евро, таким образом, СДС вложит только в начальный авиапарк более 30 млн евро. Инвестиции будут осуществляться за счет собственных средств холдинга, а также за счет кредитных ресурсов.

Пресс-секретарь СДС Алексей Помыткин объяснил корреспонденту „Эксперта Online“, что авиакомпания будет совершать перелеты в радиусе 1,5 тыс. км от Кемерова, а также выполнять чартерные полеты в Турцию и Таиланд. Конкретных городов в компании пока не называют, но очевидно, что в радиус региональных перевозок попадут аэропорты Новосибирска, Томска, Омска, Барнаула и других городов Сибири.

Стоит отметить, что кемеровский холдинг не стал пионером — интерес к созданию региональных авиакомпаний, осуществляющих перелеты на небольшие расстояния, в последние годы действительно вырос. Так, аналогичные проекты обсуждаются в Центральном федеральном округе и на юге, в Перми и Екатеринбурге, а также во многих городах Сибири. И это понятно, ведь система автодорог в стране оставляет желать лучшего (в некоторые регионы непросто добраться на автомобиле), и  поезда ходят не в каждый город страны.

Но и кемеровский холдинг может столкнуться с конкуренцией. Так, об аналогичных планах создания региональной авиакомпании еще в прошлом году объявляло, например, руководство новосибирского аэропорта Толмачево (которым управляет группа „Промышленные инвесторы“ Романа Троценко, одновременно контролирующая аэропорты Барнаула и Томска). В их случае речь шла о полетах между городами Сибири, которые можно будет использовать для подвоза пассажиров в узловые аэропорты округа, откуда они смогут улететь в любом направлении, в том числе и за границу. Заинтересованность Толмачево, пассажиропоток в котором растет ежегодно, была очевидна, ведь с помощью такого своеобразного трансфера пассажиров возможно существенно увеличить собственный оборот.

Генеральный директор аэропорта Толмачево Алексей Чертенков заявил корреспонденту „Эксперта Online“, что предложений от „СДС-Аэро“ к нему еще не поступало. Он пожелал кемеровским коллегам удачи и отметил, что если им удастся реализовать проект региональной авиакомпании быстрее новосибирского аэропорта, он будет только рад. Тем более что без Толмачево в качестве одного из основных аэропортов все равно не остается. О сроках запуска собственной региональной компании Чертенков не сообщил, заверив, что проект находится в стадии реализации. По словам Чертенкова, главная проблема любого аналогичного проекта — это рынок, «который придется раскачивать». «Он существовал в советсткое время, но граждане уже забыли, что можно летать на короткие расстояния, а не пользоваться для этого автомобилем или поездом. Чтобы люди снова к этому привыкли, потребуется время и большие деньги, ведь речь идет о стоимости таких перевозок, которые должны быть конкурентоспособны по сравнению с другими видами транспорта», — отметил Чертенков.

В пресс-релизе администрации Кемеровской области отмечается, что СДС «принимает участие в возрождении гражданской авиации России с 2005 года», когда международный аэропорт Кемерова перешел под управление холдинга. В 2005—2006 годах в аэропорту было проведено существенное обновление перронной техники и оборудования: приобретены три аэродромных топливозаправщика Bosserman, современная досмотровая техника, новейшее оборудование по обслуживанию воздушных судов, установка воздушного запуска двигателей воздушных судов, система наблюдения и контроля пограничного поста. Кроме того, был проведен частичный ремонт здания аэровокзала внутренних воздушных авиалиний, построена и запущена автономная блочно-модульная газовая котельная, отремонтированы зал обслуживания официальных лиц и делегаций, аэродромное покрытие, здания и сооружения на территории аэропорта. Общий объем инвестиций СДС в развитие аэропорта начиная с 1 января 2005 года составил 350 млн рублей.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Томас Эдисон, изобретатель

Как только я решаю, что результат стоит затрат, я полностью на нём сосредотачиваюсь, и произвожу опыт за опытом, пока не добиваюсь успеха.

 

Сделать стартовой